Ну-у-у... Так, с налета, и не обьяснить.
Рама. Она, как ни странно, дает "катимость". Или не дает. Жесткость в тех местах, где надо , гибкость в тех, где не надо.
Вилка. Надежность, жесткость, настраиваемость, ремонтопригодность.
Обвес. (переключатели, тормоза, втулки, звездочки, цепи) прочность, легкость, точность срабатывания...
Много факторов, короче.
На форуме - понятно, что люди разные, стили катания разные, но, как правило, все похожи в одном: все считают, что на хорошем велике удовольствия от катания получаешь больше, чем на плохом.
Предела совершенству, конечно, нет, но нижняя граница все-таки есть.
И есть еще один фактор: Если человек СЛУЧАЙНО сел на велик, а потом выяснилось, что это - не его (по разным причинам), то продать эту ненужную вещь тем легче, чем известней марка. В России созвучного слова нет, поэтому там эту марку "железным хорьком" кличут, ну, а здесь как она продается - вообще непонятно. Я, понятно, хару имею ввиду.