АвторТема: С утра Маленькая Швейцария, после обеда - Большая Франция.  (Прочитано 10264 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Просто Буш еще не привык к велоформе для квиша... И бритым ногам... Ничего. Понимание приходит с километражом. Я тоже пока еще ничего не брею....
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн vadim

  • *
  • Сообщений: 2424
серпом по яйцам.

Оффлайн vadim_k

  • *
  • Сообщений: 1096
ДИМА!!!ТЫ БЫЛ ОДИН ИЛИ Я ЧТО ТО УПУСИЛ?
Это подвиг.БУДУ ВНУКАМ РАССКАЗЫВАТЬ С КЕМ МНЕ ДОВЕЛОСЬ ПАРУ РАЗ ПРОКАТИТЬСЯ.ГЕРОЙ!!!!
А ТЕПЕРЬ ЖДУ,С НЕТЕРПЕНИЕМ ПОДРОБНОСТЕЙ!!!

Оффлайн Кот Матроскин

  • 054-4-634-043
  • *
  • Сообщений: 1880
  • 054-4-634-043
ДИМА!!!ТЫ БЫЛ ОДИН ИЛИ Я ЧТО ТО УПУСИЛ?
Это подвиг.БУДУ ВНУКАМ РАССКАЗЫВАТЬ С КЕМ МНЕ ДОВЕЛОСЬ ПАРУ РАЗ ПРОКАТИТЬСЯ.ГЕРОЙ!!!!
А ТЕПЕРЬ ЖДУ,С НЕТЕРПЕНИЕМ ПОДРОБНОСТЕЙ!!!
Vadim_k, а внучке что ты ничего не будешь рассказывать?


Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
серпом по яйцам.

 ;D

ДИМА!!!ТЫ БЫЛ ОДИН ИЛИ Я ЧТО ТО УПУСИЛ?
Это подвиг...

Никаких подвигов. Просто все устроены по разному. Одним, чтоб легче катилось нужен кто то рядом, а другим наоборот - чтоб никто не мешал  :)

Оффлайн Юля

  • *
  • Сообщений: 266
  • 0544974952
WOW! красотища-та какая!!!! наверно возвращаешься после такого "с крыльями" и энергитическим зарядом надолго!

Oднако, смело это -  путешествовать в одиночку , это надо уметь и любить. 8)

Mы в прошлом году пересекали Großglockner в Австрии, (правда на машине) он немного пониже - пик 3798 m, перевал 2424 и тоже видели пожелых, но подтянутых бабушек и дедушек на велосипедах настырно "карабкавшихся" вверх, крутя педали с потрясающей целеустремлённостью которой можно было позавидовать - ну мы и позавидовали и зареклись сделать это тоже когда-нибудь (это "когда-нибудь" пока ещё не пришло, но точно придёт!)

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
... мы и позавидовали и зареклись сделать это тоже когда-нибудь (это "когда-нибудь" пока ещё не пришло, но точно придёт!)

Добро пожаловать в клуб "Велотуринг"  :) Вдвоём интерестно бы было сделать это на тандеме.

Оффлайн Юля

  • *
  • Сообщений: 266
  • 0544974952
спасибо!  :)

на самом деле я предпочитаю на обычном веле - более интимно, можно выбрать свой темп и радиус обзора выше , ну и кроме других неудобств (ха ха ха)

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
Купленные два года назад в Леметайель карты двухкилометровки с целью помечтать над ними, наконец-то "выстрелили". Зимой, задумываясь над отпуском, я вдруг понял, что ничто не мешает мне сделать этот маршрут. Я обложился картами, открыл Гугль-Землю и стал тыкать точки, по ходу анализируя отчёты коллег по этому региону. Процентов на 80 маршрут получился классическим, т. е. по так называемой Roude de Grand Alpes с небольшими самодельными отклонениями. С перепадом высот на карте было ничего не понятно, поэтому я разбил маршрут по 80 км в день, зная по опыту, что при любом дневном наборе высоте я эту норму сделаю. Так оно и получилось. Я всё время был более чем в графике, ехал на расслабоне, а в последние дни просто пришлось тянуть резину, чтоб не приехать слишком рано на ривьеру.
Итак. 10-го июня приземлился в Женеве, довольно быстро получил рюкзак и вел, в МэЖэ переоделся в велоформу и пошёл на улицу собирать то, что осталось от велосипеда. Когда то, во время поездки в Турцию более опытный товарисч посоветовал мне выкрутить эксцентрик с переднего снятого колеса и спрятать его подальше в сумку. У него умудрились погнуть ось с неснятого эксцентрика. Я так и сделал и всё прошло нормально. В этот раз я решил схалтурить и подумал: "А что если я плотно закручу гайку на эксцентрике? Как они согнуть ось?" Так и сделал. В результате эксперимента грузчики доказали, что ось они согнут в любом положении гайки, но как это у них получилось - записки не оставили. С трудом выровняв ось плоскогубцами от ножа типа Ледерман, продолжил считать убытки. Кроме этого они мне ещё сломали крышечку шифтера, но это была чисто эстетическая проблема. Ехать было можно.
Когда делал домашнее задание маршрут для GPS делал треком, так как карты всё равно не было и пойнты мне бы ни о чём не говорили. Нужна была просто "рельса". Одним из главных треков мне предствлялся трек выезда из Женевы на дорогу 907, которая вела к началу маршрута - в Танингес. Кроме того я сделал маршрут к нагугленному магазу со снарягой, который был более-менее по дороге. Нужно было купить газовые баллоны. Голова от баллона у меня была под французские баллоны КемпингГаз и я (наивный) думал, что с ними проблем не будет. Короче, то ли в результате стресса, то ли ещё чего с ДжоПиЭс я "затупил". Со стороны треков я маршрут не открывал. Выбираю трек, жму ОК, открывается только карта, на которой меня нет.... Быстро сдавшись, я плюнул на это дело и решил брать языка. Языком оказался дед пенсионер, который подкатил к суперу рядом с аэрорпортом на гибриде. Дед сказал, что если я его подожду минут пятнадцать пока он купит кой чего, он выведет меня на нужную дорогу из города. Похоже он был рад возможности убить со мной время, а я был рад возможности участвовать в ихнем стиле городской езды. Было много впечатлений. В Женеве, как и дальше по Франции нет ничего общего с немецкой педантичностью. Всё двухколёсное, мотоциклы не знаю, на светофоры внимания не обращают. Движуться по факту. Я был в шоке. Здесь я себе такого не позволяю. На сложных перекрёстках не пойму с какой стороны ждать удар. Едва успеваю за дедом. Наблюдаю общее велосипедное сумасшествие. Катят все. Студенты, домохозяйки, пенсионеры, спортсмены на шоссерах. Вот на переходе догнали очень колоритную даму. Дама средних лет, очень-очень открытое платье, педалит на высоких каблуках... Очень стройная такая, спортивная дама. На багажнике в корзинке овощи, батон и... каска. Может у них закон есть какой есть, что каска ДОЛЖНА БЫТЬ, а где, не важно. Я потом у многих видел каски либо в корзинах с овощами, либо на руле. Особенно у шоссейников на подъёмах. Да, если бы не дед, даму нужно было бы исподтишка клацнуть... Огибаем набережную озера Леман. По набережной тьма народа бегает. Делаю беглый неудачный кадр как попало и мчусь дальше за дедом.




 Вскоре дед выводит меня на дорогу, и как Штирлиц инструктировал пастора Шлага: .. теперь прямо, на Танингес на юг через Альпы, а там уже до Ницы рукой подать .. Женева, однако, ещё не закончилась. Велодорожка появляется внезапно на каком-то участке, и так же внезапно пропадает. Выглядит примерно как у нас отделённая обочина, только гораздо-гораздо Уже и с нарисованным велосипедистом внутри. Видно рисуют её по мере возможности ширины улицы или дороги. На дорогах она тоже есть далеко не везде. Иногда появляется в некоторых деревнях на небольших участках. Я даже так подумал, что наша отделённая обочина это тайный заговор велосипедистов. Её как бы нет, но она есть везде! Со знаками пока балаган. Долго не вижу ни указателей на Танингес, ни номеров дорог. Первый указатель появился только в Annemasse, хотя по карте это и отдельный город, но в принципе слит с Женевой.
  У меня осталась нерешённая проблема с балоном. Напомню, что стандарт у меня был французский, но легче от этого не было. Все спортивные магазины по дороге имели лыжную направленность и были закрыты. Заходил во все подряд Суперы и магазы с инструментом. Голяк. Надо мной повисла угроза сухого закона или как раз наоборот. Прийдётся вместо чая-бульона хлестать пиво. Наконец то возле одного супера вижу выстроенную кемпинговую мебель. Сразу подумалось, что здесь меня могут спасти. И точно, там оказались МОИ баллоны разных каллибров. На радостях и с перепугу я взял сразу два больших (я люблю в походах возить тяжести J), и как показал опыт-правильно сделал. Забегая вперёд скажу, что без всякой экономии их БУЛь хватило на девятнадцать дней. Это чай и квакер-утром, пару раз чай среди дня и спагетти-бульон-чай на ужин. Жизнь стала налаживаться J На радостях сделал закупку на вечер и на следующий день.
Продолжаю движение в сторону Танингес. Уже еду по трассе и отмеченной на картеи красным. Это не магистраль, но трафик довольно плотный. Ограничение скорости 70км\ч. Обочины в нашем понимании нет. Да и вообще её нет. Белый пунктир идёт по кромке асфальта.  По дороге продолжаю наблюдать велосипедное сумасшествие. Народ катит в основном на породистых шоссерах. Некоторые мелкими стайками, некоторые в одиночку. Многие без касок, из защиты на голове максимум велосипедная шапочка, хотя скоростя у встречных (я иду на подъём) просто бешенные, плюс трафик. Я всё ещё неуютно чувствую себя в таком трафике и без обочины, но постепенно привыкаю. Смотрю как едут местные и делаю выводы. Дорога довольно узкая, полосы две. Никто из велосов полосу не занимает держится края белого пунктира. Водилы за это не обгоняют велосы с той же скоростью, а сбрасывают её где то до 40 км, хотя проходят совсем рядом. Если нет встречных, с удовольствием делают дистанцию или вообще обгоняют по встречной.  Хотя тоже-не без уродов. Не у всех получается так красиво.
Докатил до Танингес.



 В принципе мой маршрут поворачивает на юг на дорогу №902, но в ходе подготовки маршрута я подсмотрел у коллег идею прогуляться на водопады. Мужики ехали не моим стилем, а делая этотрегион кусками по пересечёнке и в сопровождении автобуса, но кое что можно было подсмотреть и у них. Итак я двигаю по 907-й прямо, к деревне Sixt-Fer-a-Cheval.





Завтра погуляю на водопадах и вернусь в Танингес. 40 км-не крюк J. 907-я дорога в тех местах заканчивается тупиком. Соф-а-дерех в прямом смысле. Дорога упирается в горный массив. Дальше-тропы. Пора где то парковаться на ночь. Где то в 19.30 вижу в глухомани справа у дороги строения типа брошенных ресторанов (может и работают в лыжный сезон). Территория культурная, ставни двери плотно закрыты, вид нежилой. Заезжаю на задний дворик. Тут классно. С дороги не видно, трава высокая, земля мягкая, площадка ровная. Ставлюсь. Погода замечательная. Даже мелькнула мысль поставить палатку халявно-в один слой. Но нет, думаю. Пока погода хорошая, потренируюсь ставить как нужно. Сделал всё как учили. Ночью проснулся от того, что шёл дождь. Стало приятно, что не надо выскакивать спасаться  :)
Ночую на 1020м. За день 82.4 км и 642м набора.

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
ДЕНЬ 2. 11.06.10

Просыпаться рано было легко. Местное время-час назад. Просыпаясь без будильника в 6.00 по-нашему, всё равно встаёшь рано. Как то у них странно с солнцестоянием. Вроде бы не север, но в 21.30 по-местному ещё сумерки, а в пять уже светло. Два часа на неспешные сборы с чаем и овсянкой и выкатываюсь. Вешая ДжоПиЭс на рабочее место потыкал кнопки и с радостью увидел и себя, и свою рельсу за 20 км. Что за глюк вчера был? Не понял...
  До тупика дороги совсем недалеко. Пристёгиваю вел к мосту через речку Жифре (если правильно прочитал) и потопал в долинку с водопадами в окружении трёхтысячников. Красиво. Но для съёмок погода паршивая. Что-то моросит похоже я в облаке или такой туман плотный, хотя какая разница. Пытаюсь что то фотографировать, но вряд ли что-то путёвое получится. Пью воду из ручья.




 На трёхтысячники ведут тропы о чём говорят указатели, но ни мелких карт, ни времени идти туда , особо нет. Возвращаюсь к велу. В деревне нужно найти ещё дорогу на водопад Руже. Нашёл. Так се водопад. Могучий правда. Есть водопады небольшие, но душевные. А этот.... Просто тупо падает большой объём воды.



Возвращаюсь на маршрут. Кручу до Танингес километров 20 и начинаю подъём. Просто подъём. Виды вокруг красивы, но в меру. Хотя первые два дня, до наступления МОМЕНТА ИСТИНЫ, я ничего от маршрута и не жду.





Пытаюсь до конца дня подобраться к первому, пока ещё детскому перевалу Col des Saisies 1650m. Весь день фактически иду в подъём, незаметный правда... Хотя нет. В одном месте был очень заметный. В какой то деревне дорога раздваивалась, я поехал по той что прямее и поздно заметил, что отклоняюсь от своей рельсы. Возвращаться назад не хотелось. Я достал карту и увидел, что в следующей деревне можно повернуть к моей рельсе. Но глядя на петли в карте и на горку справа, я понял, что за это прийдётся расплачиваться. С пяток километров пришлось повламывать. Часам к 19.00 ощутил, что пора бы становиться. До перевала оставалось чуть, а дальше долгий спуск и населёнка. Кто знает как там с кемпингом? А тут вот на уклоне в обратном направлении ведёт тропа к сараю. За сараем явно можно припарковаться. Трафик давно уже почти нулевой. Я на дороге колхозного значения отмеченной на карте жёлтым цветом. Начинаю партизанить. Убедившись, что никакой вражий транспорт поблизости не гудит ныряю за сарай. Чай, консервы, спагетти, печенье, чай, чай, чай...

За день 103 км, 1650 м набора. Ночую на 1300м. Ночью идёт дождь.

Оффлайн Юля

  • *
  • Сообщений: 266
  • 0544974952
Прочитала , понравилось , даже очень - как только начала погружаться в прохладную атмосферу Альп, рассказ закончился - жду продолжения.... :)

Ситуация напомнила мне  детство : очередная серия многосерийного мультика заканчивается а следующая только завтра - облом ....

Оффлайн jazz

  • Чайник
  • *
  • Сообщений: 3043
У автора картины столько впечатлений, что запись отчёта берёт не меньше времени чем сам поход!  :o
Но мы в тебя верим!  :angel8:
Это конешно не так просто как в безконечные горы пилить, но никто не обещал лёгкой жизни!  >:D
 
Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
День третий. 12.06.10

День начинается с недовкрученного вчера подъёма. Пасмурно, моросит дождь. Для вкручивания в гору погода-лучше не придумаешь. Для съёмок видимость паршивая.



Чем выше, тем туман гуще. До перевального знака оставалось не более 4-5 км. Перевал безпонтовый. Нет даже памятника имени перевала Просто табличка на столбике Col des Saisies 1650m. Фоткаюсь и улетаю вниз, в деревню  Les Saisies.



Улетаю, правда, сильно сказано. На той стороне перевала видимость ещё хуже. Посторонам видимо красиво, где-то внизу шумит водопад, но нифига не видно.





Мокрые тормоза плохо тормозят меня гружёного. Сзади слышу рёв спортивных авто. Бережно, на максимальном расстоянии меня обходят два одинаковых жёлтеньких Порша. В деревне захожу в булочную, покупаю булку и что-то типа круасана. В наших, Адаровских круасанах, варенья явно больше и стоят дешевле. Хайфским пекарям-респект  :). Сразу же за центром деревни, где булочная и кирха начинается подъём на следующий перевал-cormet Roselend. Вижу первый перевальный столбик, который мне говорит о настоящей высоте, угле уклона и сколько осталось до перевала. Пока ещё 23 км. Уклон был 7-8%. В одном месте 9%. Не знаю относительно чего это они считают, но по ощущениям это примерно как родъём из Нешера на стоянку на Дерех Ноф. Покрутив пару-тройку км увидел знакомые почти израильские столики и решил, что правильный чай-необходимое условие для успешного взятия перевала.



Продолжил крутить. Столбики повторялись до перевала каждый километр. Каждый столбик давал 70-80 м набора, а в дном месте сто. Появились первые стада мотоциклистов. Во-первых потому что дорога пошла интерестная, а во-вторых наверно потому что суббота. Байкеры в основном немцы, хотя видел и французов и голландцев, но все как правило на БМВ. Чем выше, тем туман гуще. Видимость метров 50. Я догадываюсь о красотах вокруг, посколько знаю карту. Внизу по идее озеро, а где-то в стороне шумит большой водопад, мне от него достаётся водяная пыль. Фотографиями я мог бы своим "Белым квадратом" конкурировать с Малевичем с его "Чёрным..." Часам к трём докрутил до макушки.



На верху был памятник имени первала с высотой 1960м и передвиной киоск местного барыги. Напомню, что сегодня была суббота, последняя возможность затариться. Из хавчика у меня остались только спагетти. Внизу большая деревня с супером, но во сколько у них заходит йом воскресенье я не знал. До деревни 20 км спуска. Решил на всякий случай не рисковать и прикупить чо-нить у барыги. Барыга торговал разными мясными народными цимесами, типа домашними колбасками и солониной. И хоть было это всё французским, но выглядело мягко говоря не очень. Чтоб не умереть с голоду взял у него небольшой кусок солонины и маленькую бутылочку пива. За это добро чувак опустил меня на 7 юро. В супере за эти деньги на два дня затариться можно.
    Стал спускаться. Наблюдаю прикол: не успел опуститься и 20 м наверно, как вижу на этой стороне солнце, прекрасную видимость, люди у кемперов мангаляться....







Прикольно. Палатка у меня мокрая. На радостях устраиваю сушку и чай. Палатка сохнет довольно быстро. Через час собираюсь и продолжаю. Часам к пяти прикрутил в деревню Bourg-St-Maurice, где на въезде большой супер. От души и на радостях плотно тарюсь. С пивом. Я люблю перед подъёмом тариться  :P. Слабость у меня такая. Чтоб как у верблюда, запас чтоб был. Ведь завтра– час Х, гламурный L^Izoran. Я волнуюсь. Не заезжая в саму деревню, поворачиваю левее- на свой марщрут. Вижу знак, где на зелёном фоне написано: Col de Petit OUTLET
Col de L^Izoran FERMET.
Моего французского хватает , чтобы понять смысл. Дорога стала серпантинистая. Закладываю виражи на подъёме. Еду, прокручиваю в голове возможные варианты. Вариантов не много. Ну что может быть. Читал отчёт про майский поход, так там чел километров десять нёс вел по снегу. Так то- май! Ну понесу и сейчас , если что немного. За этими мыслями обратил внимание, что отклоняюсь от своей рельсы. Сначала решил, что это халтурное расставление точек в Гугле на серпантинах, но когда появился первый перевальный столбик на Col de Petit, я понял, что я не совсем в теме. Опускаюсь опять в Bourg до развилки. Ну конечно, для таких как я тут и указатель есть: и номер дороги и перевал. Вскоре начался довольно ломовой подъём. В деревне увидел знак, что до перевала 34 км. Я  расчитывал, что ещё будут спуски, что это ещё не есть сам подъём, но спусов до перевала больше не было. Кстати, перевальные столбики до самого перевала почему-то так и не появились. В деревне набрал воды из уличной поилки и понял, что батарейки у меня совсем сели.



Выкатился за деревню. Справа обрыв и река внизу, слева-гора стеной. В одном месте вижу джиповку вверх и в обратном направлении, которая выполаживается. Удача. Осматриваюсь, чтоб не было машин и тащу вел вверх. Ставлю палатку прям на этой заросшей дорожке. Место идеальное.



Очень красивое, дорога внизу, меня ессно совершенно не видно, но тесно. Сам об себя спотыкаюсь

За день 87.4 км и 2265 м в гору.

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
День 4. 13.06.10

День начался с недоделанного подъёма. Хорошо делать перевалы с утра, пока организм заряжен подростью и оптимизмом. Озеро Chevril не оправдало мои надежды как место спуска. Дорога была намного выше озера. Пошли первые туннели.



 ДжиПыЭс пищит в темноте, что потерял спутник... Не заблудиться бы... Бьезжаю в большую лыжную деревню Val Dizere. Деревня  -призрак. Есть большие гостиницы, есть посимпатичнее, в стиле альпийских избушек.



Похоже единственные постояльцы здесь тормознувшиеся шоссейники-трансальперы. Несколько групп в сопровождении микроавтобусов-обозников  меня обогнали. На первале трансальперов ждёт тёплый плед, чай из термоса и перевальный прикид. Ещё раз вижу знак на красном фоне, что перевал таки FERMET. Но народ катит, пофиг. Качу и я. На обочине рядом со старым мотоциклом с ржавыми крыльми сидит и курит местный ростоман. Прищурив глаз и ехидно улыбаясь он спрашивает: " На перевал?" Я ему на хорошем французском отвечаю:  "Ви" А куда же ещё?

Видно лыжные палки здесь-самый доступный подручный материал для строительства заборов.



Чем ближе к перевалу, тем больше желание расстянуть удовольствие. Сажусь на лавочку и грызу шоколад.



Подъезжаю к перекрытой дороге. Осматриваю препятствие. Препятствие унизительное, особенно учитывая форумский опыт перепрыгивания заборов при открытых рядом воротах...



Пользуяь выглянувшим солнцем решил посушиться перед штурмом, ну и естественно, чтоб время зря не терять, зарядиться чаем.  .



– . Выезжаю в 12.50 Начинается собственно штурм. Серпантинистый и логичный подъём. Полчасика интенсивного вкручивания и Val Dizere остаётся далеко внизу.





 Меня догоняет очередная группа шоссеров. Мне кажется, что они идут на подъём с той же скоростью с какой я спускаюсь. С каждым днём я всё больше проникаюсь  шоссейным сумасшествием. Я просто поражён ходовыми качествами шоссеров. Все идут на ихней последней передаче, но уносятся так легко...  Пытаюсь пошутить с табуном, что меня догоняет, делаю вид что пытаюсь от них оторваться. Вожак, очевидно считая меня как минимум французом, советует очевидно сбросить баласт.. Всё стадо ржёт и обгоняя каждый по разу сказал мне  бонжур. И каждому нужно ответить.







Ровно в 15.00 я у памятника именя перевалу. Небольшая фотосессия и вниз, предварительно одев перевальный прикид: длинные перчатки, бондана "Баф" на уши и безпонтовая куртка аля "Аутдор", которая рульно держала и дождь и ветер. Без этого докатить вниз можно... но думаю совсем с другой температурой тела или другим цветом  :evil6:...





 Абалденный спуск.  Коллега Чижов в отчёте писал, чтобы не говорили горники, но настоящее чувство полёта может дать только хороший асфальт. Я готов с ним согласиться. Но я бы добавил-в сочетании с правильным перевалом.  Долгий, долгий спуск.







 За деревней Bramans еду вдоль каньона с речкой, на той стороне крепость. В этом районе их много.



 Сегодня проблемя ставить лагерь. Населёнка. Идёт дождь. 20.00, но видно так как у нас в шесть вечера. Ставлю палатку в каком то ухоженном лесу, чуть ли не парке, расчитывая на то что в такую погоду вряд ли кому то стукнет выйти прогуляться.

За день 85 км
1570м набора.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2010, 01:01:33 от lupus »

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
День 5-й. 14.06.10

С утра встал пораньше, пока лесники не проснулись и продолжил спускаться. Это с трёх-то часов вчерашнего дня. Очень, очень пологий спуск.. Дорога с плотным трафиком, но местами есть велодорожка. Участок прикольный. Дикой природы хоть и нет, но всё равно... Катится за 40 км\ч, справа и уровнем выше автобан, слева и как-то ниже мощная железка, горы и я посередине, маленький такой... Класс! Спускаться мне до Modane , там поворачиваю на колхозную дорогу на  Col Telegraf. Сразу натыкаюсь на перевальный столбик, который говорит мне , что сбросил считай 2000м.



Теперь набираем. Перевал невысокий, но подъём как-то крутоват и неинтересен. Только когда поднялся за 1000м открылись какие-то виды, пик Mont Breguin 3130m.





 Фоткаюсь и качу вниз в Valloire.



 Деревня очень живая в отличии от виденных прежде лыжных деревень. Полно пенсионеров-хайкеров и альпинёров. Тарюсь в супере и проезжая мимо реки решаю на поляне просушиться и перекусить.



Где то за деревней, километрах в десяти я планировал заканчивать день, но времени ещё 2 часа пополудни. Прийдётся штурмовать Galibere, а шо делать? Если сделаю сегодня Galibere и скачусь до Бриансона, где у меня запланирована днёвка, то обгоню график на день. Подъём поначалу выглядело как простой голимый тягун с довольно нескучными видами. Я крутил даже не на последней передаче и щёлкал клювом по сторонам.







Решающий перевальный взлёт начался километров за пять до седловины. Ломиться на перевал в конце рабочего дня, скажу я вам-последнее дело. То ли устал, то ли действительно так круто. Перед походом я заморачивался пересесть на какой-нить туринговый аппарат, типа гибрида. Но убедительными аргументами в пользу передач горника я отбросил эту мысль и сейчас радовался , что этого не произошло. С моей любовью к подъёмам в сочетании с тяжёлыми велобаулами, мысль о переходе на аппарат с высокими передачами нужно отбросить. На подъёме меня изредка обгоняют машины выгуливающихся буржуев. На одной ферме на подъёме козы и собака устроили шоу-фотоссесию для буржуев. Козы почему то не хотели пастись спокойно, были возбуждены и бегали по альпийским газонам тудом-сюдом. А собака , их пасла одна собака(кризис, сокращения) умудрялась их всех собирать в одну плотную кучку.





 Скорость у собаки была просто бешенной, а ведь был конец рабочего дня . Когда собаке пару секунд нечего было делать она или подпрыгивала на месте, или гребла землю лапами... Я смотрел на неё и думал о том, что мне совсем не хочется подпрыгивать на месте. Заставить бы себя снова сесть на эту табуретку. Надо крутить . Один за другим обгоняют меня косяки мотоциклистов. Я придумываю всякие фокусы, чтоб только слезть с вела. То делаю вид, что мне хочется что-то сфоткать, то где то что то поравить...





С седлом определённо что то нужно дедать. За семь лет оно или продавилось или уплотнилось, но сидеть на нём невозможно километров после 50-ти... Плющит всю тушку. Дома займусь седлом. Но меньше чем на Брукс я не согласен...
Около шести вечера я на макушке. Фотосессия и вниз.





Глядя сверху, понял, что сейчас всё поменяется. Подо мной грозовые тучи. Одеваю перевальный прикид. Всё как обычно: длинные перчатки, Баф на уши, куртка и улетаю. Сбрасываю 600м, пересекаю ещё один перевал пониже Col de Lauteret



и прогружаюсь в сильный ливень противность которого усиливается скоростью. Приходится сильно притормаживать , чтоб не задубеть окончательно. От холода просто плющит и колбасит. Проскакиваю указатель Бриансон 28 км. Кажется им давно пора бы было закончится! Где Бриансон?! Бриансон давай! Опускаюсь до 1000м дождь внезапно прекращается , показывается солнце. Я уже и высох на ветру, а Бриансона всё нет... Жизнь налаживалась. По привычке я уже присматривал место для ночёвки. Как мало челу надо, особенно если чел-велобомж.  Просто нужно, чтоб выглянуло солнце...  J
Бриансон, кемпинг, горячий душь, чистая голова, большие зеркала, бритьё...

За день 97 км в длину
2176 м набора в гору