В шоссерах ничего (пока ) не понимаю. Мне только нравится, как они меня на подъёмах обходят как стоячего и через пару минут я их уже не вижу . А НЕ нравится слишком растянутая посадка. Наездник на красненьком ФЕЛЬТе сидит почти как на горном. Скажи, это как то лечится исходя из нужд, или рамы разные по геометрии?
шоссеры очень под тело подстраиваются, в отличие от горных великов. если на горных 4 размера норма, а 5 считается широчайшим диапазоном, то на шоссерах 6 это минимум. есть правда шулеры от рамостроения, которые продают рамы размеров "смоль", "мидиум" и "велл дан", т.е. "лардж", но это лоторея.
и вот почему 3 размера это лоторея, и нужно много размеров:
примерка шоссера, очень важный процесс, потому что сидеть на нем нужно часами. во время примерки начинают с гибкости тела, чем оно гибше, тем ниже рама и глубже руль. но если, как например у меня, гибкости не очень, то и рама бертся короткая и высокая относительно. потом определятся положение седла, основываясь на форме скелета и виде мышц. если мышц много, то седло назад, если мало то вперед, грубо говоря.
с седлом определились, руки нужно куда то деватъ. идет процесс подбора выноса/руля. при этом всем, нужно чтобы центр тяжести был бы между колесами. если сильно вперед или назад, то управление будет страдать, просто говоря, упасть будет легко. если при заданной позиции седла центр тяжести сильно задран вперед или назад, то нужна другая рама.
утвердили размер рамы, теперь смотрим на положение рук, и плеч. чтобы плечи не давили на легкие.
весь этот процесс достаточно длителен, и по интернету его сделать в первый раз нереально.
возвращаясь к твоему вопросу, для более вертикальной посадки смотри в сторону туринговых великов. например, у Гиганта гоночная серия TCR а туринговая: OCR. ну или у спеша: гоночная Tarmac а туринговая: Roubaix. у туринговых: все рулевое хозяйство повыше (рулевая труба длинее), вилка более пологая (менее нервное руление), перья длинее (менее нервное руление). У гоночных все наоборот. есть еще разные для триатлона или велодрома, но это совсем другое и не интересно.
кроме геометрии рамы, есть нюансы в стеме/руле. у меня на фотке руль неглубокий (но это незаметно, потому что руки на верхнем хвате), и стем высокий. так как поясница у меня "уже не та", и гибкости мало, то посадка более вертикальная. Кроме того, у меня кости бедра сильно длинные (что полезно при спринтах), поэтому я сижу очень "позади", но "низко".
все это было подстроено индивидуально, во время примерки.
если честно, я очень давно не катал на хардтейле, но по сравнению с шоссером, двухподвес абсолютно не катит. даже если ему абсолютно залочить аморты, и даже если он весит какие то нереальные 11 кг (у жены брал пару раз прокатиться до работы). даже несмотря на то что на шоссере негуманные передачи, и длинная посадка. я анатомию не изучал, и не знаю чего это они так, но вот, факт. спроси у Водяного.
я к тому что с твоими километрами, тебе шоссер бы подошел сильно.