...У меня Срам9 стоит уже почти два года и работает как часы не смотря на то что я их использую на полную.
К тому же я не любитель смазывать/настраивать/холить и лелеить. Капни, пыль, песок, тряска и старые тросики установленные два года назад и с тех пор не смазанные.
Пардон, Господа! Поскольку затронули больной вопрос... Хотел открыть тему, да не знал как её обозначить. Моя история такая. Годя четыре отъездил на хардтейле с Деором. С тросиками вообще не заморачивался. Время от времени настройка нарушалась, как следствие растяжения тросиков, как я понимаю. Вращением винта на манетке приводил переключение во вменяемое состояние и продолжал кататься.Чаще всего тросик приходилось менять через много, много км пробега по причине перетирания тросика у ручки, внутри манетки.
Полтора года назад в хозяйстве появился подвес с Шимано ЛХ с обратным ходом. Вел используется совсем не каждый день. Пробег в среднем, может километров пятьдесят в неделю. Уже километров через 150 переклюк начинает глючить в плане перехода цепи на меньшие звёзды (это я работаю клавишей натяжения пружины). Для перехода на менбшую звезду нужно раз щёлкнуть манеткой, а потом ещё дожимать Все вращения винтом на манетке ни к чему хорошему не приводят. Промучавшись так месяца два, еду в магаз. Там я слушу стандартное - грязные тросики
... С чего грязные, с каких дел грязные? Соглашаюсь. Меняют, настраивают... Через пару месяцев всё повторяется
Масло в канал хода тросиков не лью, "Смешной" связи между разницей работы тросиков - переключателей на хардтейле и двухподвесе не вижу.
Вопрос: какая причина? Перепеклюк с обратным ходом - в морг?