Ну, не хотелось мне ехать на эту покатушку – хоть убей! 1000 причин. Даже на поработать чуть не напросился.
Но: в семье анонс уже сделал, очки использованы, у руководителя трек на джипес выпросил – ехать нужно.
Сама покатушка – рехиват-а-ходеш – должна была быть сложнее, чем я делал до сих пор. С одной стороны – почти на всех этих дорогах я был, исключая Голаны, но – Голаны есть Голаны. В русском языке это называется «плато». Значит – взобраться вверх, прокатиться по ровному, спуститься вниз. С одной стороны – руководителю, который каждый год на супербреветы ездит – покатушки 200 км скучны, и он себе развлекухи устраивает – то фиксер, то бромптон (да-да, Анатолий, он сам на бромптоне ехал) Но, может, выбрал самый пологий подьем? Посмотрим.
Старт из Афулы в 5 утра. Значит, по уже привычной традиции, едем туда и ночуем там. Ну, не просыпаться же ради покатушки в час ночи?
Точка старта нашлась на удивление быстро. Правда, единственное на то время свободное место на стоянке было ярко освещено, но – рубашка все закрыла. Да, вдобавок, когда спать хочешь, свет не мешает. Лишь бы не обгореть.
Полпятого. Начинают собираться остальные участники. Странно: следов общения в интернете почти нет, а все про всех уже знают. В частности, как меня зовут, и что я тут делаю. Да и собираюсь делать. Легкий треп по этому поводу.
Старт. Все начинается с подьема. (На Афулу-Илит). Влезаю. Но занимаю свое всегдашнее место – в конце. Еще чуть-чуть. До самого Кфар Тавор. Спуски-подьемы. Пока не смертельные. Начинаю отставать. Не сам, правда. Ведет тот самый пожилой рандоннер, что и прошлый раз. К стыду своему, опять не запомнил, как его зовут. Сзади накатывает еще один – замешкавшийся на старте. Так, втроем, и пилим. Но недолго. После Кфар Тавор начинаются спуски, где они от меня легко уезжают. Ну не люблю падать, что уж тут... Поэтому на спусках сильно не разгоняюсь.
Под одним из фонарей замечаю, что эдж застыл на отметке «24 минуты» и километраж... Ну, соответственно, «рекалькулейшн». Останавливаюсь, начинаю разбираться. К слову – всю покатушку он надо мной издевался. То показывал две дороги вместо одной, то через секунду – менял показания скорости с 4.7 на 19.9, то выключался без малейшего повода с моей стороны. То бесконечно останавливал свой процессор на «рекалькуляцию». То требовал «парсу» на каждую точку. К слову, был загружен трек, созданный для эджа триста пятого – переконвертировать я его поленился – может, поэтому? Ну, прыжки скорости обьяснились развернутым на 180 градусов магнитом, двойные дороги – скорее всего – считанные с двух (фабричной и Викондриной) карт одновременно, а вот выключался-то он почему? Специалисты – хардресет ему поможет, или в типуль тащить? Кстати, куда? Впрочем, кроме этого куска пластмассы подо мной еще титановая рама, люминиевые колеса и багажник, полный еды и воды – продолжим рассказ о похождении этих предметов.
После спуска на Явниэль, который, как мне кажется, не уступит арадскому, неожиданно быстро выкатился на цомет Аломот – ну, тот, который к тамошней больнице ведет. И вниз, заодно. Серпантином. Коего я на шоссере еще ни разу не проходил.
Ничего. Возможно. Хотя доверия к ви-брейкам у меня все равно не возникло.
Потом – на 90-ю, и – давай бог ноги вдоль берега, заодно и поглазеть по сторонам.
До этого проезжал здесь раз шесть, и даже один раз – на велике, но по сторонам поглазеть ни разу не удавалось – за рулем смотришь на пешеходов и другие движущиеся безобразия, а во время «сивув Кинерет» разглядывал конструкции обгоняющих/обгоняемых великов, да трепался с Анатолием. Никогда не думал, что там столько гостиниц. И другие мысли и «новости Тверии», которые за десять лет в стране заметить не удосужился.
Кста, старт эвента «4 моря», пожалуй, надо перенести на городской пляж Тверии. Там пошумнее, пожалуй, чем на Цемахе, но вода ближе, и народу с палатками, а то и без – только головы из спальников торчат – было много. А маршрут удлинится – от силы на 5 км.
Но Тверия закончилась, а дорога осталась. И внимание переключилось на «не проскочить бы поворот на голанский подьем». Впрочем, утренний Кинерет тоже красив. Но все ровное когда-нибудь заканчивается, особенно в нашей маленькой стране. Доехали и до 869-й дороги. И полезли на подьем. К слову сказать, на перекрестке 87-й и 92-й трассы видел пару отдыхающих велосипедистов, явно собирающихся подыматься там. Но – трек есть трек. А он указывал на 869-ю. К слову, когда я уже забрался на верхотуру и сел перекусывать, эта пара мимо меня таки проехала. Значит – трек пролегал по более легкой дороге: они-то велосипедисты настоящие, а я – так, погулять вышел... Да еще и на подьеме трижды отдыхал. Перекусивши двумя куриными ногами, запил их водой. Странно: две фляги по 750 – это полтора литра. Заливши их из двухлитрового багажникового запаса и отхлебнувши один раз, я увидел, что фляга пуста. Неужели я за один глоток выпил поллитра? Голаны, туда-сюда! Самое прохладное место Израиля! А вода пьется! К слову сказать – следующие полтора литра выпились на последних метрах спуска с них. И пять километров от цомет Курси до Эйн Гева (где заехал на заправку и пополнил запасы воды) ехал уже сухой. А Голаны – что? Ровное, все в сухой траве, с кучками валунов, царство коров на выпасе... Ну, и, еще охотников. Как одни в других «случайно» не попадают – загадка. По дороге видел в кювете с десяток стреляных шакалов. Лежащих рядком. Они что – вредят поголовью? Не волки же? Впрочем – а, может, это таки волки были? Но не наши, северные, а – какие-нить пустынные? Мелкие?
Полюбовавшись с холма Ас-Саки окружающей равниной, частью, возможно, сирийской (без экскурсовода скучно), поехал вниз.
Порадовал встреченный в Гиват Йоав знак «уклон на протяжении 10 км». Да. Уклон знатный. Жаль только, что с поворотами. Падать, как это я уже отмечал, не люблю, поэтому ехал с тормозами.
Посредине какая-то ... попала в глаз. Удалось остановиться. Поморгал-помыл – вроде вышла. Не улетела – хоть какая-то часть досады скомпенсировалась. А нефик по глазам велосипедистов шляться! Лучше над полями летать! Но глаз в порядок пришел только на следующее утро.
После Эйн Гева. Вспомнилось правило (не помню, в какой стране): если вдоль трассы есть велодорожка, движение по трассе на веле запрещено. Сьехал. Пусть они сами по этой велодорожке катаются! Когда вдоль Яркона камыши, так там хоть рыболовы ходят и низконаклоненные ветки обламывают! Здесь, понятно, никому этот кусок асфальта не нужен, поэтому «легкая велосипедная прогулка на шоссере» превратилась на этом участке в «проламывание через чащу на катерпиллере». Слава богу, хоть колеса не поколол... Метров через 500 нашел выход на дорогу – и немедленно оттуда перебрался нарушать правила. Зато с приемлемой скоростью.
А вот и цомет Цемах. Все есть, поэтому останавливаться не стал. Почесал спокойно по 90-й трассе, благо, километров 5 она прямая, как стрела. А потом чуть-чуть спусков – к мосту через Иордан. Потом – легкие спуски-подьемы – до самого Бейт Шеана.
Перекусил на одном из них – выбрал, где вид на Иорданию покрасивше будет.
Перед Бейт Шеаном меня настиг звонок от Таля: все финишировали, как ты? Все в порядке? – Да, все есть, мне еще километров 60, шабат шалом!
Цомет Шеан. Поворот. И – ветер в морду. Пока ехал по долине, был прикрыт от него холмами, а тут – Передача 1-1 – и потихоньку. На подьем. Добравшись до взлета на ЭйзорТаасияБейтШеан уже не поехал на него, а тихо-мирно цокая шипами по асфальту поплелся вверх, попутно обдумывая мысль о способах эвакуации. Уж больно не хотелось сражаться с ветром. Да и вообще. Прибор километраж не пишет, в лимит времени не укладываюсь, любоваться красотами изреельской долины – уже не вместятся. Короче: за 10 минут мимо меня проехало три тендера.
Постою-ка на остановке минут 30 – отдохну, заодно активно размахивая руками – может, какая-нить добрая душа подбросит.
Минут через 5 третий по счету тендер забрал меня, потного и противного, но, хотя бы молчащего и добросил остававшиеся мне километры почти к самому голубому ослику, который, с большим удовольствием, довез меня домой.
По дороге еще позвонил Таль, видимо, добравшийся до Беер Шевы, и изложил, что мне необходимо работать над скоростью и «цепкостью» Возможно, неправильно перевел с иврита, но, как понял, чтобы не отцеплялся от колеса, если уж сел на него, потому, что «официальные», заявленные в эй-эс-пи бреветы будут проходить по более суровому профилю... Ну, понятно, и – между строк – а кому приятно сидеть на финише лишние три часа, ожидая одного туриста, когда все спортсмены уже финишировали? Вот. Будем продолжать учиться ездить на велике. Без этого – никуда. Данные по километражу, времени и т.п. не привожу из-за неадекватности поведения прибора.