Звезды на квише.
Давным-давно, не без помощи питерского велофорума (а также почтеннейшего М.Дизенгофа) познакомился я с одним кактусом. Зовут его Таль, катает он то же, что интересует и меня. Но, понятно, на гораздо более высоком уровне. Время от времени на тапузе (квиш-коммуна) появляются его посты о бреветах (и просто длинных покатушках), проводимых здесь, в Израиле. Зная, что он сам в июле отправился на Лондон-Эдинбург-Лондон, я не сильно часто контролировал содержание этих страничек. С ивритом у меня... того..., да еще и шрифт там ужасный, и реклама достает, короче – чем реже, тем лучше.
Но в понедельник – делать было особо нечего – сходил. Благо ник он свой пишет английскими буквами – так что найти легко.
И – вот! Предложение:
עוד לפני שחזרתי לארץ כבר התחילו לזרום אליי שמועות בסלולר...
יהיו 200 ק'מ, לא יהיו הרבה טיפוסים, יהיה בסיס טוב להתחלת אימונים לעונה הקרובה, יהיו פנסים, תהיה רכיבת לילה.
התחלה בחמישי 27 לאוגוסט, שעה 22:00, מתחנת דלק "פז" שליד קיבוץ מגן, על כביש 232.
כפי שהובטח בעבר - המסלול לא יהיה קשה מבחינת טיפוסים.
עוד פרטים כמה ימים לפני הרכיבה.
תכינו את הדינאמו והרפלקטורים!
טל.
Ух-х-х...
Четверг. Это значит – после работы. Киббуц Маген. Пилить до него и пилить. 200 км в ночи. Ни разу не делал. Но надо же испытать! В конце концов! Что у меня в тирлайне? 1200 км за один раз! Я же не самолет, чтобы проехать это все за световой день! Выходит - «ночной полет» (тьфу-тьфу, летать носом не хочу) – неизбежен.
Хм. Попробуем. Созваниваюсь. Рисую трек. Загружаю в джипес. Обдумываю. Чего не хватает и как это приобрести.
Не хватает кучи вещей. Первое – опыт всенощной езды. Ну, за этим, собственно, едем.
Второе – кошера. Как по русски сказать одним словом – не знаю, поэтому пользуюсь ивритянским.
Зато вредности – в избытке. Попробую компенсировать недостатки излишками. (Забегая вперед – удалось).
Еда. Какая?
Блин! Ни с того ни с сего после последней тренировки спустило заднее. Причем всю трену откатал нормально. Вынул камеру – то-ли прокол, то-ли нет. Кожей не чувствуется, а в тазике – два булька в секунду. Да еще и на внутренней стороне. Аккуратно прощупал покрышку, потом флиппер – он у меня вклееный – никаких следов. Хреновый признак. Не иначе в самый ненужный момент спустит. Но – делать нечего – вкладываю следующую камеру, накачиваю. Держит. На следующий день – опять держит. Успокоился.
Фонарь. Ну, тут ладно. На сколько хватает одних батареек – не знаю, но – посмотрим. На крайняк подождем рассвета. А пока за двадцатик приобрел восемь «энерджайзеров», да еще 8 ДжиПи оставалось с прошлого раза. Еще раз спасибо Бэду за ссылки и Максу за покупку запчастей. Первые полчаса движения вся группа ругалась на сходство света с автомобильным, и просила пристраиваться за кем-то в темной одежде, чтоб не слепило. Потом привыкли. А совсем потом я отстал.
Ну ладно. День «Ч». Велик с утра в машину. Супругу предупреждаю, что разыскивать меня надо будет начинать не раньше 11 утра. Отпрашиваюсь на работе на часок раньше, топаю в магазин. Сметана. Курага. Пара фруктов. Турбо. Эффективность таурина на своем организме не проверял, но вреда точно нет. Заодно и проверим. Гриль. Колебался между грилем и кабанусами, но – упаковки кабанусов там были – вздутые. Может, и ничего, но – риск. Что такое бомбажные консервы я знаю. Гарантии свежести гриля тоже никто не дает, но там хотя бы наклейка с ценой есть. И датой.
Наутро. Что доживет до утра? Может, кефир? Покупаю. Пусть в машине поваляется. Ледяная газировка после покатушки – тоже прелесть, да где ж ее взять? А кефир своей кислинкой – даже полукипящий создает иллюзию оживания высушенного организма.
Качу к точке старта. Довольно быстро получается. Проезжаю Беери с велосипедом на указателе. Поглядывая направо-налево следов бедуинов – арабов не замечаю. Это важно, так как рабочую сумку с собой взять не могу, а машина всю ночь будет стоять без присмотра. Да и наутро – я заранее уверен, что финиширую последним, и тогда, когда все уже разьедутся... Не люблю, когда из-за какой-нить безделушки типа автоприемника бьют стекла или ломают замки.
Прибыл. На удивление рано. 18-00. Завожу будильник на девять, ужинаю, пытаюсь поспать. Ни фига не выходит. Раскладывать горизонтальное ложе лень, да и коврик-спальник я не взял. Просто откидываю кресло и лежу. Мухи. Достали. Нервное напряжение. Пытаюсь успокоиться и расслабиться – черта с два! Так и сижу-лежу, размышляя о чем нибудь по-возможности приятном. Место, как ни странно, довольно цивильное, с двух сторон – фруктоупаковочная фабрика, с третьей – заправка паз с супером. В супере замороженный йогурт и айс-кафе. Приятно. Но живот раздувается. Темнеет. Звенит будильник. Точнее, издает бессмертную антисемитскую мелодию «полет валькирий». Но энергией, как в старину, это не наполняет. Начинаю переодеваться-собираться.
Оппаньки!!! Заднее колесо – опять пустое! Да что за невезуха! А камеры-то – всего две! Начинаю заниматься ремонтом. Панчер. На этот раз побольше размером Следов колючки нет опять. Но есть подозрительный разрез. Миллиметров 5 длиной. Подклеиваю изнутри лейкопластырем. Вставляю камеру, накачиваю. Начинают собираться кактусы. Взаимные представления. Имен все равно не запоминаю. Разве что Лев. Русскоязычный. Ну, думаю, поспрошаю по дороге много чего. Интересно же – все-все. А к остальным приставать – не с моим ивритом, однако...
Проверяю колесо. Волосы дыбом. Чуть мягче, чем качал. Без запасок 200 км в ночи крутить... Я, конечно, ненормальный, но не настолько. И знаю – группа оторвется от меня от силы через 50 км.
Жду еще чуток. Без изменений. Попытка извиниться перед кактусами и не поехать пресекается. «Это не панчер» - «Это когда качал, воздух нагрелся, теперь подостыл». «Не бойся, я взял пнимийот!»
Короче – спасибо. Таль строит всех, фоткаемся.
Поехали. Поначалу все хорошо. Равнина. Крутится – ничего себе. Дыхалка-пульс – пока нормально, но чувствую – начинают прибавлять.
Стоп. А где, собственно, Лев? «У него проблемы с великом, он остался». Жаль. Ну, что ж. Крутить – так крутить. Темп нарастает. Один дядька (на вид – пенсионер) отстал. Остается 6. Проходим Цеелим, потом какую-то военную часть (по свету, когда возвращался, увидел много-много танков). Дальше – темнота. На горизонте – красный огонек на сотовой антенне и – все. Четверть луны, склоняясь к горизонту, потихоньку краснеет. На очередном бугорке понимаю, что все – не удерживаюсь. Отваливаю. Потихоньку догоняет отваливший ранее. «Что, не выдержал их темпа?» - «Угу» - «Ну, садись ко мне» - «Спасибо». Так продолжаем. Дорога – как стрела, поэтому видели огоньки остальной группы еще долго. В полночь миновали парк имени Голды Меир. Из которого валили толпы – видимо, там что-то закончилось. Большинство религиозные. (в смысле, отцы семейств) – в ночь с пятницы на субботу они кидуш по домам пьют, а в четверг, ничего, можно и на машинах поездить... Нет. Не понимаю я таких ограничений. Выкатываем на 40-ю трассу. Траффик возрастает. Но не существенно. Кактус сворачивает на заправку. Непонятно, но вопросов не задаю. Издаля видно, беседует с заправщиком, проходит внутрь. Покачу-ка пока дальше. Отдых не нужен, а вот бодрости уже нет... За перекрестком, под фонарем – три велика. Один без колеса. Панчер. Желаю успеха и качу дальше – все равно минут через пять догонят. Начинается профиль. Не как от ММ к Араду, но пыхчу. Одну горку пропыхтел, на второй догнали (и просвистели) трое. Потихоньку подьем-спуск-подьем-спуск – ковыляю. На очередном спуске обьехал тот, кто заезжал на заправку. Ну, ладно. Сде Бокер уже проехал, до Мицпе меньше полтинника. Возле заправки напротив БенГурионовского мемориала окликают. Перекур. Подзаправка водой. Чуть размяться. Сьедаю яблоко. И одну из куриных рулек. Таль спрашивает: или можешь ехать?. А что я могу сказать? Чтоб темп восстановить – надо тупить там часа полтора. За это время остальные замерзнуть могут. А толку все равно не будет. По рельефу я все равно ездить не умею – и на спусках притормаживаю, и подьемы пыхчу 9-12 км. Поэтому киваю, но спрашиваю: «а где тупим в Мицпе Рамоне?» – «Не тупим, разворачиваемся на большом кругу, и – назад. Тупим на заправке Паз Авдат.» «Понятно. Я – потихоньку...»
Кручу. Группа улетает гораздо быстрее, чем вначале. Но ничего. Есть возможность насладиться южной ночью. В свете фонаря придорожные «жандармы». Хоть и рукотворные – смотрятся внушительно. Из-за оттенка света грязно-пыльные оттенки не видны, поэтому – вспоминаются лбы, виденные давным-давно – кавказские, саянские – словом, обметенные снегом, омытые водой – те, которые даже лизать хочется. (Альпинисты поймут, к чему это я).
И – звезды. Астрономы утверждают, что невооруженным глазом на небе можно увидеть до 6000. Все они были сегодня (или уже вчера?) к моим услугам. Считать-непересчитать. ТАМ мне такое небо удавалось увидеть довольно редко – я же горожанин. А здесь и каждый хутор освещен, как советский энергоблок, директор которого уже лишен премии за экономию расходов на собственные нужды.
Но считать не стал. Пыхчу дальше. Прошел заправку – точку затупа на обратном пути. Мысли плюнуть, да дождаться обратных (минус 34 км) не возникло, ибо ничего не выиграю – отвалюсь от них и отдохнувши, а маршрут останется непройденным.
По одометру остается 15 км. Точно помню, что прошлый раз проезжал мимо тюрьмы (днем). По идее, зарево должно полнеба освещать. Ан нет. Впереди так же темно, как и сзади. Справа за холмами слышны какие-то производственные шумы. Время от времени – типа отблесков фонарей. Но немного. На обратном пути видел плакаты – шетах эш. Непроизводственные, видимо там шумы были...
При подьеме на очередную горку навстречу пронеслась одна из наших звезд. С воплем «Евгений, буду ждать на Авдат» Ого! Опережает меня на 27 км! Ну, точно нет смысла меня ждать!
Поорал что-то вдохновительное, ползу в гору дальше. На верхушке – ура! Вот она – освещенная. Прокатываюсь мимо нее, начинаю скатываться в очередное вади. Во! Нахаль Цин! Один раз этот плакат уже был! Она тут что, петлять удумала? На подьеме – опять скатываются встречные звезды. С приветственными криками «разворачивайся».
В ответ, уже не сомневаясь ору «это неспортивно» и «не ждите меня – докачу потихоньку». На горизонте появляются полоски Мицперамоновских фонарей. «Ну, не так уж далеко, щас мы их достанем!» А не тут-то было. Опять спуск. И – опять нахаль Цин! Да сколько можно! Подьем. А думал, уже все. Ну, ладно. Вот и знак «вьезд в город». Где тут у них кольцо? По дневным визитам помню, что от кольца у них – и вьезд в город, и подьем на «собственно мицпе», и начало серпантина в кратер. Ан нифига. Вниз – молодежный лагерь, вверх – в город, а прямо – тоже куда-то вверх. Неужели склероз? Впрочем, возможно. На всякий случай докатываю до вьезда на мицпе. Справа – миштара, слева – подвеска и спуск. Кольца нет. Ага. Точно склероз. Доехал, значит. 102 км, 02.07 на часах. Памятуя рассказ Джазза о безобразиях местных жителей, откатываюсь на окраину города, нахожу подходящий камешек, приседаю. Перезаправляю фляги изотоником, в целях эксперимента выпиваю баночку «турбо». В сон-то не клонит, но вдруг взбодрит? Качу дальше. С горки-на-горку. Спусков почему-то гораздо больше, чем подьемов. До заправки «Паз» не заметил, как долетел. Там, естественно, наших уже не было. Зато из подкатившего автобуса вылезла куча солдат. Сразу вспомнилась «пуговицы в ряд». Кола, бурекасы, мороженное... Здесь что, из армии уволят, если пива выпить? Тем не менее. Присаживаюсь. Почему-то пробило на жор. Вечерние поллитра сметаны, видимо, кончились. Все, что есть в карманах – две ноги, груша, халва, несколько сухофруктов – было пережеванно и запито. Заходить покупать ничего не стал – автобус солдат в очереди – это вам не шутки. Тем более – второй подкатил. Ну ладно, впереди еще – 70. Километров, а не автобусов.
Отьехавши от заправки поймал себя на мысли: а почему это я дорогу не вижу? Фонарь забыл включить. Ладно. Это просто. Щелк – и опять вижу. И меня видят. Заодно.
Да. Сверхмощные леды наголову разбили лампочки накаливания. И если автомобили еще пыжатся осветить дорогу ХИДами, то – у всей группы на рулях были маленькие колючие звездочки. Но у моей с покупными была разница: почти у всех луч освещал довольно малую площадь. У меня – отражатель давал свет от1 до 10 метров вперед, а 15-25 – добивал неотраженный свет диода. Для квиша хватает за глаза.
Тем временем засветало. Фонарь выключил. Теперь я точно знаю: свежих энерджайзеров хватает на пять часов и еще остается.
Впрочем, не помню: энерджайзеров или ГП, но несущественно.
Сде Бокер проехал. Да. Ранним бокером. Начал выбираться в северный негев. С горки на горку. В темноте я по ним карабкался – не замечая. Типа «а где же Сде Бокер? Вот после него начнется...» А здесь. Сде Бокер уже позади, а горки не кончаются. Уж не проехал ли я поворот (на 211-ю, потом на 222-ю трассы?) но джипес показывает, что все в порядке – я на треке. А раз так – вперед.
Жизнь потихоньку пробуждается. На остановках появляется народ, автотраффик... А вот, наконец, поворот на Цеелим. На 40 километров дороги – всего один населенный пункт. Поэтому машин там... редко. Возле парка Голды настиг телефонный звонок.
- Все финишировали, все ли у меня в порядке?
- У меня пока в порядке, но из 10 часов я не выйду. Счастливо, как финиширую – позвоню. Покатил дальше. Плоско. Песок. Пашня. Легкие подьемчики – спуски. Был бы свеженький – раскатился бы до 30. А так – нога за ногу – гуляем постепенно. Начинаю прикидывать: а за сколько до финиша докачу? Ну, из 10 выехать – вот, у меня 40 минут и 40 километров. 60 км/ч. Не пойдет. Не мотоцикл. А из 11? Вроде легче. 100 минут на 40 километров. 25 км/ч. Но тоже хреново. Я уже так не еду. 20 от силы. А в туалет? А еще что? Ладно. Поживем – увидим...
Страусиные фермы. Ничего интересного. Но запах – полегче, чем от индюков. Коровы. Интересно, а что чувствуют крестьяне, когда ветер прямо на них? Ладно. Проехали. Стойловое содержание мяса? Кхм...
Песок кончился. Начались поля. Впереди плакат: цомет Гвулот. 5 км до финиша. И 20 минут. И тут: блям, бух, дзынь! Ну, черт, неужели палка в колесе? «Дзынь» был сильным, неужели еще и спица? Останавливаюсь. Спицы целы. Ладно – поехали. Бум-бум-бум. Что такое? Пусто. В колесе. Огромный шуруп. А жаль. Успевал ведь.
Слава богу, хоть возле дерева. В теньке. Последний пнимик. Аккуратненько. Накачал. И доехал.
204 километра. 12 часов 12 минут. 1495 метров набор высоты. 6992 больших калории...
И полные штаны радости.