Затемно приехали в К.Шмону на автобусе из Тверии. Начали ехать какими-то странными кругами по полям за городом с целью по пересеченке добраться до кибуца Снир.
На первой же обочине мой задний тьюблесс порезался. Пришлось вставлять запасную камеру, которая оказалась с засоренным вентилем. Кое-как накачали до минимально возможного давления и помчались прямиком по дороге до места ночевки. Подъем от Снира к Баниасу оказался очень живописным при полной луне.
Встали в сухой траве на обочине Дерех Нефть. Еще днем я прикупил в каньоне бутылку вина, чтобы было чем отметить начало похода. Кускус с тушенкой при 30-градусной жаре ночью отлично запивался Мерло. Правда, мне сразу пришлось перевести беседу из вертикальной в горизонтальную плоскость. Ночью доставали комары, антикомариные салфетки на работали.
Поход с моей стороны был проверкой новой системы сумок: большой подседельной, "трубой" на руле и сумочке для ништяков между подседельной трубой и рамой.
В сумме в них помещалось от 5 до 6.5кг включая: летний спальник, майка, теплые флисовые трико, носки, набор инструментов, кружка со спиртовкой, запасная камера, банка с чаем и сахаром, одноразовые тарелки, крем от загара, мини аптечка, супы в пакетах, 2 пачки кускуса, 200гр валеного мяса, 100гр сыра, 0.5кг немецкого хлеба. 0.5 литровая бутылка со спиртом крепилась на переднюю вилку. Пенка вешалась на подседельную сумку.Заплечный рюкзак я оставил дома.
Договорились вставать затемно, чтобы с первыми лучами солнца уже ехать. В первый день промахнулись с рассветом. Встали с первыми лучами солнца, а ехать начали через 45 минут. Сначала по Дерех Нефть, а потом через заброшенные арабские деревни к действующей друзской деревни Ейн Киния. В этой деревне нам встретились самые крутые подъемы за весь поход. Во многих местах по асфальту мне приходилось ехать "танцовщицей". Почему-то все друзские деревни обладают таким замечательным свойством - "застройкой в лоб". После деревни быстро доехали до поселка циммерного типа Нимрод. Оказалось, что мы уже на высоте Маджель Шамса . Далеко внизу солнце отражалось в нескольких лужах оставшихся от озера Биркат Рам, в котором мне хотелось искупаться после восхождения на Хермон.
Поднимались на Хермон по асфальту так как решили, что подъем по пересеченке в летнюю жару нереален. У меня подъем занял один час против 40 минут 3 года назад, но тогда мы ехали налегке и при более низкой температуре. Восстановили дыхание и заправились супчиком у нижнего подъемника.
Витя зараннее получил разрешение от Армии на
самоистязание подъем от нижнего подъемника до вершины по асфальту. Психологически было очень тяжело, но мышцы дотянули доверху. Почему-то в этот день совсем не было даунхильщиков, подъемник крутился в холостую.
Спустились по маршуруту средней сложности. Я даже покатался на бермах и трамплинах. У Вити звенела кастрюля на каждой кочке и он съехал без выпендрежа. С большой стоянки вышли на джиповку "Цир 5" и по булыжникам, "живым камням" и щебенке стали спускаться к Неве Атибу. Один раз завалились. К Неве Атибу вышли около 12.30. Нам не хватило времени и сил доехать до обеда. Без сил легли на асфальт прямо у въезда в село и отключились на полчаса. Немного отдохнув доковыляли до Мадждиль Шамса, сели в первой же домашней забегаловке. Первым делом выпили 1.5 литра лимонада, а потом ели домашние лабане, хумус, помидоры, огурцы, соль. Мясо в этот день не готовили так как было мало туристов. На дорогу нам выдали по паре яблок и манадарин. У меня в легкоходных сумках места не было, поэтому все загрузили к Вите. Сразу на выезде из Шамса упали в тень в сосновом лесу и соснули часок. В 15.30 пришлось встать из пыльных иголок и продолжить поход. На удивление вниз катилось легко и приятно. Вокруг друзские крестьяне собирали яблоки. Тут и там усатые мужчины на маленьких тракторах свозили ящики с урожаем на яблочную фабрику. Через лес Одем поднялись к горке Одем. В Букате купили ужин и стали на ночевку в винограднике рядом с сирийской границей