все ниже - это то что я знаю, возможно чего то и не знаю:
одна из важных характеристик - развесовка, т.е. расположение центра тяжести (а в поворотах - центра массы) относительно колес
во время езды это центр тяжести должен находиться над кареткой, или чуть позади (в "атакующей" позиции), но его нужно постоянно перемещать
чем короче кокпит, тем ярче эффект перемещения центра тяжести. т.е. то же движение тазом сильнее разгрузит/нагрузит колеса. при правильной длинне кокпита, можно переходить из cruise position в attack position приподнимаясь из седла и опуская пятки, не более того.
а длинный кокпит сглаживает это влияние
кроме этого, кокпит влияет еще и на колесную базу. чем длиннее база, тем устойчивее будет велик на скорости
кроме этого, чем короче кокпит, тем более вертикально будет сидеть конкретный ездок, и ему будет труднее педалировать - из за мускулатуры. что именно там различается, я не знаю, но ощущение езды на короткой раме - как будто труднее задействовать ягодицы
кроме этого, чем короче кокпит, тем выше нужно поднимать руль, чтобы позвоночник не жаловался. высокий руль - мешает на подьемах и длинной езде
при всем этом, у каждого человека есть "идеальный кокпит" для разных условий, и он зависит от кучи особенностей. то что хорошо Марику, не хорошо мне и наоборот. хотя бы потому что Марик катается зачастую с рюкзаком, а я - без. это уже достаточно меняет центр тяжести, и условия работы позвоночника.
пошел кататься, когда вернусь перечитаю весь этот бред и попытаюсь его сформулировать заново.