from Norkoroman
http://twentysix.ru/norcoroman/2009/12/05/tyanut-ili-tolkat/#commentsЗдесь наоборот, при сжатии подвески амортизатор поджимается с двух сторон. Маркетологи CUBE даже придумали этому свое название: DTC – Dual Trail Control и очень гордятся этой разработкой.
А теперь время понять, на что зависит “убегание” амортизатора или наоборот, его стремление сжаться побыстрее.
В случае с Trek Fuel EX “убегание” нижнего конца амортизатора позволяет установить в достаточно длинноходную раму достаточно короткий амортизатор, то есть налицо уменьшение увеличение рычажности (которую в общем случае можно определить как отношение хода подвески к ходу штока амортизатора) по сравнению со схемой, в которой амортизатор, установленн одним концом неподвижно. Точно такая же схема реализована и в длинноходном Session, там вполне фрирайдная подвеска замыкается на не самый длинный аморт – всего 222 мм. При этом общие характеристики подвески остаются очень и очень сладкими.
А вот разработка CUBE, наоборот, увеличивает уменьшает рычажность. Казалось бы, зачем? Ведь это откровенно ухудшает чувствительность амортизатора! На самом деле не все так просто. Дело в том, что в этом велосипеде увеличение рычажности является компенсатором необычного расположения амортизатора. Или наоборот, расположение амортизатора является компенсацией – я еще не понял. Но смысл в том, что при одной и той же средней рычажности (аморт 165/38 мм, ход подвески 100 мм) удается установить аморт очень компактно и в полном соответствии с другой фшикой. Она заключается в том, что в моделях с подвеской DTC аморт вообще не имеет точек крепления к переднему треугольнику рамы. Это позволяет сделать соответствующие трубы крайне тонкостенными, а значит – легкими. При этом, опять же, характеристики подвески почти не меняются, поскольку среднее значение рычажности осталось неизменным.