Вообще, ВМХ называется не только вид спорта, но и особый велосипед, - объясняет один из велотрюкачей Аслан Насиров. - Он несколько меньше обычного. Миниатюрные размеры нужны, чтобы быть более мобильным в трюках. Велосипеды ВМХ постоянно модернизируются, видоизменяются. На таком агрегате можно выполнять элементы, которые абсолютно недоступны на обычных велосипедах. ВМХ оснащены системой гироротеров. Они позволяют, к примеру, прокручивать руль вокруг своей оси неограниченное количество раз, при этом тормозные тросики не перекручиваются и тормоза продолжают функционировать.
Существует несколько видов BMX, различия состоят в том, по какой поверхности спортсмен предпочитает ездить. К примеру, езда на BMX по грунтовой трассе называется «дерт», по специальной рампе - «верт» или «хаф-пайп».
- Я начинал со «стрит» BMX, - продолжает Аслан. - Из названия понятно, что особых условий для катания не нужно. Трасса - это весь город с его перилами, бордюрами, парапетами, лестницами. Каждый раз, выезжая на улицы, я искал новые препятствия, тротуары, включал свое воображение и просто делал то, что нравится, и там, где захочется. Именно эта разновидность BMX - одна из самых зрелищных и необычных, но и самая травмоопасная, ведь прыгаем порой на достаточно сложные препятствия, не зная их специфики.
Есть еще несколько разновидностей. Например, «флэт лэнд». Спортсмен, занимающийся «флэт лэндом», должен выбирать площадку с ровным асфальтом. Трюки выполняются без касания его ногами. Для занятия «флэт лэндом» необходим облегченный велосипед. Спортсмен словно сливается с ним в одно целое, достигая максимума разнообразия в трюках за счет хорошей балансировки и равновесия.
- Сейчас я занимаюсь «флэт лэндом». Здесь можно показать все свои эмоции через катание, выполнение элементов. Я катаюсь для того, чтоб получать удовольствие, езжу ради самой езды, - поясняет Аслан.
Итак, самый доступный вид ВМХ - это «стрит». Перед тем, как оседлать велосипед, не стоит забывать про защитные наколенники и шлем. Кататься нужно в перчатках для лучшего сцепления с рулем. Для «стрита» резину стоит выбирать с глубоким рисунком протектора. Это важно для быстрого торможения на большой скорости. Также спортсмены обычно используют усиленные цепи и звезду-крепление.
- С усиленной звездой и цепью можно скользить не только на левой, но и на правой сторонах велика. Но все же для предотвращения повреждения цепи и звезды рекомендую скользить только на левой стороне, - советует Аслан Насиров. - Педали желательно использовать составные - многоэлементные. Сидение необходимо опускать максимально низко, чтобы оно не мешало выполнению трюков.
Основа всех трюков в «стрите» - «банни хоп» (прыжок зайца). Его используют для преодоления высоких препятствий и скольжения по граням и перилам. Переднее колесо нужно оторвать от земли, а потом в воздухе подтянуть второе колесо, ногами зацепившись за педали.
Самый легкий трюк - «эндо». Он служит основой для выполнения многих трюков во «флэт лэнде». Здесь надо умудриться оторвать заднее колесо от земли так, чтобы велосипед опирался только на переднее.
- На самом деле теоретически сложно понять, как выполняются трюки. Важно попробовать выполнить их самому и не обращать внимания на поражения, идти только вперед, разучивая все новые элементы, - делится опытом мой собеседник. - Начинающим рекомендую присоединяться к уже существующему в городе ВМХ-сообществу, это позволит быстрее осваивать трюки.
Было найдено «Мурманский вестник» (Мурманск) 07 августа 2008 года
http://www.mvestnik.ru/