Рэйзер на нижней картинке - Easton Monkey lite XC , топовый руль именно для XC. Как понимать это сочетание - рэйзер и XC?
запросто. Во первых, давайте договоримся. КК - это гонки на скорость, полтора-два часа, по джиповкам и синглам, с общим набором высоты от 300 до 1500 метров. Есть еще марафоны, которые дляться 3-6 часов (наприме вольво челендж) или разные шорт-траки, которые дляться 30 минут, но в общем кк это гонки.
"народный кк" - медленное передвижение по нетехническому ландшафту - к плоскому рулю не имеет отношения. райзер гораздо лучше
определившись с этим, насчет руля, и почему райзер полезен и в кк:
высота руля - функция посадки. чем ниже руки, тем выгоднее посадка с энергетической точки зрения, и тем менее выгоднее посадка с точки зрения управления. Для хорошего управления, вес должен быть на ногах. Если вес на руках, управление идет в ........
Плоский руль уменьшает высоту рук относительно таза. это позволяет ногам более эффективно давить на педали, но к сожалению ухудшает управление.
На подьемах, с более низким рулем можно ускориться, но для того чтобы вес был на ногах, живот должен держать вес верхней части тела. Кроме того, для того чтобы противостоять давлению ног (вы боитесь боббинга в подвеске? пузобоббинг еще хуже
), живот должен очень крепко держать таз.
Низкий руль повышает все эти требования.
Таким образом: плоские рули для опытных велосипедистов. требуют отличной техники, очень сильного живота, очень сильных ног, очень сильной спины. позволяют увеличить скорость на подьемах на пару процентов. пара процентов - разница между пятнадцатым и первым местом
Не все ездоки такие гибкие и сильные. В кк водится куча разных ездоков - полные нубы (как я например), и злые звери. Обычно ездоки с хорошим шоссейным подходом гоняют на плоских рулях.
низкие (low) райзеры - для менее опытных, которые не настолько гибкие, и не настолько сильные.
кроме этого, такой момент: плоский руль подходит на хардтейлы, и меньше подходит на полноподвесы. это связано с высотой вилки.
таким образом: плоские рули для ездоков гибких и сильных. чем меньше гибкости - тем выше руль.
касательно ширины: руль, в принципе, должен быть на ширине плеч. в кк широкие плечи не приветсвуется, потому что его нужно за собой тащить, а трассы обычно совсем не техничные. в дх трассы техничные и короткие, и поэтому широкие плечи приветсвуются.
кроме того, в дх сидят на колесе, т.е. вынос должен быть коротким. так получается, что короткий вынос лучше работает с высоким райзом.
подытожив: низкие и узкие рули для кк, высокие и широкие - для дх, а все что посередине - для всего что посередине.
и не придирайтесь к буквам, каждый для себя решает, что ему удобно.