Следя за темами для новичков в различных форумах всех стран и народов я обнаружил некую стандартность ответов и как не странно не вопросов среди участвующих в теме.
Всегда новенькие спрашивают совета насчет начального велосипеда чтоб попробовать велохобби - это константа, но видно что они уже прочитали темы той же природы и не нашли себе ответа, поэтому они открывают новую тему чтом именно им помогли выбрать именно тот велосипед который подходит именно им потому как те велики которые были предложены в других темах их не устраивают.
Аксакалы же свою очередь начинают интересоваться бюджетом и стилем катания а потом начинают искать оптимальный хардтейл выбирая самый крутой обвес по своему вкусу - велознатока, или же начинают делать промошен своего первого велика.
С обеих сторон начинаются предложения и отклонения, вопросы о ростовке получают не ответ а дискуссию, а новичок на фоне постоянных отклонений вариантов начинает выглядеть как троль который решил подбодрить велотеоретиков. На самом деле все забывают что новенький он на то и новенький чтоб не только не знать но и не чувствовать разницу между восьмю и девятью скоростями, жесткость вилки для них не амортизационное свойство а теоретический показатель крепкости металла (можно вставить нужные гипотезы если эти не подходят - демократия мать креатива) и выше всего им по барабану геометрия рамы.
После покупки велосипеда всё равно будет 2 варианта(для тех кто не забросит велохобби):
1. велик будет использоваться до дыр.
2. будет продан так как не подходит к стилю езды/требуемому качеству/цвету машины на которой его возят/геометрии -в этом случае вина не на неправильном изначальном выборе (доказательством тому являются разногласия аксакалов насчот "правильности" тех или иных рам) а на тех с кем новичок ездит (чаще) или других обстоятельствах (реже).
итак после лирических обвинений обеих сторон что мы имеем (прошу заметить что мнение личное - так как если вам нравится имеено такой способ выбора который описан выше то дело ваше):
Задача:
Новый велосипед для велоновичка за начальную цену которая обычно колеблется от 400 до 800 долларов. В этот бюджет необходимо включить покупку каски, насоса и скорей всего гидратора начального качства( или инструмента, велоодежды, сумки или что там каждый хочет)
Велосипеды такой категории есть практически у каждого массового производителя но чтоб не купить кота в мешке нужно покупать первый велосипед в вело магазине, не в спортивном центре а именоо ввело магазине а в идеале в веломагазине велосети, продавцы такого магазина знают теорию и погут грамтно подобрать раму по вашму размеру (да иногда обманывают чтоб продать что нибудь что залежалось и не кому не надо, но советы бывалых могут повредить не меньше - путь в ад проложен благими намерениями) и объяснят как им пользоваться и как за ним ухаживать а самое важное - они объяснят что с ним делать нельзя, их работа продавать и разговаривать с клиентом на его языке а не сыпать техническими терминами. Именно такие магазины смогут помочь вам с гарантийными поломками не направляя вас к производителю (гарантийными поломками а не поломками которые кажутся гарантийными). Покупая велосипед в этих местах бам обычно предложат вернуться через месяц чтоб подтянуть все детали которые непременно разволтаються от притирки, в некоторых вариантах вам могут даже предоставить эту услугу бесплатно на весь год.
.
Рама:
Алюминевая, подходящая вам по росту - не заточенная на определённую функцию т.е. начальный крос кантрийный велик а не стритовый или дёртовый. Ваши начальные выезды будут скорей всего просто покатушками на небольшие растояния (20-40 км) и техничекие секции будут соответствовать вашим навыкам и не поломается.
Переключатели и манетки(переключалки):
Манетки Шимано Ацера и переключатель Шимано Аливио на 8 скоростей (не в коем случае не 7) сделают для вас всю работу, к тому времени когда вы сможете почуствовать функциональную разницу с моделями выше пройдёт много времени и вы скорей всего не найдёте в них слишком много преимуществ нужных вваших покатушках, если вам позарез понадобится обвес уровнем выше скоей всего вы и велик захочете совсем другого профиля (глядя на темы в разных форумах - переключатели не та причина по которой меняют велосипед).
Тормоза:
У дисковых тормозов много преимуществ над ви-брейками, самое большое это возможность пользоватся или в случае восьмёрки, но велосипед в бюджете описаном выше будет иметь нормальные ободья которые не будут гнуться на каждой кочке. Все остальные преимущества имеют силу только когда есть хорошие дисковые тормоза, обычные механическиее (не Авид ББ 5 или 7) будут намного хуже чем нормальные Ви-брейки и уход за ними будет труден и бесплоден.
Колёса(ободья и покрышки):
Скорей всего вам не предложат плохих колёс но всё таки лучше поинтересоваться двухслойные ли они. Покрышки в самом оптимальном варианте должны иметь толщину 2.1 дюйма, разницу в рисунках протектора вы не почувствуете всё равно.
Вилка (аксакалам молчать);
За описанный выше бюджет вилка не будет воздушной а скорей всего эластомерной (перевод - не высокотехнологичной) до 500 долларов за велосипед это будет вилка RST, santour VCM или Rockshocks имеющая настройку Прелоада (начальной жесткости) и может быть она будет иметь возможность выключения подвески. Хорошие вилки стоят дорого а за маленькие деньги вилка с набором всяких функций будет иметь худшее качество. Поэтому вилка на 100 мм от Sentour будет вполне нормальной.
Остасльные детали велосипеда тоже важны но именно те что перечисленны выше имеют самый большой эффект на ваше катание и это именно те вещи для которых не надо специфичных знаний чтоб не ошибиться.
Понятно стремление любого человека найти оптимальное соотношение цены и качества в покупке велосипеда. Но и платить за то чем вы не воспользуетесь в ущерб бюджету неправильно так же как не правильно покупать велосипед с красивыми свистелками в ущерб качеству.
Особое внимание нужно уделить двухподвесу, хорошим за такие деньги он не будет - на нём не будет хитрой системы подвески корорая не раскачивалась бы от кручения педалей и тут не нужно иметь опыт чтоб почувствовать разницу, на нём не будет армотизатора который бы действительно выполнял свою функцию и он будет тяжелый что не добавит вам радости.
за 600-800 долларов он будет не лучше чем хардтейл за 500 и намного хуже чем хардтейл за те же деньги.
Перечисленные выше спецификации прустсвуют у всех рядовых производителей и ваш опыт покажет правильный ли велосипед бы выбрали. Выбирая велопед по принципу "мне посоветовали угол рулевой 69 а не 70 а колёса WTB луче чем AlexRims , а покрышки Maxiss для подъёмов прямо идельные..." полагаяcь на советы бывалых вы становитесь последователем самого харизматичного из них но не обязательно более опытного. До длительного опыта катания это всё не более чем слова. Нет именно одного того идеального который лучше чем другие, если бы он существовал тогда не было бы вариантов.
Как выбрать из нескольки велосипедов одинаковой обвески? Что лучше? Я взял бы ораньжевый!