Для начала, предупреждение. Любителям романтики лучше не заглядывать, тут будут ЦЫФРЫ и ГРАФИКИ.
теперь предыстория. To cut long story short, попросила меня супруга смоделировать ей велосипед в небезызвестной программе linkage
смоделировал. Достаточно просто, кстати - wizard очень удобный.
сразу же полез сравнивать ее велосипед с Santa Cruz Blur XCc. Почему с этим? Ну во первых, я на этот велосипед уже давно заглядываюсь. А во вторых, кукуруз весьма похож на велик жены: оба пластмассовые, оба легкие, оба жесткие.
Тем не менее, на кукурузе стоит двухрычажная подвеска, а на велике жены - однорычажная.
Сначала, я сравнил маршрут задней оси:
"на удивление", VPP не обнаружил фирменную "S-образную" дугу задней оси, а был очень похож на однорычажку.
Потом я сравнил график рычажности - мгновенное соотношение хода подвески к ходу амортизатора. На обоих велосипедах рычажность квадратичная, с пиком в точке сэга. Грубо говоря, пик рычажности - это "точка анти-боббинга". Настраивая сэг на эту точку, можно добиться, с одной стороны быстрой езды, а с другой стороны - прижать заднее колесо к земле.
"на удивление", и тут поведение VPP и однорычажки совпали, с небольшой разницей. Спарк все таки более жесткий (и более вредный в настройке)
Затем я сравнил удлиннение цепи. Этот параметер рассказывает о "ударе по ногам" во время работы подвески (не во время торможения).
....
в итоге, Santa Cruz XC Carbon и Scott Spark - это близнецы братья.
почему же "удивление" в кавычках? ну потому что VPP это только способ достигнуть результата, равно как и однорычажка. А в данном случае, результат одинаковый - быстрый велосипед для гонок по пересеченной местности.