Лед тронулся, господа присяжные заседатели! В смысле, мы начинаем излагать. Все, что будет опубликовано ниже результат бессонных ночей, прогулянных рабочих дней, оторванных от семьи часов (что там еще придумать?), моих и Леонида.
Итак:
Часть 1. Предыстория вопроса и подготовка к поездке.За последние годы следы наших велопротекторов неоднократно были отпечатаны на всей территории
Еврейского Государства - от
Манары до
Эйлата, от
Средиземного до
Мертвого морей и, поэтому вполне тривиальная мысль наследить где-нибудь еще, кроме
Израиля напрашивалась сама собой. Благо развитие
Интернета и электронной картографии в последние годы, а также приобретенный
Израильский опыт по составлению маршрутов и навигации по ним предоставляли неограниченные возможности. Ну как было этим не воспользоваться?!
Для первого зарубежного эксперимента мы решили выбрать недорогую цивилизованную страну, чтобы в полной мере воспользоваться не только природными красотами (горные ущелья, леса, речки, водопады, озера и пр.), но и благами цивилизации, сервиса и при этом свести к минимуму возможную головную боль от подстерегающих туриста неожиданностей.
Германия идеально отвечала всем этим требованиям, поскольку билеты на авиакомпанию
Эль-Аль, включая бесплатную провозку велосипедов и рента машины в
Мюнхене одни из самых дешевых, еда недорогая и вкусная, жилье почти даром, сервис выше крыши. А до красивейших, заснеженных, полноводных, утопающих в зелени
Альпийских гор от
Мюнхена рукой подать – часа полтора автомобильной езды.
На том и порешили.
Формат путешествий выбрали хорошо нам знакомый и максимально комфортный – однодневные радиалки с проживанием в гасхаузе (циммере по-нашему). Т.е. машиной от «дома» к месту старта – маршрут – машиной «домой» – вечером отдых, еда, развлечения.
Когда принципиальное решение о поездке было принято, цели обозначены, оставалось воплотить все это в жизнь. Самое главное (и трудное) было убедить своих жен, что наше
10-дневное отсутствие только пойдет им на пользу, а изрядно пострадавший при этом семейный бюджет - это такая мелочь, на которую даже не стоит обращать внимания. Кроме того, парфюмерный отдел
Дюти Фри еще никто не отменял (и вино-водочный тоже, т-с-с-с).
Когда эта часть проблемы была улажена (не будем уточнять
КАК, жены ведь тоже читают форум) мы стали активно …ничего не делать. Т.е. теоретически знали, что уже едем, но не хватало какого-то толчка для начала подготовки.
«Толчок» подкрался неожиданно. Бороздя как-то вечером за чашечкой кофе просторы
Интернета, Леонид наткнулся на магическое слово «мивца!» - билет
Эль-Аль до
Мюнхена с бесплатной перевозкой велика на летний (!) месяц отдавали почти даром. При этом дату вылета и возвращения - выбирай любую!
Ну как было устоять?! Тем более, что «мивца» эта, по заявлению продающей стороны (
daka90) - всего на один день, а точнее уже на оставшийся один вечер (как оказалось впоследствии так оно и оказалось).
- Ну что, берем?
- Конечно, берем!
Дальнейшее развитие событий того вечера было похоже на розыгрыш передачи «Скрытая камера» - через полчаса (!) после он-лайного заказа билета (время
9:30 вечера!) перезвонила приятная девушка-агент подтвердившая заказ, а через час билеты были уже в почтовом ящике. Электронном. Ну и сервис!
Европа отдыхает!
До заветной поездки, намеченной на
17 июня 2010 года, оставалось
3 месяца…
Теперь, когда отступать было уже некуда, следующей первоочередной задачей являлась разработка самих маршрутов, поскольку от их дислокации зависело место ренты гастхауза, и мы вплотную занялись этим.
Надо сказать, что к маршрутам нами изначально предъявлялись определенные требования – помимо того, что они обязаны были быть максимально видовыми (а как же иначе?), «мокрыми», «зелеными», с минимальным количеством асфальта и какой-либо цивилизации, они должны были быть не короткими (чтобы получить максимум удовольствия), не длинными (чтобы успеть к ужину) со средним (для нас) набором высоты (чтобы не умереть по дороге). В поисках таковых ограничились длиной до
50 километров\день с набором высоты до
1 километра.
И вот тут началось настоящая работа! Мы сообща за короткое время перелопатили почти все
Интернетовские маршруты в районе
Немецко-Австрийских Альп и
Шварцвальда, а их оказалось десятки, если не сотни. Каждому выставляли оценку, давали краткую характеристику, сообща выбирали лучший. Кое-где удлиняли\сокращали, кое-что изменяли\объединяли пока не получили нужный результат. В результате были утверждены
8 маршрутов плюс
2 резервных плюс один пешеходный на день отъезда.
Причем здесь
Шварцвальд? – спросите вы. А черт его знает, это был мой ма-а-а-а-ленький (!!!) каприз. Ну, типа, «увидеть
Париж и умереть» ©. И он (
Шварцвальд) нас не подвел.
Надо отдать должное
Лёне в том, что он, убив кучу времени, пересмотрев в
Интернете десятки (если не сотни) предложений немецких гастхаузов, отправив кучу писем, отлично справился с задачей – жилье было заблаговременно арендовано в нужном месте и на нужное время. Домики в
Wallgau и
Hinterzarten-е с балконом\верандой, барбикью, сараем для велов и т.д. и т.п. и, конечно же -
Интернетом (
Интернет - было мое обязательное условие, с которым он возился больше всего, обзывая меня при этом всякими нехорошими словами, которые не привожу здесь по причине политкорректности). Причем, в угоду
Интернету были принесены жертву доп. блага в виде большей жилплощади при меньшей цене. Однако благодаря этому достижению современной цивилизации, мы могли ежедневно безпроблемно связываться с домом через
Скайп, демонстрируя в видеокамеру себя уставших и многочисленные фотки, подтверждая тем самым, что мы живы-здоровы и действительно изо всех сил катаемся на велах, а не шатаемся по местным борделям и кабакам.
Параллельно мы предположили, что по размерам
«Форд Фокус» фургон окажется нам с велами в самый раз и попросили у
ShlomoSixt придержать один такой в
Мюнхенском аэропорту на
10 дней в обмен на местную валюту. Включая допуск на
2 водителя, страховки, все транспортные налоги, налог аэропорта и
полное освобождение от личного участия в случае чего.
Последнее, что нам оставалось – это проверить техническое состояние техники, раздобыть коробки подходящих для них размеров и сообразить как туда безопасно запихиваются велы.
Paska79 и
Bad оказали нам в этом вопросе не только теоретическую, но и неоценимую практическую помощь, спасибо им за это.
Причем, если свой вел я в первый раз самостоятельно паковал в коробку
4 часа, у
Bad-а та же процедура с велом
Лёни заняла минут
20. Результат был примерно одинаковым – вел в коробке.
Моя примерная инструкция по сборке вела.На всю эту подготовку ушло как раз
3 месяца и заветная дата приближалась…
Небольшое отступление (для тех, кого не интересует практическая сторона подготовки маршрутов, эту часть можно пропустить):
1. Для поиска треков веломаршрутов мы пользовались тремя сайтами:
• http://www.gps-tour.info/ru/index.html
• http://www.gpsies.com/home.do
• http://www.bikemap.net
2. Все кандидаты на будущие треки с пристрастием просматривали там же буквально по метру в 3-хмерных Гуглевских картах, включая фотки от Панорамио, а также в подключаемых к Гуглю модулях карт Cyclemap и Mapnik, параллельно читали очень скудные описания к ним, если таковые были.
3. Затем программой Mobile Atlas Creator я заливал из Интернета в домашний компьютер нужные участки топокарт (Cyclemap, Mapnik и Google Maps) уже привязанных под OziExplorer, по которым корректировал, обрезал, добавлял, сокращал, объединял маршруты, стараясь максимально приблизить их к нашим требованиям, а также превращал полученные Треки в Роуты, тщательно подписывая все ключевые точки, подготавливая их к последующей загрузке в свой GPS Garmin.
4. Параллельно распечатывал нужные участки карт с маршрутами и профили треков на каждый день.
5. Поскольку «настоящий пацанский» GPS у нас имелся только один, чтобы не застрять в случае его поломки, все полученные треки я параллельно сконвертировал под навигационную программу IGO8 (!) и залил их в свой коммуникатор HTC HD. В случае чего, худо-бедно, отключив в программе привязку к дорогам, можно было бы по ним сориентироваться и закончить маршрут.
Как это сделать, в рамках этого поста писать не буду, если кого интересует – можно открыть отдельную тему. Слава богу, не понадобилось.
6. Координаты всех точек начала треков залил в пользовательские POI IGO8 (предварительно убедившись на спутниковых Гуглевских картах, что стоянки действительно существуют – их обычно хорошо видно по рядам машин), чтобы была возможность, пользуясь программой, подъезжать на машине точно к началу маршрута.
Забегая вперед, скажу, что мы всегда попадали точно к началу трека, погрешность была буквально в несколько метров.
7. Разумеется, залил в IGO8 и немецкие дорожные карты со всеми POI заправок, магазинов и пр.
8. Скачал с сайта Openmtbmap и загрузил в свой GARMIN 60Csx топокарты всей Германии (они выглядят точно также как и карты Cyclemap для Большого Брата) и карты высот района Немецко-Австрийских Альп.
9. Сделал
сводную карту наших маршрутов в Гугле и передал Лёне для поиска и съема жилья как можно ближе к ним. Файл KML тех же маршрутов с точками старта.
В дальнейшем, я видимо, опишу каждый из этих замечательных маршрутов более подробно.Продолжение следует...