АвторТема: Велосипед с электроприводом.  (Прочитано 16956 раз)

0 Пользователей и 17 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн alex1199

  • *
  • Сообщений: 109
Re: Велосипед с электроприводом.
« Ответ #60 : 13 Сентября 2009, 21:01:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • EcoRideА чем ваша схема лучше/хуже системы типа мотор-колесо ?

    Оффлайн EcoRide

    • *
    • Сообщений: 23
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #61 : 13 Сентября 2009, 22:26:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • EcoRideА чем ваша схема лучше/хуже системы типа мотор-колесо ?

    Плюсы:
    По мелочам:
    1. Большинство систем "мотор-колесо" не поддерживают использование дисковых тормозов. В лучшем случае, их поменяют на V-Brakes. В худшем - просто уберут.
    2. Некоторые такие системы не подходят для велосипедов с передним амортизатором.
    3. Большинство систем "мотор-колесо" используют дешёвые спицы и обода.
    4. Как колесо с мотором отнесётся даже к минимальным дропам я не знаю.
    Главный плюс -
    5. В системах "мотор-колесо" мотор не работает в балансе с передачами велосипеда. (Представьте себе велосипед сингл-спид. Именно так "чувствует" себя мотор в системах "мотор-колесо"). Таким образом, требуемая мощность, и соответственно необходимые ресурсы растут, а способность ехать в гору, например, падает. Поэтому, большинство таких систем ставят более мощные двигатели для достижения похожих результатов (за счёт повышенных электроресурсов).

    Минусы:
    1. Более сложная установка. (Не обязательно :-) http://cyclesantamonica.blogspot.com/2006/08/ebike-conversion.html)
    2. Данная версия не подходит для серьёзного шетаха, т.к. мотор находится снизу (будет исправлено в даунхильной версии).
    3. У данной версии остаётся одна звезда спереди (но оставшиеся 6-9 передач могут использоваться и велосипедистом и мотором) - будет исправлено в даунхильной версии.
    4. Системы "мотор-колесо" немного тише.
    EcoRide - אופניים חשמליים - Экологически чистый, лёгкий электрический  транспорт. Инфо - 050-8255385.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #62 : 13 Сентября 2009, 22:49:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Позвольте кое что вставить и мне


    Плюсы:
    По мелочам:
     0. Мотор - колесо, существенно тяжелее, и вилка будет работать с ним неоптимально(в лучшем случае), про управляемость вела с таким довеском в передней вилке - промолчу.
    1. Большинство систем "мотор-колесо" не поддерживают использование дисковых тормозов. В лучшем случае, их поменяют на V-Brakes. В худшем - просто уберут.
    2. Некоторые такие системы не подходят для велосипедов с передним амортизатором.
       Мягко сказано!
    3. Большинство систем "мотор-колесо" используют дешёвые спицы и обода.
       Дешевые? Не то слово!
    4. Как колесо с мотором отнесётся даже к минимальным дропам я не знаю.
    Главный плюс -
    5. В системах "мотор-колесо" мотор не работает в балансе с передачами велосипеда. (Представьте себе велосипед сингл-спид. Именно так "чувствует" себя мотор в системах "мотор-колесо"). Таким образом, требуемая мощность, и соответственно необходимые ресурсы растут, а способность ехать в гору, например, падает. Поэтому, большинство таких систем ставят более мощные двигатели для достижения похожих результатов (за счёт повышенных электроресурсов).
       И весьма пониженного кпд.

    Минусы:
    1. Более сложная установка. (Не обязательно :-) http://cyclesantamonica.blogspot.com/2006/08/ebike-conversion.html)
    2. Данная версия не подходит для серьёзного шетаха, т.к. мотор находится снизу (будет исправлено в даунхильной версии).
    3. У данной версии остаётся одна звезда спереди (но оставшиеся 6-9 передач могут использоваться и велосипедистом и мотором) - будет исправлено

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #63 : 13 Сентября 2009, 23:26:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 5. В системах "мотор-колесо" мотор не работает в балансе с передачами велосипеда. (Представьте себе велосипед сингл-спид. Именно так "чувствует" себя мотор в системах "мотор-колесо"). Таким образом, требуемая мощность, и соответственно необходимые ресурсы растут, а способность ехать в гору, например, падает. Поэтому, большинство таких систем ставят более мощные двигатели для достижения похожих результатов (за счёт повышенных электроресурсов).

    Моё ИМХО
    Вот с этим утверждением позвольте не согласиться. У электро моторов нет ярко выраженнго изменения момента в зависимости от оборотов. Поэтому передачи позволят подняться на более крутой подъем за счет увеличения момента на колесе , но кпд - в данной системе не  вырастет а уменьшиться.На сколько ? Думаю на пару % что в принципе не принципиально.Но с другой стороны ток, протекающий в системе снизится. Что хорошо и для батареи и для мосфетов в контроллере. Какая система лучше ? Тяжело сказать , на моё мнение электрическая часть важнее, батареи не дешевые и тем что тянем с них меньший ток довольно ощутимо продлит им срок жизни.

     В чем правы все написавшие выше - большая неподрессоренная масса больше 20% от веса велосипеда, если не все 30%  приведет к тому , что подвеска работать будет очень плохо. Для города это нормально , но на бездорожье будет достаточно грустно.
    « Последнее редактирование: 13 Сентября 2009, 23:31:49 от bad »

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #64 : 14 Сентября 2009, 00:45:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Оно даже в городе заметно мешает ехать и в повороте, и на неровностях. То есть ПОКА - мотор колесо - это не для удовольствия, а что то вроде костылей для калеки - позволяет передвигаться, когда ноги не держат, но минусов поболее чем плюсов.
      А насчет кпд - с одной стороны - совершенно верно, характеристика момента от оборотов - почти горизонталь,  а вот максимальный ток от батареи желательно бы отбирать минимальный, так она отдаст намного больше и служит естественно будет дольше, и масса менее мощьного двигла - тоже меньше - опять в массе выигрыш.
      Я вообще считаю, что на велосипед мощьность доп привода следует ограничить мощностью тренированного спортсмена, и не более - причем как пиковую, так и "крейсерскую."  Тогда можно оставлять конструкцию неизменной. И еще - ИМХО одна из самых вкусных вещей такого привода должна быть именно рекуперация
      Все же выше - это уже электроскуттер, тоже штука отличная, но - не велосипед. Тут уже педали - дополнительная опция.

    Оффлайн alex1199

    • *
    • Сообщений: 109
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #65 : 14 Сентября 2009, 14:04:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Насчёт неподрессоренной массы - можно ставить мотор-колесо сзади на хардтейлах.
    Насчёт зарядки от колеса - думаю легко реализуемо если не уже - по отзывам многих тестеров при достижении скорости 30 км/Ч резко возрастает сопротивление педалей.
    Насчёт спиц и обода - кто мешает поставить свои ?
    ИМХО - главный минус - расход батарейки. И то не уверен. Ведь по схеме отдельного двигателя теряется часть энергии на доп звезде.
    Короче - оба варианта хороши по-своему и если бы жил я и работал в одном городе городе то обязательнп бы купил то что ближе.
    « Последнее редактирование: 14 Сентября 2009, 19:34:58 от alex1199 »

    Оффлайн Bur

    • *
    • Сообщений: 622
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #66 : 15 Сентября 2009, 05:18:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • EcoRide, это твой?




    Оффлайн EcoRide

    • *
    • Сообщений: 23
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #67 : 15 Сентября 2009, 08:24:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • EcoRide, это твой?

    Да, это один из первых.
    EcoRide - אופניים חשמליים - Экологически чистый, лёгкий электрический  транспорт. Инфо - 050-8255385.

    Оффлайн ПетровичЪ

    • *
    • Сообщений: 247
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #68 : 03 Октября 2009, 16:43:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Идея очень хорошая, но исполнение-как всегда
    Для меня велосипед основное средство передвижения, в день приходится приходится проезжать 25км.
    и полобный девайс мне был бы очень к стати.
    Но не в таком виде.
    По нескольким причинам.
    Прежде всего бордюры в израиле бывают неоправданно высокими ;D,
    кроме лета бывает и зима и попадание под дождь чревато, как и езда по лужам >:(
    использование механических передачь в электроприводе , ??? кроме потерь, что это дает?.
    в наших полестинах есть народный обычай ходить в штанах и не всегда это бриджи,а попадание оных между цепью
     и звездочкой двигателя гарантированно конструктивными особенностями данного девайса :o
    наличие двух обгонных муфт, прижимного ролика недопустимо малого диаметра очень даже не стандартное техническое решение :'(
    что дает кроме эксплуатационных проблем,  удорожание механической части в два три раза
    Короче есть тут не очень скрытые возможности удешивить конструкцию попутно повысив потребительские качества
    рынок для  подобные устройства в связи с увеличением страховки на тустус реально возрастет в разы
    а уложится в 1000ш при использовании 250ват китайского двигателя и кислотной 50а\ч батареи вполне реально
    даже при мелкосерийном производстве 200-300шт в месяц.





    Оффлайн EcoRide

    • *
    • Сообщений: 23
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #69 : 03 Октября 2009, 17:43:28 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Для начала - по существу.
    Прежде всего бордюры в израиле бывают неоправданно высокими.

    Подниматься на 99% бордюров легко и безвредно. "Неоправданно высоких" совсем немного.
    кроме лета бывает и зима и попадание под дождь чревато, как и езда по лужам

    Все компоненты "weather proof". А вообще, в дождь лучше даже пешком не ходить - можно поскользнутся, ногу сломать или просто простудиться. Другими словами - what's your point?
    использование механических передач в электроприводе ,  кроме потерь, что это дает?.

    Вам объяснить, что дают передачи контролирующие крутящий момент на заднем колесе?
    в наших полестинах есть народный обычай ходить в штанах и не всегда это бриджи,а попадание оных между цепью
    и звездочкой двигателя гарантированно конструктивными особенностями данного девайса

    Не знаю какой акробатической ездой Вы занимаетесь, но из той сотни наших велосипедов которые ездят по дорогам, такой проблемой никто не страдал.
    наличие двух обгонных муфт, прижимного ролика недопустимо малого диаметра очень даже не стандартное техническое решение что дает кроме эксплуатационных проблем,  удорожание механической части в два три раза

    Я так понимаю Вы большой авторитет в электровелосипедах. Приглашаю Вас разработать новый вариант в котором фрайлофов не будет. Так, что бы педали крутить было нужно всегда, но не очень легко. Кстати, прижимной ролик увеличивает цену механической части не в 3 а в 33 раза. Но это после того как мы нашли дешёвого производителя.
    Короче есть тут не очень скрытые возможности удешевить конструкцию попутно повысив потребительские качества
    рынок для  подобные устройства в связи с увеличением страховки на тустус реально возрастет в разы
    а уложится в 1000ш при использовании 250ват китайского двигателя и кислотной 50а\ч батареи вполне реально
    даже при мелкосерийном производстве 200-300шт в месяц.

    Желаю Вам удачи построить электропривод за 1000 шекелей. Учитывая тот факт, что 24в, 50 а/ч кислотный аккумулятор будет весить ок. 40 кг, сможете заодно сэкономить на абонементе в тренажёрный зал.
    http://www.seaspeed.co.il/index.php?option=com_content&id=76&task=view

    Не по существу - мы пистолет у Вашего виска не держим и покупать ничего не заставляем. Найдёте более качественный и дешёвый вариант - тфаддал.
    EcoRide - אופניים חשמליים - Экологически чистый, лёгкий электрический  транспорт. Инфо - 050-8255385.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #70 : 03 Октября 2009, 19:30:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ПетровичЪ - Ну и у меня до работы и обратно - как раз 40 км, и по приличной погоде я их и катаю с удовольствием, и на складном и на гибриде и на шоссере порой...
      Конечно, порой устаешь на самой работе так, что и ноги не шевелятся и спина не гнется, и всерьез прикидываю поставить привод и себе.

       Теперь по пунктам
    1 - и на кой обода по бордюрам гробить?
    2 - Если проливень - так сложил вел в чистую сумку - и в автобус. Не раз так делал, и  ни одного раза не было трабла с водителем.
    3 - Наличие механических передач позволяет менять крутящий момент на ведущем колесе при постоянной мощности двигателя и, следовательно относительно медленно подниматься в крутой подъем и быстро ехать по ровному. Таким образом требования к мощности двигателя снижаются в разы.
    4 - Закатать брюки не пробовали? Или  зажим/ремешок использовать? Не говоря уже о том, что крутить педали гораздо лучше в велоодежде.
    5 - с прижимным роликом - откровенно не понял? Чем он то мешает? Не нравится размер/вид/цвет/ - ну так смените по своему вкусу, этих деталей в любом веломагазине достаточно, хоть и не дешевых. Про необходимость 2х обгонных муфт в системе трансмиссии писал в самом начале темы.
    6 -  Уложить электропривод 250/350 ватт и 24В на 50 амперчасов в 1000 шекелей? Люблю оптимистов ;D...
       Не говоря о весе кислотных батарей в 40+/- 5кг, одна лишь только их цена минимум 1500 шекелей. Даже не смешно...
      Давайте прикинем необходимый запас батареи из следующих предположений:
    пробег, не используя Вашу работу, 25км+
    средняя по городу 15км/ч - вполне обеспечивается человеком выдающим постоянную мощность 100-150ватт, стало быть такую среднюю мощность от мотора и примем.Соответственно на езду - хватит и 2часа.
    При напряжении 24 вольта из закона Ома получим ток 4.17-6.25А, А из максимальной мощности двигателя в 350Ватт следует необходимость выдачи батареей максимального тока 14.6 А.
    Стало быть реальная емкость батареи, что обеспечит комфортное катание в течение 2 часов -12,5 Амперчасов при напряжении 24 Вольта. Пиковый ток в 14,6 Ампера такая батарея должна выдержать без особого вреда для себя. Вес двух 12 вольтовых кислотных батарей такой емкости уже не столь ужасен - всего лишь около 6 кило, цена же - черт знает.. Но уж ни как не менее 600ш(столько обходятся нашей конторе, что покупает оптом самые дешевые батареи на такую емкость. Срок службы у них редко превышает год, чаще 8-9 месяцев)
    Если же гонять мотор только на мах мощности - то цифры уже другие, почти 30 ампер-часов, ну и вес тоже соответственно...
      Так что о свинце лучше забыть. 
       Теперь о двигателе. Да, китайская дрель действительно стоит пару сот шекелей при даже большей мощности двигателя, и, казалось бы - почему бы не взять такой двигатель? Дешево и сердито... Вот только не надо забывать, что режим ее работы - кратковременный, ресурс - ни к черту, да и работает она, как правило далеко не на полной мощности. И еще немаловажная деталь - ее рабочее напряжение 220 Вольт переменного тока. Конечно, можно поставить инвертор - но это еще 1000шекелей с лишним... И не забудем про момент такого движка :'(.
      Ну как, хватит 1000шекелей на все про все? А ведь еще нужна зарядка, управление двигателем, исполнение всего хозяйства в водозащитном исполнении, да и прибыль производителя тоже должна присутствовать. Да, и не забудем и про налоги :)


    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #71 : 03 Октября 2009, 19:54:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • anatoly
    Крут !!! Я собирался это отписать , но ты меня опередил.

    Оффлайн ПетровичЪ

    • *
    • Сообщений: 247
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #72 : 03 Октября 2009, 20:02:10 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Не по существу - мы пистолет у Вашего виска не держим и покупать ничего не заставляем. Найдёте более качественный и дешёвый вариант - тфаддал.
    [/quote]
    я клиент-который как известно всегда прав ;D
    конкуренция вещь хорошая и я только попробовал обьяснить, что нужно исправить для того чтобы я купил у тебя а не у конкурента

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #73 : 03 Октября 2009, 20:11:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ПетровичЪ

    Попробую высказать свое не предвзятое мнение. Решений описанных Вами достаточно много , например мотор во втулке колеса. О плюсах много писать не буду , один из важных - никаких цепей , передач и прочих обгонных муфт. Но и минусов немало , например вес в несколько кг на колесе. Так что выбор, какой вариант брать - он то конечно за клиентом , но я бы вибирал вариант сделанный EcoRide-ом. Как минимум за то что на крутом подъеме можно будет не крутить педали , а переключиться на более низкую передачу. А на спуске поставить более высокую , разогнаться сильнее.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #74 : 03 Октября 2009, 20:30:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   А что таки серьезно есть конкурент?