Выскажу своё собственное, катаюсь 8 лет,
Первые 7-8 месяцев был на флетах и последующие 7 с копейками лет и до сих пор на клитах(но мой пример не самый лучший).
При подобном вопросе пару лет назад я безоговорочно посоветовал бы клиты, сегодня посоветовал бы нормальные флеты и соответствующую им обувь (Five ten или подобные) и поначалу
защиту голени( тем кто выезжает на синглы).
Начнём с главного мифа,
про мощность , человеческая нога(связки/мышцы), а также связки/мышцы таза и низа спины устрена таким образом, что основная работа это толчок,
мы можем прыгать, приседать или толкать, в повседневной жизни не приходится что либо подтягивать ногами.
Даже при хорошем круговом педалировании (а этому надо учится) прибавка в мощности от подтягивания в сравнении с продавливанием педали очень небольшая так как при подтягивании
педали работают не большие группы мышц быстро устающие и не способные выполнять серьёзную работу.
Где эта мощность учитывается, так это на соревнованиях, подготовленные тренированные спортсмены ради дополнительных Ваттов и места на тумбочке готовы на
всё.
Теперь про остальное, начнём с варианта когда человек только начинает кататся на велосипеде, основные маршруты довольно просты плюс частые остановки и флеты проще в использовании и безопаснее, чего так боятся начинающие, не успеть выстегнуть ногу .
Следующий вариант, катание по технически сложным маршрутам,
САМОЕ ГЛАВНОЕ это не пристёгнутые ноги(мощность, ноги не слетают...), а
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА на велосипеде в разных ситуациях, КОНТРОЛь велосипеда, и вот этому лучше учится на флетах.
Большинство пытается компенсировать отсутствие техники езды железом, больше ходов в раме и вилке, толще колёса, а так же клиты, это ведь проще
.
Поэтому моё мнение на сегодняшний день, клиты на самом деле нужны уже хорошо подготовленным райдерам что бы прибавить ещё.
Вот такое ИМХО.