Купленные два года назад в Леметайель карты двухкилометровки с целью помечтать над ними, наконец-то "выстрелили". Зимой, задумываясь над отпуском, я вдруг понял, что ничто не мешает мне сделать этот маршрут. Я обложился картами, открыл Гугль-Землю и стал тыкать точки, по ходу анализируя отчёты коллег по этому региону. Процентов на 80 маршрут получился классическим, т. е. по так называемой Roude de Grand Alpes с небольшими самодельными отклонениями. С перепадом высот на карте было ничего не понятно, поэтому я разбил маршрут по 80 км в день, зная по опыту, что при любом дневном наборе высоте я эту норму сделаю. Так оно и получилось. Я всё время был более чем в графике, ехал на расслабоне, а в последние дни просто пришлось тянуть резину, чтоб не приехать слишком рано на ривьеру.
Итак. 10-го июня приземлился в Женеве, довольно быстро получил рюкзак и вел, в МэЖэ переоделся в велоформу и пошёл на улицу собирать то, что осталось от велосипеда. Когда то, во время поездки в Турцию более опытный товарисч посоветовал мне выкрутить эксцентрик с переднего снятого колеса и спрятать его подальше в сумку. У него умудрились погнуть ось с неснятого эксцентрика. Я так и сделал и всё прошло нормально. В этот раз я решил схалтурить и подумал: "А что если я плотно закручу гайку на эксцентрике? Как они согнуть ось?" Так и сделал. В результате эксперимента грузчики доказали, что ось они согнут в любом положении гайки, но как это у них получилось - записки не оставили. С трудом выровняв ось плоскогубцами от ножа типа Ледерман, продолжил считать убытки. Кроме этого они мне ещё сломали крышечку шифтера, но это была чисто эстетическая проблема. Ехать было можно.
Когда делал домашнее задание маршрут для GPS делал треком, так как карты всё равно не было и пойнты мне бы ни о чём не говорили. Нужна была просто "рельса". Одним из главных треков мне предствлялся трек выезда из Женевы на дорогу 907, которая вела к началу маршрута - в Танингес. Кроме того я сделал маршрут к нагугленному магазу со снарягой, который был более-менее по дороге. Нужно было купить газовые баллоны. Голова от баллона у меня была под французские баллоны КемпингГаз и я (наивный) думал, что с ними проблем не будет. Короче, то ли в результате стресса, то ли ещё чего с ДжоПиЭс я "затупил". Со стороны треков я маршрут не открывал. Выбираю трек, жму ОК, открывается только карта, на которой меня нет.... Быстро сдавшись, я плюнул на это дело и решил брать языка. Языком оказался дед пенсионер, который подкатил к суперу рядом с аэрорпортом на гибриде. Дед сказал, что если я его подожду минут пятнадцать пока он купит кой чего, он выведет меня на нужную дорогу из города. Похоже он был рад возможности убить со мной время, а я был рад возможности участвовать в ихнем стиле городской езды. Было много впечатлений. В Женеве, как и дальше по Франции нет ничего общего с немецкой педантичностью. Всё двухколёсное, мотоциклы не знаю, на светофоры внимания не обращают. Движуться по факту. Я был в шоке. Здесь я себе такого не позволяю. На сложных перекрёстках не пойму с какой стороны ждать удар. Едва успеваю за дедом. Наблюдаю общее велосипедное сумасшествие. Катят все. Студенты, домохозяйки, пенсионеры, спортсмены на шоссерах. Вот на переходе догнали очень колоритную даму. Дама средних лет, очень-очень открытое платье, педалит на высоких каблуках... Очень стройная такая, спортивная дама. На багажнике в корзинке овощи, батон и... каска. Может у них закон есть какой есть, что каска ДОЛЖНА БЫТЬ, а где, не важно. Я потом у многих видел каски либо в корзинах с овощами, либо на руле. Особенно у шоссейников на подъёмах. Да, если бы не дед, даму нужно было бы исподтишка клацнуть... Огибаем набережную озера Леман. По набережной тьма народа бегает. Делаю беглый неудачный кадр как попало и мчусь дальше за дедом.
Вскоре дед выводит меня на дорогу, и как Штирлиц инструктировал пастора Шлага: .. теперь прямо, на Танингес на юг через Альпы, а там уже до Ницы рукой подать .. Женева, однако, ещё не закончилась. Велодорожка появляется внезапно на каком-то участке, и так же внезапно пропадает. Выглядит примерно как у нас отделённая обочина, только гораздо-гораздо Уже и с нарисованным велосипедистом внутри. Видно рисуют её по мере возможности ширины улицы или дороги. На дорогах она тоже есть далеко не везде. Иногда появляется в некоторых деревнях на небольших участках. Я даже так подумал, что наша отделённая обочина это тайный заговор велосипедистов. Её как бы нет, но она есть везде! Со знаками пока балаган. Долго не вижу ни указателей на Танингес, ни номеров дорог. Первый указатель появился только в Annemasse, хотя по карте это и отдельный город, но в принципе слит с Женевой.
У меня осталась нерешённая проблема с балоном. Напомню, что стандарт у меня был французский, но легче от этого не было. Все спортивные магазины по дороге имели лыжную направленность и были закрыты. Заходил во все подряд Суперы и магазы с инструментом. Голяк. Надо мной повисла угроза сухого закона или как раз наоборот. Прийдётся вместо чая-бульона хлестать пиво. Наконец то возле одного супера вижу выстроенную кемпинговую мебель. Сразу подумалось, что здесь меня могут спасти. И точно, там оказались МОИ баллоны разных каллибров. На радостях и с перепугу я взял сразу два больших (я люблю в походах возить тяжести J), и как показал опыт-правильно сделал. Забегая вперёд скажу, что без всякой экономии их БУЛь хватило на девятнадцать дней. Это чай и квакер-утром, пару раз чай среди дня и спагетти-бульон-чай на ужин. Жизнь стала налаживаться J На радостях сделал закупку на вечер и на следующий день.
Продолжаю движение в сторону Танингес. Уже еду по трассе и отмеченной на картеи красным. Это не магистраль, но трафик довольно плотный. Ограничение скорости 70км\ч. Обочины в нашем понимании нет. Да и вообще её нет. Белый пунктир идёт по кромке асфальта. По дороге продолжаю наблюдать велосипедное сумасшествие. Народ катит в основном на породистых шоссерах. Некоторые мелкими стайками, некоторые в одиночку. Многие без касок, из защиты на голове максимум велосипедная шапочка, хотя скоростя у встречных (я иду на подъём) просто бешенные, плюс трафик. Я всё ещё неуютно чувствую себя в таком трафике и без обочины, но постепенно привыкаю. Смотрю как едут местные и делаю выводы. Дорога довольно узкая, полосы две. Никто из велосов полосу не занимает держится края белого пунктира. Водилы за это не обгоняют велосы с той же скоростью, а сбрасывают её где то до 40 км, хотя проходят совсем рядом. Если нет встречных, с удовольствием делают дистанцию или вообще обгоняют по встречной. Хотя тоже-не без уродов. Не у всех получается так красиво.
Докатил до Танингес.
В принципе мой маршрут поворачивает на юг на дорогу №902, но в ходе подготовки маршрута я подсмотрел у коллег идею прогуляться на водопады. Мужики ехали не моим стилем, а делая этотрегион кусками по пересечёнке и в сопровождении автобуса, но кое что можно было подсмотреть и у них. Итак я двигаю по 907-й прямо, к деревне Sixt-Fer-a-Cheval.
Завтра погуляю на водопадах и вернусь в Танингес. 40 км-не крюк J. 907-я дорога в тех местах заканчивается тупиком. Соф-а-дерех в прямом смысле. Дорога упирается в горный массив. Дальше-тропы. Пора где то парковаться на ночь. Где то в 19.30 вижу в глухомани справа у дороги строения типа брошенных ресторанов (может и работают в лыжный сезон). Территория культурная, ставни двери плотно закрыты, вид нежилой. Заезжаю на задний дворик. Тут классно. С дороги не видно, трава высокая, земля мягкая, площадка ровная. Ставлюсь. Погода замечательная. Даже мелькнула мысль поставить палатку халявно-в один слой. Но нет, думаю. Пока погода хорошая, потренируюсь ставить как нужно. Сделал всё как учили. Ночью проснулся от того, что шёл дождь. Стало приятно, что не надо выскакивать спасаться
Ночую на 1020м. За день 82.4 км и 642м набора.