С ресурсом цепи - всяко бывает. Ну с моей то тушей порвать цепь или кассету смять - дело житейское, бывает сдуру, но вот именно, что сдуру - от неумелости, или же напротив, на пари.
Как профи ездят - тоже не наш случай.
А так, как мы ездим - цифры реальные, сходятся и с моими, когда я без машины или прав бывал.
Как цепь убить, толком не ездя - тоже давно известно - мазать дреком, ездить по пыльному/в говнах, топтать, а не крутить, переключать под нагрузкой и ездить "на краях", мыть водой, кое как, и не просушивать толком - чтоб ржавела побыстрее, ставить старую цепь на новые звезды, а новую - на старые, ну понятно, в общем и целом.
Для профессиональных извращенцев - езда по линии прибоя и дропы, желательно на плоскач.
В случае аккуратной езды, чистой, правильно смазанной цепи, неубитых звезд - даже дешевая цепь свои три килокилометра, а порой и все пять, прослужит и под тяжелой тушей. Под легеньким ездоком - и вдвое. То же относится и к звездам, с соответствующим коэффициентом, естественно.
Бережливый ездок/или механик команды/школы может действительно еще существенно продлить ресурс трансмиссии меняя по кругу 3 цепи на каждую кассету и 2 или три кассеты на систему, да еще и кассеты переберет.
Вся соль - растянуть износ на максимальный пробег, но мне, к примеру, проще сменить цепь по достижении ей частичного износа, на новую, и тем продлить жизнь кассете и системе, чем хранить кучу частично хоженных цепей "для экономии..." Впрочем - бывало и такое,
когда вел выкатывался до последней капли ресурса, но это - там, и в период тотального отсутствия зипа.
Здесь и сейчас не вижу никакого смысла для мало, как я например, катающихся, экономить за заменах цепи и ускоренно убивать старой растянутой цепью куда более дорогие звезды кассет и системы.
Для многокатающихся - тут нет вопроса, в три цепи - самое оно... и так в год с десяток цепей укатают