2.5 года назад я перешел на срам, потому что на новом (тогда) велосипеде был установлен срам х9 2008 года.
задний переключатель оказался очень ненадежными. болтики ограничителей хода были вставлены в какие-то пластиковые муфточки, которые быстро сломались, и болтики, соответственно, вылетели. кроме этого на сраме рамка переключателя оказалась мягкой.
Я поставил новый срам x9. Через полгода болтики вылетели опять, и рамка погнулась опять.
в итоге, убив 2 x9 за год, я плюнул на срам и вернулся к шимане. перешел на шифтеры xt770 и дерейлер xtr952, который у меня на разных велосипедах работал уже 5 лет. дерейлеры ХТ за такое время просто разбалтываются вдребезги.
Перед продажей заменил xtr952 на блестящий xtr971 (последний перед shadow), и немедленно
выпил поменял велосипед.
Сейчас катаюсь на хт shadow, рамка у него уже хлюпает. Как умрет окончательно, поставлю дерейлер и шифтеры xtr или же хт dynasys (если надумаю перейти на 1х10)
SLX тоже хорошо. Задний переклюк SLX шифтеры LX у меня уже два с половиной года без особых заморочек с настройками. Правда первозданная чёткость переключения потерялась но это уже блай. Когда придёт время менять поставлю новый SLX по кругу и кассету ХТ тросики XTR
основываясь на моем опыте, в этом то и состоит отличие верхних групп шиманы от нижних. Первые три месяца они все переключают отлично. Через 2 года xtr будет работать так же хорошо, а XT уже нет.
на шоссере у меня уже 4й год одни и те же троссики. Они наверное уже расточились в овал, но переключение до сих пор мгновенное. Дюра Эйс однако.
Люпус: к твоему вопросу: XTR держит пару лет, пока троссики не сдохнут.