я забирау ето себе! ом! не против?
Забирай :-)
IgorSkСпасибо :-)
На погоду сетовать бессмысленно - это given. Не понравилось то, что пришлось менять планы из-за людей. Я настроился на что-то определенное, и поездка на джипе моему настрою меньше всего соответствовала. Но ты абсолютно прав - вполне могло не быть и этого, и в целом, безусловно, я ни на грамм не жалею, что сделал это.
На 100 действительно бывает довольно редко, хотя наш Манали-Ле тому пример :-)
Ну а по поводу нашей свиты - в какой-то момент я себя, конечно, почувствовал VIP :-) Кофе в постель не каждый день получишь :-)
Попытаюсь ответить по-порядку на вопросы.
1. Этот маршрут хорошо совмещает сложность (большая его часть проходит на высоте более 4км, плюс 5 перевалов за 5км) и логистику. Плюс ко всему, я
действительно люблю эти края и эту культуру. Опцией был Манали-Ле, но я не нашел конторы, которая бы это надежно организовывала в нужные мне сроки.
2. Названия запомнить несложно, тем более со 2-го раза :-) То, что забылось - легко восстанавливается по Lonely Planet :-) Расстояния по спидометру у меня хватило ума в конце каждого дня записывать в свой пелефон, а высоты - из книжки Tibet Overland и др. источников.
3. Friendship Hwy в принципе угадывается всегда. Дорога условна к западу от Латце, после развилки на Кайлаш, но даже там километровые столбики трудолюбивый китайский народ натыкал в достаточном количестве :-)
4. С английским было примерно так же, как в Китае - язык жестов, и пара простых слов, подкрепленных русским матом. Работает безотказно :-)
5. Первые дни организму плохо. Но потом все становится на свои места и по ровной дороге едешь высоты не замечая. Любой подъем, правда, дается труднее, чем внизу, но не смертельно. Пауэр бар + вода + витамины помогают хорошо. Про колбаску, сыр и другие ненужные продукты в таких условиях лучше забыть.
6. Как я писал в отчете - квинтессенция поездки - 50-километровый даунхилл с высоты 5100м до 1000м. Это стоит того, чтобы прилететь туда даже из Австралии :-)
МихаэльПо поводу подъемов это философский вопрос. Важнее не достижение цели, а путь к достижению. Я не смогу получить кайф от халявы ..
Мне не хотелось покататься
только в горку. Мне хотелось проехать маршрут Ласа-Катманду по Friendship Hwy
на велосипеде, и это подразумевает сначала рвать задницу на подъемах, чтобы в конце в качестве награды получить даунхил.
Насчет джипов и поваров я не знаю. У непальцев есть свои представления об обслуживании, и вероятно они посчитали, что одним джипом они не смогут достичь нужного стандарта. В любом случае, Мохан мне сказал, что за эту поезку он не получил ни рупии, и организовал это лишь потому, что обещал.