Есть ли жизнь на марсе?
Появление на форуме, практически одна за другой, двух тем: этой
http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=7388.0И этой
http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=7410.0заронило мне в голову (или какую-то другую часть тела) мысль: А ведь найдется кто-нибудь, невзирая на ККЛ и его заботу о нас, который захочет обьединить два маршрута. И прокатится. Сначала туда, потом оттуда. А потом, в лучших лосиных традициях, захочет вернуться к машине на своих двоих. Вот тут-то и пригодится ему реально проходимый, интересный и несложный трек, соединяющий два конца подобной развлекухи.
И выдался у меня приятный и свободный от тренировок и зарабатывания очков денек, в который я решил проехаться «от трека до трека» - без особой цели, полегче, по ровной – просто, чтобы вспомнить своего вороного и его характер.
По имеющимся у меня картам - дорог в том районе нет. Раскраска в розовый цвет и указатель «nuclear Sorek center” (или как-то так) однозначно указывали, что по берегу две точки соединять вредно для благонадежности и здравого смысла. А севернее? Нельзя ли как-нибудь прокатиться между суперлендом и Ашдодом по полевым дорогам в обьезд Явне? Чтобы в сумме все три трека представляли собой что-то вроде «гоменташа» - треугольника с хвостиками, проходимыми дважды.
Километраж разведки планировался небольшой – порядка тридцати в одну сторону. Для меня, после долгого перерыва, вполне. Да еще и по ровной….
А вернуться? – ну, как-нибудь придумаем.
Для ориентации были распечатаны все имеющиеся у меня карты этого района, и загружены в джипес все относящиеся к делу треки: Ям-Ям, Ям-Ашдод, Вокруг суперленда и один 60-километровый кружок «вокруг ТА по шетаху», который мне однажды показал Мелс.
К логистике этой покатушки я отнесся довольно халатно – дескать, чтобы были отмазы – почему покатался чуток, да и вернулся… Выглянувши в окошко, увидел редкие белые облачка, да серенькую полоску далеко на юге, подумал: распогодится. Прогноз обещал 22 – ерунда, с утра померзнем, зато потом меньше барахла тащить. Короче – ни против дождя, ни против холода ничего не взял.
Началось все, как и планировал. Забросив жену на работу, добрался и припарковал машину возле Ридинга. Откуда начинается (или заканчивается) какалевский Ям-Ям. Поеживаясь от утренней прохлады, начинаю продвигаться по теньку на юг, вдоль тельавивского таелета, пользуясь тем, что народу в такую рань немного. Имея сведения, что таелет нынче собираются протянуть вдоль всего старого Яффо, до самого Бат Яма. Фигушки. То ли я неправильно понял, то ли работы еще и не думали начинаться, но вылезти с тротуара на улицы таки пришлось. Правда, ненадолго. Ну, а таелет Бат Яма прошелся на ура. Правда, под урчание в животе: сказался третий просчет в логистике: жратвы с собой взял тоже… не совсем. Три спецшарика (молотая смесь кураги, фиников, изюма и орешков двух сортов) да палочку халвы. Прибрежные бат-ямские кафешки меня тоже как-то не привлекли: вел бросить негде, да и предложения какие-то (из-за песаха) несерьезные.
Заканчивается таелет, но на горизонте – какие-то многоэтажки. Странно. По картам вместе с Бат Ямом заканчивается цивилизация. И возникает только после Ашдода. Неужто что-то новое? Подгружаю в карту трек суперленда. Нет. Все в порядке – просто я не доехал до крайней улицы. Углубляюсь в какую-то Рощу? Свалку? Холмы, короче какие-то. Но проезжаемые. Тем временем подьехал под серую тучку. С молниями. Начинает моросить. Пока не страшно – вырываюсь из городских джунглей на обьездную. Дождь усиливается. Теперь его можно так назвать. Прячусь под крышу остановки автобуса. Деревянная скамейка, но открытая, стенок нет, и ветер – развлекается вовсю. Капли, конечно, не забрасывает, но и разлечься отдохнуть не дает. Как заправская черепаха втягиваю конечности под майку. Сижу. Тучка конечная, но почти не движется. Скучно. Полиция отлавливает какого-то бедолагу на предмет штрафа. Прямо напротив меня. Завидую – у них в машине тепло. Небось. Бедолаге сочувствую. Уезжают.
Опять скучно. Дождь моросит. Постепенно ослабевает. Оживаю, пытаюсь двигаться дальше. Асфальт мокрый. И с лужами. Полосочка из-под заднего колеса промокает через несколько метров. Начинает стекать в памперс. Впереди – колесо обозрения и другие развлекательные сооружения. Ага. Вот тут-то все и начнется. Ну, хоть нашел. Сбоку полуразрушенный тротуар. Скатываюсь на него – меньше брызг из-под больших колес. Автотраффик все-таки есть. Песчаный спуск по откосу. Заправка Паз-Еллоу. Еда. Афух и какой-то кошер-ле-песах батончик с листиком пастрамы. Прошу разогреть. На улице, тем временем, начинается ливень. Вороной то ли мокнет, то ли нет. Вроде, в заветерках, но не под навесом. Ладно, выживет.
Весь дождь уходит на сьедание бутерброда. Выползаю, начинаю двигаться.
Оп-па! Джипес ничего не показывает. Черт! Неужели подмок? Вроде, уходя пожрать, надел на него перчатку и прикрыл шлемом. Перчатка влажная , но не мокрая. Неужто после обновления прошивки появился энергосберегающий режим? Нажимаю всякие кнопочки. Ура! После кнопки «включение» появляется мой всегдашний экранчик. И даже с отметкой о пройденном пути/времени. Правда, поехавши, замечаю, что ничего не двигается. Нажимаю «старт» - поехало, но два десятка метров потеряно.
Поглядываю на гряду справа. Там лежат какие-то трубы. Уж не дорога ли?
Впереди видна двадцатка. Асфальт заканчивается. Но грунт – широкий и ровный. На дерех битахон непохоже. Подбираюсь под самое шоссе. Начинаю искать переход на ту сторону. Безрезультатно. Но грунтовка (именно грунтовка, а не израильское безобразие для ломания джипов) почти не петляет и весело тащит меня вдоль аэродрома на юг. На очередной высотке, так и не найдя переход на ту сторону, начинаю определяться – где я. Двадцатка давно слилась с четверкой, прохода на ту сторону нет, высматривать промежуток между домами – лень. Принимаю решение (хорошо, когда один – никто не спорит) двигаться по имеющейся дороге, пока она не кончится, потом перебраться по одной из асфальтовых (4311 или 4111) на ту сторону. Благо, дорога окружена благоухающей после дождя травой в рост человека – очень приятно.
Начинается песок. Дорога разбивается на множество одноразовых. Видно, что каждый следующий искал место с травой, чтоб не сесть. Мои граффити вежливо гребут, но не закапываются. Один раз только – на спуске забыл разгрузить переднее – сделал черезруль. Но на ноги. Мягко – песок ведь. Выбрался из ложбинки – опять дорога. Обогнали два суровых кантрийщика на хардтейлах. Даже поздороваться не успел. Ушли на ту сторону под мост 4311. Мне бы тоже туда, но лень. Потерял время на дождь, то-се…
И река. Нахаль Сорек. Переезд для джипов, чуть выше – набор камней для пешехода. Переползаю. Не замочив ног. И продолжаю. Уже не по песку.
Дорога приобретает сельхоз уклон. Пардесы, оливки, засеянные поля…
Песка нет. Скорость возрастает. На одной из развилок – бетоновоз. Водитель спрашивает – не видел ли я где-нибудь тут стройку. Заблудился, видимо. Развожу руками – не обращал внимания, хотя следы от колес дахпора с некоторого времени на дороге есть. На той стороне показываются здания промзоны. Ого! Уже близко, значит…
Дорога выводит к кучам песка и земли. И многочисленной строительной технике. Жаль. Видимо, лафа кончилась. Будем дальше не ехать, а пробираться. Строят, видимо, дорожную развязку с 4111 на ядерный центр. Выбираюсь на асфальт. Начинаю искать продолжение грунтовки. В душе не верится, но – вдруг… Проехал бы, но мимо меня демонстрирует поисковую неуверенность какой-то джип. Сворачивает в какую-то дыру и, завывая мотором, удаляется. Понятно. Их тут, в барханах, много живет…
Еду за ним. Да, дорога. Сначала по копаному, потом ничего. Опять разгоняюсь.
Слева трубы Ашдодской электростанции. Вот-вот. Желтые пазовские мейхали. Асфальт. Таблички с указанием улиц. Но строений нет. Видимо, промзона планировалась побольше, чем получилась. Слева вдали башня «Максимы» - Эмблему узнаЮ, ибо каждый день на работе пользуюсь их продукцией – сжатым азотом. Прямо ложбинка, направо – тоже асфальтовая дорога. Начинаю двигаться сначала по направления к квиш Геа. Асфальт заворачивает назад. Значит, не туда. В промзону вьезжать лень, но если это единственный путь, то придется. Жужжу по асфальту. Да, действительно по промзоне. В джипесе появляется трек. Ура! Цель достигнута. Докатываюсь до перекрестка, выезжаю на 42-ю. В Ашдод мне не надо – иду по треку на Иерусалим, с целью найти вариант возвращения поудобнее - по полям мимо Явне. Доезжаю до железки. Справа за деревьями торчит знакомая башня. Экая досада! До трека не доехал каких-то 500 метров! Решаю доехать отсюда – разведка так разведка. Благо, джиповка в нужную сторону есть.
Через бугор выезжаю к пасеке. Пчелы по случаю сырости ведут себя мирно. Асфальт. Надо же! Я в этом месте был! Никакой дороги не видел! А она есть!
Возвращаюсь к треку, двигаюсь по нему. Вдоль ароматной нахаль Явне. Интересно, что они туда сливают? Отложений на берегах никаких нет. Но запах!
Удобной дороги на север не видно. Обьезжаю Явне, следую по треку. Карта заканчивается. Не думал заезжать так далеко на восток. Вдобавок – равнина, поля, определить, на каком из них ты находишься не так-то просто… Перекусываю последним шариком. На ашанбайке едет какой-то дружелюбный местный. Вытаскиваю карту, прошу дорогу показать. Он говорит: Туда – бесполезно, ближайший мост на 40й трассе, вон там – не проедешь – в связи с дождем в нахаль Гамлиэль очень много воды – не пройдешь. Лучше выкатывайся на сороковку, а там… Вот, езжай сюда, тут бетонный брод через Сорек, и вдоль Сорека – отличная дорожка. Карты так далеко на восток я не распечатывал, в пределах имеющейся удобной дорожки не было, поэтому – воспользовался советом и через полчаса-час выкатился на сороковку. С нее, конечно, опять можно было бы попробовать вкатиться в дебри, но уже не хотелось. Используя личное отсутствие ужаса перед асфальтом раскатываюсь по направлению к машине. Петлять по городам лень, поэтому – вперед, мимо Явне, Лода и других обитаемых мест… Опять охота жрать. Что это со мной? Вроде сегодня уже бутербродствовал… Заскакиваю в Явне на заправку. Батончики с пастрамой уже ел, поэтому – бутылка шоко и какие-то кашер-ле-песах сушки… На вкус ничего, но нервы… Время поджимает. 15-00, но из-за туч кажется, что вот-вот. Свет у меня есть, но аварийный. П-7 остался дома…
Остатки – в рюкзак, вперед. Через некоторое время приходит в голову мысль, что делать петлю вдоль Рош Айна мне лень, поэтому сворачиваю на поселок Гиват Коах. Мошав как мошав, с соответствующими запахами. Дорога выводит к железке. И, заодно, к треку имени Мелсов. Железная дорога – это хорошо. Большие радиусы поворота, маленькие уклоны… грунтовка вдоль… Лужи в некоторых местах. Впрочем, обьезжаемые. Скорость движения сохраняется хорошей. Шесеки, которыми любит лакомиться Эрнест, еще не совсем. Точнее, там два сорта, растущие вместе. Один на следующие выходные дозреет, На втором плоды маленькие и совсем зеленые – думаю, еще недели три. Впрочем, Эрнест не одинок в своем интересе… Маршрут Антипатрис-мигдаль Цедек проходит в этом же месте…
А вот, кстати, и он. Освещенный ярким вечерним солнцем. Ну что за невезуха – стоял тыщу лет пасмурно, и еще бы постоял, а я, которому довольно прохладно в летней маечке, с удовольствием бы погрелся, но перемещаюсь все время под тучкой, причем все время под одной и той же. Исток Яркона. Источает, как и в прошлом году. Повторять рекомендованные какалем изгибы реки Яркон некогда, срезаю. Не кардинально (Жаботински и другие места обитания четырехколесных хищников), но…трек ведет. В проезде под пятой трассой гигантская 15-метровая грязевая лужа. Во всю ширину. Но обьезжать цомет Яркон по его светофорам лень. Была не была – попробую. Равномерно и прямолинейно. Асфальт под слоем грязи гладенький, без трещин и выбоин. «Толькобынекозатолькобынекозатолькобынекоза…» бормочу старинное заклинание мага-магрибинца, которого Аладдин послал на все четыре стороны, и тут – плюх! Все-таки канава через всю ширину дороги. В двух метрах от конца лужи. Штаны сухие, но кроссовки и носки… очень коричневые.
Ладно, осталось немного…
Очередной облом – проезд под дорогой на Кирьят Арье засыпан землей, завалем ветками, на выходе просматриваются строительные леса… Ладно, вдоль пардеса - к реке, там-то – не закопают… Не закопали. Но опять облом. Мост через Яркон отсутствует. Или не нахожу. Искать лень и некогда. Мозгов хватает только на тупое вкручивание. Никого нет. Утки да куропатки. А на том берегу… Асфальт, девочки со спортивным выражением лица…
Солнце. Наконец то. Но – опять не вовремя. Низко и в лицо. Не греет, да еще и слепит. Ныряю под железку. Начинается асфальт. Почему-то на юг. Далеко не уведет – там город. И верно. Стадион, за ним – мост на ту сторону. Наконец-то.
В парке народу немного. Вкручиваю почти без помех. Вот и Ридинг. И машина. Все. 18.15. Разведка закончена. 121 км, почти все – по шетаху. Хорошо-о-о!
См:
http://connect.garmin.com/activity/80891280