Кроме сорта алюминия на деревянность будет сильно влиять и конструкции самой рамы, длина и изогнутость труб и еще хрен знает что. Я не думаю что в период когда ты менял свои велосипеды как Марик перчатки ты успевал хорошенько прочувствавать разницу между алюминиями. Но пойми меня правильно, я совсем не собираюсь яро защищать правоту вышенаписаного мною.
А по поводу хромоли то усталость металла это не про нее, это больше про алюминий. Хромолевая рама мягче совсем не по тому что она гнется, а благодаря ее способности гасить вибрации которые она в отличае от алюминия не передает меньше передает на ездока.
Не надо яро ничего защищать - прав ты или нет, я не знаю, и не в этом суть, для меня по крайней мере, потому что я не опровергаю, или доказываю твою правоту, а всего лишь высказываю то что думаю на основании своего опыта - который ты считаешь недостаточным.
НО:
Когда я менял свои велосипеды как Марик
женщин перчатки
, то все равно:
полутора лет на Маверике,
5 месяцев на Хосе,
4 месяцев Коны (хотя на ней было всего 4 выезда по 10-15 км)
месяца на Швин Мессе Барбы - какое упущение еще один мой грешок по замене велов как перчаток прошел незамеченным
Этого думаю было достаточно для того чтобы понять, что я не могу почувствовать разницу какая из них "деревяннее" из-за того что эта 7005 а эта 6061, а эта 6060 , разница чувствовла только в геометрии - дальнейшее развитие этого спора приведет к тому что эту ветку можно будет вывесить в раздел курьезов. И не думаю что длина \изогнутость \конструкция в любом хардтэйле влияет на его мягкость - у хардтэйла нет такого понятия в принципе мягкость на то он и ХАРДтэйл. Если есть кто-то кто с закрытыми глазами после тест драйва сможет определить деревянность, изогнутость труб и сорт алюминия разных моделях хардтэйлов то я сьем кепку Велик.орг
=====================
Усталость металла свойство любого металла. В большей или меньшей степени, в зависмости от металла тут я согласен. А вот ее способность гасить вибрации, которые она передает на ездока, напрямую зависит от ее способности к гибкости, то есть именно потмоу что она все-таки гнется. Другого варианта не вижу для гашения вибраций .Любая вибрация гасится именно за счет способности принять ее и затушить за счет гибкости материала который колеблется (гнется). И если бы она вела себя, цитируя тебя, как короткоходный двухподвес, с его ходами, то думаю, что долго бы она не протянула. Если бы ты сказал как софтэйл, то я согласился бы потому как изгиб там минимальный и не критичный для металла. Но в этом отношении это теория которая кажется мне логичной - сам хромоль не пробовал.