Тип подвески-это уже другая история.
А вот это,как раз меня интересует.Зачем завозят рамы,определённые производителем как СС,в страну,где этой дисциплины нет.На Харим со.ил. тоже попадаются рамы СС - отсюда и возникла тема.Я ,конечно,не знаток,но думаю что эти рамы можно использовать в агрессивном АМ.Просто хочу подтвердить свои догадки.
rhynolite ,разве на blur 4x не ВПП?
может ты спутал с этой:
попытаюсь выразить соображения в более внятном виде. если будет непонятно, не пинайте больно
Про слоупстайл, как стиль.СС - новый стиль, который совмещает в себе элементы дерта (прыжки, акробатика, "аэробатика") и олд-скул фрирайда (композиция нескольких трюков, и зачет по очкам, как в фигурном катании или в триале). Стиль новый (несколько лет), и еще не получил массовой поддержки. Т.е. соревнований мало, что значит что соревнования бывают либо "народные", т.е. люди которые любят попрыгать, или "маркетинговые" - т.е. массивные такие события, с прессой, спонсорами и про-райдерами. про-райдеры в СС обычно либо на зарплате маркетинга фирм (например, Береклот - на спеше, или Бойко - на норке), либо - в про командах
(добавка) по скоростному спуску, 4кроссу или другим устоявшимся дисциплинам, но любят и умеют попрыгать (например, Атертоны, минус Рахель). Это важный аспект: профессиональные слопстайлеры - на самом деле профессиональные ездоки из других дисциплин. Возможно, стиль разовьется в отдельную дисциплину, типа 4кросса, возможно - тихо завянет, как тот же СуперД (там сейчас ККшники доминируют, КК соревнования становятся более техничными, и СуперД потихоньку умирает как отдельная дисциплина).
Стиль "продвигается" маркетингом компаний, которые хотят его развить, примерно как СуперД несколько лет назад. Почему это важно? потому что, пока нет массы соренований, нет концензуса, что лучше, что хуже. Пока что "велосипед для СС" это невспаханное поле, work in progress так сказать.
Но тем не менее, какие то характеристики СС байков уже выразились:
про СС байки:1. Для СС важно чтобы велик можно было бы быстро разгонять. Т.е. 2-3 резких педалирований, и чтобы он полетел. Для этого важно чтобы рама была очень жесткая в каретке, и чтобы подвеска была бы жесткой. Не мягкой, как допустим на хрестоматийном аггро-байке Kona Stinky, но жесткой.
2. Для СС важно чтобы рама была бы низкой. Когда прыгаешь, и пытаешься заложить велик между коленями, будет неприятно если треугольник размером как у шоссера. Это мое академическое наблюдение, я пока что не очень хорошо прыгаю.
3. Для СС важно чтобы он был бы коротким и уравновешенным. Задние перья должны быть короткими, для разгона. Соответсвенно, и ТТ должна быть короткой.
Т.е. велик для СС - это не велик для ДХ, где: велик должен быть "липким" (мягкая подвеска), рама должна быть длинной (продольная устойчивость), задние перья должны быть длинными. Тем не менее, СС байки похожи на байки для 4х: жесткая подвеска, жесткая каретка, короткие велики. В этом плане, Блюр4х - один из первых великов для СС, и Wildcard похож на Blur 4x - в кинематике подвески.
Про Blur 4x и VPP Хотя конечно же на Blur4x впп - но впп там ведет себя не как на номаде или BlurLT а скорее как на BlurXC - т.е. та же однорычажка.
Важно отметить, что VPP это только способ достичь результата, а на Blur XC и v10 - двух великах с VPP желаемый результат существенно различается.Патент VPP в "петле" соотношения хода подвески к ходу аморта - а если понятным языком:
фича VPP в том что можно, играясь с длинной маленьких линков, достигать почти любого поведения подвески. В случае BlurXC и Blur4x поведение подвески оптимизировано на разгон, т.е. огромное сопротивление боббинг и окаменение подвески при спринтовом педалировании. Вместе с этими качествами приходит и отсутствие чувствительности к мелочи.
Про зачем байки завозятся:Мне кажется, что эти байки завозятся потому что их будут покупать. А причины, по которым их будут покупать, я вижу в следующих наблюдениях:
1. В отличие от различных трековых дисциплин, или шоссейных гонок, СС - дисциплина ориентированная на молдежь, и упор ставится не на сухие цифры достижений в соревнованиях, а на зрелищность и имидж. Имидж хорошо продает, особенно если его грамотно преподнести (см Apple Computers)
2. Так как дисциплина еще не окрепла, то яркого вырождения велосипеда в спортивный снаряд (как например происходит со специализированными КК и ДХ байками) еще не произошло. Т.е. СС байк в итоге - это такой резвый, низкий и жесткий трейл байк с большим ходом. Поэтому: потенциальный рынок для СС байков может быть больше, так как такой байк подойдет не только спортцмену, который уже сделал свой выбор, но и обычному велосипедисту, которому хочется совершенствовать свои технические возможности.
3. Так как потенциальный рынок больше, меньше давления использовать спец комплектующие (например, соревновательные ДХ вилки стоят гораздо больше не соревновательных - см. Fox 40 vs. Fox 36), а можно использовать стоковые компоненты. Как следствие - велик выходит дешевле чем спец-снаряд.
Тем не менее:Правильный СС байк будет жестче и короче правильного трейл байка, что скажется на вкручивании и долгих поездках - на коротком байке больше устаешь. Кроме того, на хорошем СС байке, супер короткие задние перья будут скидывать вес назад на подьемах больше чем на трейл байке, что еще более ухудшит свойства подьема.
При всем при этомКому то длинные поездки важны, а кому то важнее "спарринг на сингле". Я не знаю, какой смысл ты вкладываешь в слова "аггресивный АМ", эта фраза очень персональная, поэтому возможно такой вот жесткий байк будет тебе по душе.