на машине кстати каким тормозом тормозите?
Это пять.
Я, кстати, не понял - тут об экстренном торможении или замедлении? Все советы - об экстренном до остановки или почти до остановки. В любом случае предполагается большой перепад скорости до и после торможения.
Если-же человек катает лёгенькое кросс-кантри (а может даже настолько лёгонькое что действительно торможение только задним - помогает) то там главное - тормозить одновременно, перенося вес назад, и чем сильнее торможение тем дальше назад, компенсируя уход проекции центра тяжести вперёд за переднее колесо.
При экстренном-же - нужен контроль за срывом колёс в юз, ибо юз - зло. Ну и формулу 70-30 никто не отменял.
А в общем - только опыт. Первый улёт через руль полностью меняет отношение к торможению. Начинаешь слушать более опытных товарищей.