Альтернатива горы Карком.
Насмешки северных вованов над моим тирлайном, точнее, над его неизменностью, побудили меня к размышлениям: а почему, собственно?
Попытка пройти нашу израильскую суперсерию бреветов-2010 окончилась для меня неудачей. Вполне обоснованной. Толстый, ленивый и ваще гедонист с туристическими наклонностями.
Понятно, будет и серия-2011, и -2012, и -2022, но к тому времени ССЛ в полном составе начнут по вечерам да по уикендам по Гималаям шариться, а на подиуме чемпионата США по даунхиллу туземцам и места не останется...
И решил я потихоньку скататься не там, где заявлено, а – для себя, по-ровненькому. И – сейчас, когда не жарко, да и не холодно.
Несколько уикендов не получалось. То работа, то бытовые/семейные обязанности...
И вот, вроде, все в порядке. Вел проапгрейжен, работа не волк, погода бархатная – поехали!
Кое-что из оборудования было не испытано – а где его испытаешь, если покатушки-тренировки длятся от силы световой (+/- чуть-чуть) день?
Испытанию подлежали:
Вот такой фонарик:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.12060Вот такие батарейки:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.28677Аварийная подзарядка для моего джи-пса и – я сам, но с этим проще. Когда маршрут простенький, да с небольшим набором высоты – попробуем.
Ладно. Хватит вступлений-пояснений. Начнем. С утра. Как всегда, в 4.15 АллахАкбар из окошка сообщил мне, что пора собираться. Как на работу, но – лучше. Чтоб сохранить семейные очки, подгадываю выезд ко времени выхода на работу супруги. Поэтому – не тороплюсь. Тщательно утрамбовываю и комплектую багажниковую сумочку. Одежда-снаряга-еда-вода. Вроде все. Можно складывать в машину.
О маршруте. Стандартные израильские бреветы, как правило, начинаются с подьемчиков (пока рандоннеры свежие), потом много-много километров, потом опять сколько-нибудь горок. Что поделаешь – страна маленькая, шоссейных дорог с небольшим траффиком еще поискать... А чтоб слегка вверх-вниз, как в нормальных европах – тут не найти.
Поэтому (да еще и с логистикой чтоб хорошо) маршрут – линейный. С нужным километражом. Кфар Саба – Мицпе Рамон –Кфар Саба. Тупо, по сороковке, никуда не сворачивая. 207 туда, 207 обратно.
Забросил супругу на работу, нашел укромное место для машины на почти двое суток, собрал вел, стартанул. Подбор одежды – удачный. Не жарко. И не холодно. Термик, купленный по наводке Вадима в КфарСабском «Тефроне» ведет себя очень хорошо. Исправно защищает на спусках и впитывает все на подьемах. Суховей. Попиваю водичку. Скорость держится во вполне пристойных пределах. До самого цомета Кама – порядка 23 камашей. Включая набирание воды на заправке возле перекрестка Нир Баним.
На цомете решаю пополнить запас воды. Прыг-скок – в «ПазЕллоу» и обратно. Добыча: полторашка ЭйнГеди, поллитра апельсинового «пригата» и литр йотватовского айс-кафе. Попиваю айс, поднимаю лапку при виде коллег, кручу головой по сторонам.
По пятачку шляются два арабских офени. Жалко, что не заметил их раньше – побоялся бы бросать вел на ступеньках. Но все хорошо, что хорошо кончается. Начинаю колдовать над наполнением баночек. Щепотка соли, треть апельсинового сока, остальное – вода. Пока химичу, один из офеней подползает, просит воды. Стаканчик – не жалко. Подходит и второй. Ладно, на и тебе. Пока налил, первый свою выпил, просит еще. Вылитая советская цыганва. Отдаю все, что не влезло в баночки. Ну, да хрен с ним. Как помню, на перекрестке 25-й и 40-й есть какие-то заправки – туда дотяну, там зальюсь еще. А в горку акеф Б7 тащить воду – жалко сил. Взамен воды получаю заверения в том, что я – человек хороший. Как будто я сам не знал. Выкатываюсь. Виртуальному партнеру-двадцатке торчу 7 минут. Но догонять лень. Нога за ногу – потихоньку. Раздувается встречный ветерок. Бодрость падает. И скорость тоже. Но вот и цомет Горель. Уже достроеный, с кнопочкой для пешеходов. Вспоминаю, как в прошлом году около получаса изобретал способы безопасного пересечения этой дорожки. А сейчас – чик – и готово. Вверх. Указатель «Омер – 9» сейчас передвинули поближе к дороге, пытаюсь при помощи телефона щелкнуть его для обновления омеровской аватарки, но не получается. Телефон есть телефон. А фотик я не брал.
Дорога достроена, 4 полосы, обочины, встречный сквозняк – 10-12 км/ч. Но хоть пульсомер не зашкаливает... Влез наверх, начинаю раскатываться на спуск. Идет хорошо. Плавно, без перегибов и поворотов.... Оппаньки! А это еще что? Вон тот трубопровод был рядом с дорогой! Неужели тут что-то новое? Ну, я понимаю, на песах мы в этом месте по фрезерованой дороге тряслись, но неужели все достроили?
Да. Достроили. Заправки теперь довольно далеко от перекрестка, да и не перекресток это уже, а дорожная развязка. Очень гладкая и катучая. Принимаю решение не заморачиваться с водой и лететь дальше. Пока 4 полосы и новенький асфальт. Добираюсь (в самом приятном настроении) до цомет Охелим.
И тут приятное настроение заканчивается. Начинается превращение двухполосной провинциальной сороковки в четырехполосную автотрассу. Неоконченное. Новая пара полос на полметра выше старой, но проходит рядом. Обочина 200 мм шириной ограничена бетонными плитами, в щели между которыми высыпался гравий. Ехать по такой – даже не русская рулетка. Чукотская. С использованием дробовика. Тут бы попробовать вернуться на 25-ю, но лень. Вдобавок, две новые полосы уже заасфальтированы, но для движения еще не открыты. Выхожу на них, качусь... Поглядывая свысока на поток машин на старой, пока еще основной трассе.
Но все кончается, кроме погоды.
Ложбина, раскопанная и подготовленная под строительство моста. Куча дорожной техники и навесик рядом. Возле навесика валяется на матрасе стороженок и – внимание! – редчайшее явление в наших краях – читает книгу! Подкатываю. Пытаюсь выяснить – далеко ли простирается этот ремонт дороги. Огнестрельного оружия у меня в руках нет, поэтому арапченок довольно успешно делает вид, что не понимает моих вопросов – никаких. И даже слово «шалом» понял только по выражению моего лица. Ну и хрен с ним – прорываться по грунту не впервой. Попробуем. Сыпучки немного. В основном утрамбованый щебень. Вел катит. Еду, молюсь, чтоб до темноты строительное безобразие кончилось. Попадаются участки, где в качестве катка-вибратора поработало нечто, с зубчиками размером с кирпич. За спиной километров уже прилично, поэтому поднимать задницу на каждой кочке тяжеловато. Несколько ударов пропускаю.
Докатываюсь до поворота на эйзор таасия Рамат Ховев.
Осталось два глотка воды – начинаю искать. Вызывают досаду брызгалки на газонах предприятия – работают, брызгаются, но – за забором. Проходной не видно. Сворачиваю за угол – ага. Охранник от щедрот наливает из холодильника. В отличие от арабов, атаковавших меня на цомет Кама, не наглею - второй бачок не заправляю. До 222-й дороги уже недалеко – наберусь там.
Балаган продолжается. Из-за поворота показался пазовский столбик. Ура! Помню эту заправку! На ней перекусывали в мой первый визит в Эйлат в 2000 году! Джентльменский набор – вода, сок, айскафе. Заправляю бачки, остаток – в держалку под багажник. Айскафе – внутрь. Поехали. Дорога мало-помалу становится поприличней – стройка ушла на встречную полосу. Но все равно обочина еще неполная. Но хоть чистая.
На остановке на повороте в Аль-Калав стоит велосипедист, беседует по сотовому. Завидую его широким шинам, еду дальше. После отворота на Ерухам стройка заканчивается. Но вел все равно не катит. Позвякивания, пощелкивания, самопереключения передач... Причину не ищу – списываю на усталость после трясучки на грунте. Стараюсь поприбавить, но получается не слишком. Обгоняет давешний велосипедист. Взбадриваю себя. Делаю рывок – сажусь на колесо. Позор! Шоссейник на колесе у двухподвеса! Но тем не менее. Мужик катит великолепно. Держит тридцатик. На уклончиках вел подкатывает – прекращаю крутить, а трещетка у меня громкая. Он удивленно оглядывается, уступает полосу. А я не беру. Откровенно говоря, сил катить TAK у меня просто уже нет. В конце концов сообщаю ему, что обходить его я не собираюсь.
Обочина стала шире – разговорились – что, куда, откуда... Его зовут Шай, он из Беер Шевы, гуляет постепенно. До границы и обратно. По 211-й. Без фонарей, мигалки, в темно-синей майке... Не понимаю. Рассказываю о себе – как и что. Он восхищается. В том числе и моей физподготовкой. Удивляюсь – было бы чем... Отношу восхищение на тот счет, что из-под шлема у меня торчит только седая борода, а майка ниже линии пульсомера распирается довольно круглым обтекателем... На самом деле, как я понимаю, он насмешничал, ну да ладно.
Поворачиваю на Сде Бокер – он продолжает прямо. Пожелания легкой дороги, счастливого пути. Разбегаемся.
Сумерки. Включаю мигалку, одеваю желтый жилет. Пыхчу в горку. Одну из многочисленных на этом отрезке. Вспоминаю сырок от козы с именем Том. Но на ферму заскакивать желания нет. И некогда. Джипес почмокиванием сообщил мне, что от виртуального партнера я отстаю на полтора часа. Ладно. Катим. Темнеет окончательно. Включаю фонарик. Привязывать новое приобретение пока лень, пользуюсь своей давнишней самоделкой, но с новым питанием – два 18650 – последовательно. На них есть, конечно, надписи про «with re/discharging protection circuit», но... Как оно сработает и не останусь ли я посреди спуска без света вообще – фиг знает...
Показывается цомет Халуким. Останавливаюсь на вполне заслуженный перекус. Поднимаю вел с дороги, чтоб прислонить к бетону остановки – оп-па! Колесо, вращаясь, делает «пи-и» и притирается колодкой! Восьмерка, туды ее растуды! Так вот чего Шай ехидно поминал мой кошер! Ехал за ним, не замечая восьмерку! Блин! Развожу задний тормоз – затирание прекращается. Начинаю грустно вспоминать места борьбы с этим недугом... До финиша 230 км. Если погнулась-потянулась спица – можно и не доехать... Впрочем, перед выездом читал простыню от Балтийской Звезды об успешном завершении бревета без ШЕСТИ спиц в заднем колесе – как-нибудь дотянем уж.
Звонит телефон. Супруга сообщает, что горит Гора. (на третьи сутки пожара) И вообще опасно. Возвращайся. Ага! Как же! Лучше тогда уж и не стартовать. С трудом убеждаю ее, что я еду по пустыне, где гореть нечему, кроме растертой задницы.
Продолжаю. После перекуса крутится бодро, но не быстро. Страшно интересно – прошлый раз я здесь ехал тоже ночью, но гораздо бодрее. К чему бы это? Неужели потому, что тогда за плечами было 50, а не 150 километров? Ладно. Доедем – разберемся!
Не глядя на воинственное настроение, пару подьемов слету взять не удалось. Пришлось брать с передыхом. Причем организм требовал передыхов на пульсе 150, а не 170, как обычно. Вот и тюрьма. Очередной раз перекусываю. Ниче. Осталось чуть-чуть. После очередного нырка в нахаль Цин появляется панорама Мицпе Рамона. Одометр пропищал 200. И тут фонарь моргнул. О! Небось это и есть предупреждение о переразряде? До освещенного перекрестка совсем недалеко – докатываюсь, меняю батарейки. Получается один комплект – 4 часа. Совсем неплохо. Но посмотрим, как дальше будет...
Вкатываюсь на кольцо Мицпе Рамона. 14 часов от старта. Хреново. Рассчитывал быстрее. Ну, типа – да ладно уж... зато проехал. Отдохнем – и обратно.
Заправка «делек-драгон» с кафешкой. Захожу, заказываю капучино. Спрашиваю – а нет ли «кафуль»? Да, вот большой-пребольшой стакан – как раз на две порции. Отлично! К сожалению, от ветра с кратера здание кафешки столики не прикрывает. Ну, да ладно. Ветерок несильный. Машины подкатывают-укатывают. Публика, в основном, русскоязычная. Типа, с тиюля возвращаются. Почти все компании навеселе. Потихоньку возвращаются силы. Не все, конечно, но для спуска достаточно. Обнуляю прибор, начинаю мудрить с батарейками.
Как известно, встроенного аккумулятора Эджу 705-му хватает (по паспорту) на 15 часов непрерывной работы. В действительности больше, но ненамного. Поэтому давно уже по совету Бэда приобрел вот такую штуковину:
http://www.besttovar.gollos.com/product-763027-avariynaya-zaryadka-telefona.aspxНу, не совсем такую, но подобную.
Есть с ней одна проблема: штекер жесткий и длинный. Поэтому если джипес сидит на стеме, ее использовать невозможно. Ну – изделие-то китайское, поэтому штекер там оказался разборный. Снял пластмаски, сразу все влезло. Пайка, правда, некачественная, поэтому нужно было все залить эпоксидкой, да руки не дошли. В результате попытка подключить это устройство окончилась неудачей - отломался один из проводков. Правда, на мое счастье в комплекте штекеров для юсби было их два. Отличающихся наличием впаяной сопротивлюшечки. Зачем она там – не знаю, но на подзарядку работали оба. Беру второй. С ним тоже проблемы – то есть контакт, то нет, подсунуть картонку, высунуть... Горит красный и синий, горит синий, вообще ничего не горит... Джипес дает надпись лов баттериз, не дает... Для контроля приходится держать подсветку включеной. Ну, в запасе 6 аккумуляторов – должно хватить. Без джипса ехать можно, но, как говорил Михайло Ломоносов – все постигай числом и мерою – так и я. Люблю все знать.
Отдохнувши, начинаю скатываться. Практически сразу чувствую, что «не так-то тепло в лесу в шестом часу утра» (С). А вся одежда уже на мне. Метров через 100 в кювете лежит овощной ящик. Да здравствуют неряхи! Раздираю его на клочки – длинные полоски в рукава, половину днища- под куртку спереди. Все. Ехать можно. Качусь. До самой заправки Эйн Авдат без остановок. Все подьемчики на обратном пути проходятся по инерции. Фонарь опять помигивает. На этот раз прикручиваю П-7. Ну, и, на всякий случай, меняю батарейки в крее. На Эйн Авдате пью кофе. Солдат в этот раз нет, продавец скучает. Погревшись, продолжаю путь. Уже с П-7. До цомет Халуким добираюсь без проблем. Там очередной раз перекусываю. Принимаю решение возвращаться через Димону – по 25-й. Убиваю двух зайцев: не прыгаю по кочкам ремонтирующейся сороковки и не переваливаю через гряду между 204-й и 211-й трассами. По памяти – дорожка там почти гладкая – легкие холмики. Мои довольно-таки поработавшие ножки этому весьма радуются.
На повороте на Мерхав Ам опять вижу оранжевые щиты ремонта. Блин!!! А фигушки вам! В полтретьего траффик почти нулевой – пойду по дороге. Пусть обьезжают! Но – слава богу, ремонт производится только на самом перекрестке – ставят тротуары, бордюры, в стороне – новенькая бетонная остановка. Или старая – просто перемещают...
П-7 освещает дорогу на достаточном уровне. Среднего режима достаточно для движения с любой скоростью, Мощный – годится для ослепления встречных козлов с дальним светом, слабый – как это ни странно – тоже вполне комфортен на пустынной дороге. Когда нет посторонней засветки. Или она редка, как сейчас.
Достают проблемы с зарядкой. На каждом освещенном месте приходится колдовать с батарейками, добиваться контакта, шурудить в разьеме. Подьезжаю к Ерухаму. Постепенно впадаю в состояние, которое рандоннеры называют «на квадратном глазу».
Джипес достал окончательно. Принимаю решение: найти какой-нибудь кустик и подремать до света. Как рассветет – наладить контакт в подзарядке и продолжать. На цомете Ерухам Цафон нахожу уютную ямку с песком – там когда-то меняли кабеля или трубопроводы – в стороне бетонный колодец, из земли торчат какие-то железки... Но ни с дороги, ни с перекрестка меня не видно. Беглые поиски какой-нибудь теплоизоляции: картонка, миштах, пенопласт – результата не дают. Вытаскиваю ту, которая торчит за пазухой, кладу в то место, куда умещаю поясницу, голову – на багажниковую сумочку, отрубаюсь.
Через час гидробудильник поднимает меня на минутку, но вторичное засыпание происходит также без проблем. Сны снятся какие-то нереально веселые и приятные. Через час светает. Опорожнив гидробудильник, начинаяю двигаться. Наиздевавшись надо мной ночью, джипес работает как часики. До сороковки он, конечно, три аккумулятора сьел, но это было вполне благопристойно. «пик-пик-пик – есть хочу!». Поменял, поехал дальше.
Неожиданно выскакиваю на цомет Димона. Нет, голова помнит, что от Ерухама до Димоны 15 километров, но тело такого подарка не ожидало – прошлый раз эти километры дались не так просто...
Двадцать пятая до самой Б7 идет с легким уклоном, помогает попутный ветерок. Трасса пустая – шаббат утро – никто еще не проснулся. Докатываю до поворота на сороковку. Приятно писать так просто. А то начинаешь: до места, где дорога «акеф Беер Шева» пересекает... Тьфу!
А сидеть на прогретой утренним солнышком остановке – еще приятнее. Перекусываю легкими углеводами и крахмалом – тривиальной советской халвой. Только здесь она белая, потому, что делается из сумсума, а не из семечек, как в России. Но вкус тот же.
Разоблачаюсь. Прощайте, картонки – спасибо, выручили, рукава, термик, ветровка – в багажник.
Есть время рассмотреть, что же там с колесом и сколько спиц надо менять. Дребезга не было, значит должны быть все целы – смотрю.
Ужас! Спицы все целенькие и ровненькие, но – вырваны из обода с мясом! Не до конца, конечно, но... Бегло насчитал семь трещин. Дома пересчитал – их оказалось всего пять, но результат – тот же. Колесо йок. Ну и бог с ним. Километров семьдесят с лишним оно меня в таком состоянии протянуло – довезет и до дома.
Отдохнувши, лезу на последнюю на маршруте серьезную горку. Потом скатываюсь с нее. Стараясь обходить даже мелкие камешки на обочине. Колесо хоть и заднее, но падение на скорости все равно не даст мне закончить маршрут и дорисовать квадратик в тирлайне. Прохожу цомет Гораль, метров через сто слышу характерное пс-пс-пс. Панчер! Долгожданный, согласно статистике. Слава богу, что при свете дня. Чинюсь. Перекусываю. Отдыхаю. Безрезультатно. Опять нападает квадратный глаз. Блаженное состояние, при котором уже все равно. Подойдет вампир, скажет «а давай кровушки попью» - да пожалуйста!
От порыва ветра велик падает. Подымаю. Ух! От удара оторвалась пайка и на втором разьеме. До свиданья, джипес! Дома заряжу, заработаешь.... А пока виси так.
Продолжаю движение. Ветер боковой, но почти не мешает. Именно продолжаю движение. По другому не скажешь. Отдыхаю почти на каждой автобусной остановке. Но до финиша все меньше и меньше. Где-то напротив Кирьят Малахи обнаруживаю, что мигалка (с двумя аккумуляторами) осталась где-то на дороге. Ну и ладно. Есть повод обзавестись более мощной. Чем ближе к дому (да еще и по тыщу раз езженой дороге), тем легче. То ли второе дыхание, то ли «дома и стены помогают», но едется все легче и легче. В районе развязки Рамлод скорость уже под тридцатик. Что это со мной? Может, сумерек боюсь? Вроде нет. Света достаточно, в случае нужды все включим. Но катит – не остановить. Даже на подходе к Гинатону вскакиваю с седла и лезу на подьем на плате. Понятно, три-один, но все-таки. Спуск с Гиват Коах прохожу все-таки в темноте. Ну и ладно. Поворот на Кфар Сабу, Аккуратно пропускаю всех-всех. А вдруг не только у меня глаз квадратный? Ныряю под мост, подымаюсь над нашей остановкой электрички, перелезаю ограждение тротуара – за угол – о! Машина! Никто не угнал! На часах – 18:35. Все. Лезу в сумку за ключами. Вел – в багажник – домой. Еще 20 км. Но уже не педалями. Доехал.
35ч.06м. 428.7км. 2805м.набор высоты.
P.S. Простыню поначалу писать не хотел - слишком медленно ехал, потом подумал: приключения были? Были! Мне понравилось? Понравилось. Так почему бы и нет? Читайте, если не лень....