badты пойми у людей разный стиль езды и соответствено разные требования к аппарату
одному раз в неделю приобщится к природе вытолкать велик вгорку скатить его с горки, намного адреналина и экшена и жизнь хороша
другому ежедневно 20-30 км. из пункта а в пункт б с минимальными затратами энергии и времени
ПетровичЪ ну от этого утверждения и до того что за 50 лет ничего не произошло....
вот краткий список того, что произошло на коммутерах и околошоссерах за последние 50 лет, и не просто произошло а доступно:
1. Контакты и велотуфли с жесткой подошвой. не какой нибудь карбоновый мавик или сиди, а простые тупые шымано за 60 долларов килограм, которых хватает на 10 лет. разница при каждодневной педаляжке 20-30 км ощущается запросто и сразу.
2. нормальные переключатели. сегодня Тиагра, не говорю уже про 105 - работает четко и надежно. Да, нужно ее держать в порядке, менять троссики и смазывать, НО МОЖНО РАЗ В ГОД, А А НЕ ВО ВРЕМЯ КАЖДОЙ ПОЕЗДКИ! Просьба не сравнивать топовые кампаньолы 60 годов на 5 скоростей с тиагрой - это были совсем другие деньги.
3. нормальные клинчера. трубки это модно, туда можно загнать 160 пси и радоваться жизни... до первого прокола.
4. тупые колеса от шимано и около того, которые тяжелые, мягкие и бессмертные. Любую втулку можно было настроить, но смотрите пункт 2 - нынешние бюджетные колеса не надо настраивать раз в неделю.
5. Седло с дыркой.
Все вышеперечисленное - было изобретено в 90е. допустим 20 лет назад, но не 50. более того, 20 лет назад многие технологии (например СТИ - тормоз и шифтер в одном лице) не применялись в бюджетных технологиях. Это примерно так же как и утверждения что АБС в машине никому не нужен, потому что 1. можно и ножкой тормоз подергать и 2. уже 40 лет как используется. только при этом не упоминается что для того чтобы ножкой дергать тормоз надо в принципе учиться, причем на скользкой поверхности, причем долго, а 40 лет назад его ставили на непонятно что за непонятно какие деньги.
То же самое происходит и с велоколлегами которым надо для счастья только вытолкать велик на природу в субботу, сьехать с горочки пару раз и отполировать пивом.
Те же фоксовые вилки - там нету ничего такого, чего не было 30 лет назад. Гидравлический демпфер, клапан отскока, маслянная ванна. Тракторы и мотоциклы уже 50 лет эту технологию используют. (кстати, насчет тракторов не знаю, но на мотоциклах точно такой же тарарам по поводу облегченного маятника или супер дупер настраиваемого демпфера от Ойхлингса) И несмотря на то что технологии старые, все равно они актуальны. и потихоньку становятся доступнее.
Предвижу ответ: Доступнее?
Да этот ТАЛАС ваш уже 900 долларов стоит, ты что Рино совсем в своей Калифорнии обкурился амфетаминами?
Доступнее. ТАЛАС стоит 900 долларов, но Ваня Р уже доступна - и дает бойцу выходного дня надежную и высокопроизводильную амортизацию. Такую, о которой какие то 12 лет назад Нико и Пити (это такие мегакалибры скоростного спуска) и не мечтали.
То же самое на шоссерах. Тиагра - работает. 105 работает восхитительно. Колеса Р-550 крутятся. Палки от Бонтрагера - легкие (относительно стальных предков) и не дорогие. Седла от Терри позволяют продлить жизнь простаты. Тапки от Шимано - хранят ноги и колени.
И многое из всего этого - заслуга тех 7 частей айсберга под названием маркетинг, которая сидит с таблицами глубоко в .... корпорациях и занимается расчетами.