Поверь опыту старой асфальтовой крысы - не спасет.
Потому что отличить опасного от безопасного при встречной езде - невозможно, опасны ВСЕ, без исключения. И особенно опасна иллюзия - что Вы это сможете - вычленить в потоке опасного и вовремя уйти от дтп. Недаром всегда и везде выезд на встречку - опасен. А тут его хотят сделать единственным видом движения для велосипедистов. Движение навстречу едущему транспорту разумно(и соответствует правилам) лишь в случае движения пешехода по дороге, не имеющей тротуаров.
Второе - сейчас, видя впереди велосипедиста, водитель обязан, соблюдая правила, оного велосипедиста не давить, и любой водила про это - знает. Объезжает - более быстрый, более защищенный, то есть - водила. Дело байкера - не нарушать правила и не хамить, давя и пугая пешеходов на тротуарах.
Во внесенном предложении зарыта огромная мина - теперь, де факто, ответственность пытаются перекинуть на байкера - дескать пусть он убирается с дороги, пока не задавили.
Теперь - о велодорожках.
Дорожка, она конечно дело хорошее, но лишь после того, как она становится действительно ВЕЛОдорожкой. Сколько я видел, перемерял и нанес на карту псевдодорожек, где паркуются машины, гуляют с колясками и младенцами, на которых прямо посередине растут деревья и изрядно колючие кусты, которые естественно не стригут... Дорожка, на которой нет разделения на направления движения велов, само по себе та еще дурость, лобовой удар даже неторопливо катящих велосипедистов, уверенных, что на "велодорожке они в безопастности" чреват весьма и весьма...
Дорожка, помеченная для движения "пешеходов и велосипедистов" - вообще бредятина, так как там, где пешеход гуляет - это ТРОТУАР, велу делать нечего, он там опасен и на 20 км/ч, и не надо мне вкручивать про своё умение ездить - да езди Вы как два Ленса и Меркс вместе взятые - что вы успеете сделать при неожиданном для вас шаге пешехода прямо под колесо? Перепрыгните? Правильно, вы просто там не поедете, как не поедет нормальный водила через территорию детского садика с детьми.
Не надо менять работающие законы, надо соблюдать имеющиеся. А предлагая улучшить закон - подумать.
Если уж что и делать для большей безопасности, кроме того, как с раннего детства учит всех ездить и водить - можно применить метод "недреманно ока" - оборудовать машины постоянно пишущими камерами - вот вам и всегда существующая запись Ваших и чужих действий при любом ДТП. Оборудованы же грузовики тахографами, а самолеты "черными ящиками". Существует же понятие "разбор полетов", и ведь не зря. Больших денег сие не потребует.