С большой долей уверенности можно сказать, что у современного маркетинга существует 4 альтернативные цели:
1. Максимизация потребления (меняйте джифу раз в 4 месяца, и будет вам счастье. Пейте павер джель до и после покатушки, пейте много изотоников и.т.д. В противном случае джифа высохнет или испариться, силы у вас закончатся, будете в муках умирать от судорог
и.т.д).
2. Максимизация степени удовлетворения потребителей (Только у нас пожизненная гарантия на рамы
, только в неё не входят механические поломки... Купите велосипед у нас и получите годовое (Это велосипед год живёт или велосипедист?) обслуживание в виде подтягивания тросиков для тормозов.
3. Максимизация выбора потребителей (Только у нас самый большой выбор велосипедов и деталей... от Спешиалайзд...)
4. Максимизация качества жизни (наши грипсы самые удобные, аргономичные, предохраняют вас от травм. Наши шлемы, которые прошли полевые испытания, самые продуваемые... Наши велосипеды самые лёгкие, позволят вам действительно получать удовольствие от езды...а наши подседелы с эрекцией предохранят от травмы даже самых ленивых
или самых быстрых).
В обществе на разных этапах его развития могут доминировать различные цели. В последнее десятилетие и прежде всего в развитых странах появилась тенденция усиления значимости решения проблем повышения качества жизни, уделения им все большего внимания со стороны государства и различных общественных организаций.
Так возникла концепция экологического маркетинга. (Велоспорт - "зелёная" альтернатива всему, что с мотором, т.к. не наносит вреда окружающей среде. (Если совсем честно, очень даже приносит).
И даже несмотря на то, что в последнее время заметность и воздействие рекламы падают, (Объем информации, который сегодня обрушивается на человека, удваивается каждые год- полтора), в Израиле, например значительно увеличилось количество велолюбителей, а значит, что и средства, полученные от реализации велотоваров рекой потекли в министерство финансов, в страховые фирмы, таможенное управление и в почтовую службу. После этого некая часть даже перепадает и организациям по охране природных ресурсов. Это ведь просто чудо, но в последнее время очень многие пытаются подружиться с велолюбителями.
На эту темы можно рассуждать ещё очень долго, тем более, что мы уже имеем дело с государственным маркетингом. Но в любом случае, кататься я начал именно благодаря маркетингу.