Вот что накопал у себя в компе. Прошлой зимой брал Рикулау Патада на тест драйв, написал отчет, но каким то образом забыл опубликовать... Проклятый склероз
Текст приведен без изменений
"Вот и покатались ;-)
Но видимо стоит объяснить вообще о чем идет речь. Рикулау (а именно его я и тестил на сей раз) - это тайваньский производитель который до недавнего времени занимался выпуском "только" шоссеров и кк байков из титиания и хромолевой стали. Из этой "нишы" его вытащили двое израильтян, которые искали подрядчика для производства хромолевой рамы собственного дезайна. Так появилась на свет "Patada" - многоцелевая хромолевая рама которая в зависимости от коплектующих может быть кк, синглспид, трэйл или all mountain байком. Геометрия Патады достаточно интересна: агрессивный угол хэд тьюба (69), "педалируюмый" угол сит тьюба (73), короткий топ тьюб и короткие задние перья. Еще одна особенность рамы это регулируемые дроп ауты. То есть в зависимости от агрессивности использования, они могут быть передвинуты ближе или дальше от центральной оси. Патада котоую я взял на тест, была обвешана под all mountain: вилка Рок Шокс Revelation (130), тормоза Hope четыре пистона, колеса (обода и втулки) Cane Creak. Взвесить его я не успел, но он мне показался немного тяжелее чем я ожидал (13+).
Выгуливали мы Патаду в Бен Шемене и Парк Канада. В основном ездили по синглам. Как бытрым и гладким, так и медленным и более техничным. Общее впечатление от велосипеда - это культурный шок
Хромолевая рама вела себя просто фантастично. Смягчала мелкие удары и вместе с тем позволяла еффективно педалировать, проходить повороты и бытрые несложные спуски. Буквально после нескольких первых метров езды стало понятно, что Патада требует особого к себе отношения. Хардтейл все таки. Все пепятствия должны быть обработаны телом иначе вел начинает плясать и пытаться избавиться от наездника. Как только этот нюанс был уяснен, жить стало легче. На синглах сотносительно небольшим количеством камней Патада вела себя прекрасно и позволяла резво катить не теряя скорости. "Мягкая" рама берет на себя мелкие удары и этим выгодно отличается от алюминевых, которые добросовестно передают всю тряску на ноги и спину. В тоже самое время, благодаря своей продольной жесткости, вел очень хорошо чувствуется на поворотах и соответственно дает возможность проходить их точнее и быстрее.
На затяжных подъёмах дело обстояло на много сложнее. Из-за сдвинутого вперед заднего колеса, вел поднимался тяжело и было ощущение что кто то зажал тормоза. Проверить как Патада поднимается когда дропауты сдвинуты назад мне не довелось, но я надеюсь сделать это в следующий раз. Техничные подъёмы с камнями и ступеньками проходились довольно неплохо. Но как всегда на хардтэйлах требовалась более высокая точность при преодолении этих препятствий. Иначе при заезде на ступеньки заднее колесо пробуксовывало или ударялось и отскакивало.
Вобщем велосипед заставляет о многом задуматься. О том как мы делим езду на агрессивную и не очень. Как мы подбираем велосипеды под стиль езды. И как влияют маркетинг и мода на наш выбор."
Израиль, январь 2009г