ВСЕ ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ИСПОЛЬЗУЯ НИЖЕПРИВЕДЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
В случае флэт-педалей:
Подьезжая к препятствию точно расчитать момент отрыва, основной ориентир это ваша скорость и передний край препятствия.
1. Центр масс как при обычной езде, немного вжаться в байк, при не сильно опущенном сиденье, согнуть ноги и руки. Положение педалей и шатунов - параллельно земле. Шоколадная(толчковая) нога сзади.
2. Вы решили прыгнуть, скоординированное одновременное движение вашего тела вверх. Ноги и руки подтягивают велосипед за вашим телом.
Внимание! Положение шатунов: параллельно земле, педали под наклоном - это нужно для того чтобы обувь могла максимально вжаться в педали и использовать трение для подьема велосипеда ногами.
Можно использовать обратный ход вилки - вы вжимаетесь телом и когда вилка начинает отстреливать ловите этот импульс и накладываете свой.
3. Вы летите на не большой высоте гдето см 20-30 - вам необходимо грамотно приземлиться.
Тут 2 варианта: если перелет припятствия удачен - все нормально расколбаса при приземлении не будет. Второй вариант менее приятный - вы цепляете или приземляетесь на пряпятствие(в лужу, на бортик, на камень и т.п.), готовтесь к тому что ваше заднее колесо может выкинуть определенный фокус в виде удара, слизывания и т.п.
Упражнение: на досуге попробуйте присесть и выпрыгнуть из этого положения, как будто руль у вас в руках на полу, с точки зрения координации очень схожие действия.
Главное в этом трюке координация, сила с который вы подтягиваете велосипед к себе и положение ног.
Важно что за педали вы используете и какая обувь.
В твоем случае Марик с оборудованием у тебя все в порядке.
Настоятельно рекомендую использовать защиту голени, про голову - использовать в любом случае.
Берегите себя!