Сначала краткая история проблемы. Где-то месяца трри назад появились скрипы в подвеске. Скрипы наблюдались и при педалировании (сидя\стоя, не важно) и при простом вертикальном прокачивании подвески простым нажатием (на седло\раму, и так и так). Месяца полтора назад в Розен-Крайот заменили 2 больших подшипника (те, которые между нижними перьями и подседельной трубой, в районе ВВ), смазали остальные и скрипы на месяц прекратились. По возвращении (скрипов, разумеется) они появлялись уже только при педалировании (сидя\стоя, не важно), а при вертикальном рокачивании подвеска работала тихо. И начал хозяин ЧМ ходить по "докторам". И чего мне "эскулапы" только не "лечили" за последни полтора месяца! Head set разбирали, чистили, смазывали! ВВ разбирали, чистили, смазывали! Втулки в колесах подтягивали ("хофеш", говорят, обнаружили)! Кабели меняли! Подседел вынимали, чистили, собирали обратно! Педали выкручивали, смазывали, ставили обратно! Последний раз ЧМ была оставлена на "ишпух йом" в Розен-Хайфа. Вечером, когда забирал, техника уже не было, а хозяин (он, по-моему, слегка неадекватен во всех отношениях) объяснить толком, что было сделано был не в состоянии. "Бери! - говорит - Игие хорошо! Мы тебе подшипник поменяли!". "Один, что ли?" - спрашиваю. "Ну, я - отвечает неадекватный - толком не знаю. Бери! Это безвозмездно, т.е. даром". Тут я совсем насторожился: мы ж с бесплатной медициной ещё по совку знакомы. Оглядел вел. На линках подвески повсюду зеленый гриз. Ну, типа, обслужили. Покатался минут десять по двору - не скрипит. Съездил вчера в Мисгав - не скрипит. Сегодня поехал с Товарищами ССЛ и ССВ на Алон и Шокеф. Алон съехали благополучно и начали подниматься на Шокеф. Тихо! Подвеска не скрипит. Остановились перекурить. Положил вел на земь. Поднимаю вел и вдруг взгляд падает на гайку (на картинке в красном квадрате), которая оказывается практически открытой. Жутко матерясь при помощи СС (суровых северных) товарищей и подручных инструментов затягиваем эту гайку и + те два болта (под "элин", они тоже были не до конца затянуты), что помечены синим и зеленым кружками. Не сильно особенно так затягиваем. Не со всей дури. Начинаем подниматься дальше и тут же слышу: вернулись "родные"! Это я про скрипы. Значит, ящик уже в студии, а теперь вопрос! Или вопросы!
Если предположить, что центральный\е подшипник\и "в красной рамке" на коромысле действительно заменен\ы и скрип появляется при совершенно нормальном усилии затяжки пары болт-гайка, значит ли это, что бобик сдох? Т.е. убиты посадочные места под подшипники? Если да, то считается ли это проблемой рамы? Где можно точно (мне, почему-то, кажется, что в Р-М мне не скажут) узнать какова гарантия на меридовские рамы? Моей ЧМ на данный момент чуть больше полутора лет (интенсивного использования). Если бобик таки сдох, можно ли его реанимировать? Может быть лечить нужно хозяина бобика? Т.е. может быть я тут глупостей на страницу написал? Просветите, не стесняяйтесь. PLZ! Покаместь откручу центральную гайку (ту, что чуть не потерял на Шокефе) и посажу обратно на loctite, затянув чуть слабее, чем сейчас и проверю в "шлиши" в Офере.
P.S. Если б я имел коня, вот бы был бы номер! Если б конь имел меня, я б, наверно, помер! Я к тому, что, если б я не заметил открученную гаеШку и она оставила б меня где-нибудь на "гинат слаим" или скоростном участке Шокефа, вот бы был бы номер!