Словами описать тяжело но попробую. В общем скорость он набирает очень быстро по сравнению с двуподвесом моего друга - у него Марин эндуро модель завтра уточню цена была в раёне 13 штук. В гору он при закрытой вилке тоже прёт легче. Ехали мы с ним вместе на хоф Ницаним с Ашдода : туда каждый на своём обратно махнулись на время. Может с непривычки к двуподвесу а может и просто по другим причинам у меня появились непонятное ощущение - неконтакта и плохой контролируемости в управлении. На хардтейле я чувствовал дорогу и малейшее отклонение - это пару раз спасло меня от падения при "взятии крутого виража". на двуподвесе - я просто боялся (думаю это не стыдно) делать то что я делал на харде. (Именно по этой причине я 3 года назад (да и сейчас тоже) так и не купил двуподвес). Полный обзор смогу дать через пару недель пока я его обкатываю - но очень нравится устойчивость,скорость и агресивность на шетахе.
Насчёт подседельного штыря: Вещь лично для меня нужная,вложенных денег она стоит на шетахе ни разу не вставал с седла (на квише и в городе при езде через поребрики тем более). Педалированию абсолютно не мешает, при посадке пятой точки на седло прогибается малость (в точности как передняя вилка при посадке на вел, рабочая загрузка - кажется так это называется), при езде срабатывает при неровностях при этом нетеряется чувство сцепления с дорогой! Работает мягко и умно. Я даже ради прикола в одном из парков разогнался нехило на квише (помоему около 40 км/ч) и с уклона сиганул (парк с уклоном к морю). Ехал по кореньям (да и парк сам не особо ровный - ямки, впадинки,бугорки) пару раз подлетал от скорости , сколько скорость была - не знаю, не до этого было, от страха даже забыл массу назад перевести , так и сидел на седле как и сидел! Штырь отработал на ура ! даже тряску схавал за милую душу. Я его ещё и на гравии испытал - благо строек дорог много - отработал на ура. Ощущения выброса из седла (бешенной лошади) не было.