Читаю сейчас даннй труд (ну чем же еще на работе заняться?).
На странице 35 (34 лист в файле) начинается раздел "Спуск с горы" в котором написано следующее:
"... тысячи журнальных статей советуют держаться позади седла во время спуска. Такой совет даже больше чем бессмысленный. Если ему последовать, то управлять велосипедом будет труднее. Переднее колесо станет слишком легким, и вместо того, чтобы точно идти по курсу, запляшет во все стороны".
Что-то я этого не понял, если честно. Есть у меня возражения:
1. Физику таки никто не отменял. И если мы таки едем вниз, то даже если назад (за седло вывалиться), то на переднее колесо приходится нагрузка уж не меньшая, чем при езде по ровному месту. Давайте векторы сил разложим и посмотрим.
2. Личный опыт. При обычной посадке, даже если отклоняюсь назад насколько могу, все равно хреново - тормозить на всю не получается, заднее колесо начинает ваще прыгать, есть шанс сыграть через руль. А вот если вывалиться назад за седло, то можно довольно активно пользовать передний тормоз. Да и задний в такой ситуации получается довольно таки рабочим. Но рулить, да, менее удобно. Но, что делать. И еще - в случае проблем удобней соскакивать назад.
Более опытные товарищи, растолкуйте где я не прав.