АвторТема: технофриковое  (Прочитано 1272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
технофриковое
« : 10 Августа 2009, 23:40:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Для начала, предупреждение. Любителям романтики лучше не заглядывать, тут будут ЦЫФРЫ и ГРАФИКИ.


    теперь предыстория. To cut long story short, попросила меня супруга смоделировать ей велосипед в небезызвестной программе linkage

    смоделировал. Достаточно просто, кстати - wizard очень удобный.

    сразу же полез сравнивать ее велосипед с Santa Cruz Blur XCc. Почему с этим? Ну во первых, я на этот велосипед уже давно заглядываюсь. А во вторых, кукуруз весьма похож на велик жены: оба пластмассовые, оба легкие, оба жесткие.

    Тем не менее, на кукурузе стоит двухрычажная подвеска, а на велике жены - однорычажная.

    Сначала, я сравнил маршрут задней оси:
    14888-0

    "на удивление", VPP не обнаружил фирменную "S-образную" дугу задней оси, а был очень похож на однорычажку.

    Потом я сравнил график рычажности - мгновенное соотношение хода подвески к ходу амортизатора. На обоих велосипедах рычажность квадратичная, с пиком в точке сэга. Грубо говоря, пик рычажности - это "точка анти-боббинга". Настраивая сэг на эту точку, можно добиться, с одной стороны быстрой езды, а с другой стороны - прижать заднее колесо к земле.
    14890-1

    "на удивление", и тут поведение VPP и однорычажки совпали, с небольшой разницей. Спарк все таки более жесткий (и более вредный в настройке)

    Затем я сравнил удлиннение цепи. Этот параметер рассказывает о "ударе по ногам" во время работы подвески (не во время торможения).
    14892-2

    ....

    в итоге, Santa Cruz XC Carbon и Scott Spark - это близнецы братья.

    почему же "удивление" в кавычках? ну потому что VPP это только способ достигнуть результата, равно как и однорычажка. А в данном случае, результат одинаковый - быстрый велосипед для гонок по пересеченной местности.






    Оффлайн Savrik

    • Саныч-Сан. 054.5.262.450
    • *
    • Сообщений: 3648
    • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
    Re: технофриковое
    « Ответ #1 : 11 Августа 2009, 00:02:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Омер, респект! Снимаю шляпу перед твоей скурпулёзностью!  :)

    Оффлайн rhynolite

    • Потроллили и хватит
    • *
    • Сообщений: 929
    • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
    Re: технофриковое
    « Ответ #2 : 11 Августа 2009, 00:06:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Спасибо

    Оффлайн pashka79

    • Злой
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 2211
    • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
      • Velik
    Re: технофриковое
    « Ответ #3 : 11 Августа 2009, 00:31:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Очень интересно еще раз доказывает ,что впп можно настроить ( спроектировать ) практически на любое поведение  :)
    Не будите меня а то....

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: технофриковое
    « Ответ #4 : 11 Августа 2009, 01:54:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Большое спасибо!
    Очень интересно!
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: технофриковое
    « Ответ #5 : 11 Августа 2009, 03:35:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А как изменится поведение подвески при торможении ? Обычно в однорычажках она сильно тупеет. И решение этому всякие хитроумные линки типа плавающего калипера и т.д.

    Оффлайн rhynolite

    • Потроллили и хватит
    • *
    • Сообщений: 929
    • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
    Re: технофриковое
    « Ответ #6 : 12 Августа 2009, 00:05:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • на впп она тоже тупеет :)

    Но впп и однорычажка будут тупеть по разному.

    хитрая программа за 19 долларов даже иллюстрирует это поведение. К сожалению, в программе баг, и сравнивать все кривые сразу не получается. Жаль что код закрытый.

    вот тут кривая поведения подвески спарка:
    14894-0

    а вот тут кривая поведения подвески блюра:
    14896-1

    из обьяснения автора программы:

    a1 curve is suspension's anti-squat curve. Anti-squat is suspension's resistance to compression due to acceleration. Over 100% of anti-squat (AS) means suspension will extend under acceleration. With 100% AS suspension won't neither extend nor compress. Under 100% AS means tendency to compress under acceleration. It is determined based on actual linkage IC, chain force line and center of mass height. I would say that pedal-kickback effect is a byproduct of anti-squat characteristics of the suspension.

    a2 curve depicts suspension reaction under rear-braking without front-braking. Again, value > 100% means suspension will extend under rear-braking, value < 100% means it'll compress under rear-braking. This curve depends on actual IC position and center of mass height.


    Теперь интерпретируем графики.

    Видно, что в районе сэга, у блюра кривая a2 находится вокруг 60%, что означает что подвеска сожмется, и станет более жесткой за счет амортизатора.

    В то же время, у спарка в районе сэга кривая а2 находится вокруг 110%, что означает что подвеска разожмется, и станет более жесткой за счет изменения развесовки. Только гораздо меньше чем на блюре. Можно даже сказать, что она почти не разожмется.


    в общем и целом, кукуруз почти смогли сделать однорычажку :)


    вот тут интересное (не всем!) обсуждение: http://www.ridemonkey.com/forums/showthread.php?t=182353
    и еще чуть чуть (тоже не всем интересного): http://www.mbr.co.uk/news/bike_news/MBR_News_Bike_News_article_258916.html

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: технофриковое
    « Ответ #7 : 20 Сентября 2009, 12:25:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Омер. Я вот тут заморачиваусь по поводу будущей рамы.
    Из нескольких претендентов пытаюсь сделать выбор.

    Если есть желание и время сравни как работают Intense Uzzi VP и SC Nomad 2 ну и для наглядности сопоставить с моим Эндуро 06.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн rhynolite

    • Потроллили и хватит
    • *
    • Сообщений: 929
    • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
    Re: технофриковое
    « Ответ #8 : 21 Сентября 2009, 08:55:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • попытаюсь на этой неделе.