4. Урок четвертый:
Определение суммарного набора высоты маршрута и некоторых других полезных параметров для его анализа.
1. Урок первый.2. Урок второй.3. Урок третий.4. Урок четвертый.Итак, все к чему мы стремились в предыдущих трех
Уроках, мы делали ради этого, торжественного момента, а именно - получить наконец-то ответ на мучавший нас все это время вопрос: А «по зубам» ли нам спроектированный самостоятельно либо скаченный из
Интернета чужой маршрут или же следует повременить и пока что набирать физическую форму на менее трудных физически?
Конечно, на этот вопрос однозначного ответа не будет, хотя бы потому, что зачастую точно не известен характер грунта, наличие препятствий (хотя и это можно примерно прикинуть по карте, но здесь мы на этом останавливаться не будем).
Но и то, что мы получим ниже, с большой долей достоверности поможет оценить усредненную степень физической трудности маршрута (об этом ниже).
Ну что ж, поехали:4.1. Загружаем в программу
CompeGPS некий
Трек и проделываем с ним все те манипуляции, которые были подробно описаны в одном из предыдущих трех
Уроков, в зависимости от того, какой именно исходный
Трек свалился на нашу голову – со значениями отметок высот или нет. Либо же загружаем подготовленный нами заранее
Трек с
отметками высот и благоразумно записанный в компьютер.
Напоминаю, что в результате всех этих трех уроков должен появиться в программе цветной трек с его правильным графиком, как на нижней фотографии. Нажимаем правой кнопкой мышки в любом месте Трека
(1), а затем во всплывшем меню, выбираем команду
Track properties (2)4-1
4.2. В результате слева откроется окно со свойствами
Трека
(1), оно-то нам и нужно.
Раскроем интересующие нас подменю
(2)-(5), нажав на «плюсики» и уберем график, кликнув на крестик его окошка
(6), чтобы освободить больше полезной экранной площади:
4-2
4.3. Теперь рассмотрим, что же именно там представляет для нас повышенный интерес?!
А вот что. Самые важные два параметра –
Суммарный набор высоты всего
Трека
(1) (ради которого мы собственно так мучились все предыдущие
Уроки) и параметр который присутствует в любом
Треке – его длина
(2).
Все. Дело сделано («...и его не исправишь», как говорили
Турки, отрубив по ошибке невинную голову
)! Ура!
4-3
Ну, получили мы эти циферки, спросите вы, и что нам теперь с этим прикажете делать?
А вот что - тот, у кого имеется уже в прошлом опыт катания по трекам, как правило, знает свои «личные параметры», т.е. представляет уже для себя, какое расстояние и с каким набором высоты он
лично в состоянии проехать на велике (или, скажем, пройти пешком). Сравнив полученные программой значения с оценкой собственных физических (не технических) возможностей, а, также прикинув (по карте) характер грунта (джиповки, синглы, асфальт) всегда можно оценить, насколько проход
им данный, конкретный маршрут для себя любимого и\или для своих попутчиков.
Если загруженный вами изначально
Трек был записан
GPS-ом, то в нем сохранились и временн
ые параметры, на основании которых программа
CompeGPS рассчитывает некоторые дополнительные параметры маршрута, пройденного неизвестным велоколлегой-
Трекожертвователем. Не буду повторять их, поскольку указал их на вышеприведенном чертеже
синим цветом.
По непонятной причине программа не выдает такой интересный параметр, как Средняя скорость движения (т.е. без учета остановок), но ее легко рассчитать самостоятельно (задачка 3-го класса) () …правильно – разделив Длину Трека на Суммарное время движения.Остальные параметры тоже довольно интересны, но второстепенны, все они подписаны в таблице
Свойств. Хочу только добавить что значения максимальных углов подъема и спуска (соответственно -
Max Slope и
Min Slope), по моим наблюдениям, программой определяются некорректно, не советую доверять им буквально, а тем более полагаться на них.
Успехов!