Но так двумя словами тема карбона не раскрыта! Зачем нужны карбоновые двухподвесы, если подвес априори не жесткий?
Использование карбона преследует несколько целей:
1. Карбон, как более престижный материал, может увеличить продажи.
2. Карбон, как более технологичный материал, может улучшить качества велосипеда.
Будучи инженером в первую очередь, я не буду расписывать все тонкости ценообразования карбоновых велосипедов, и попытаюсь раскрыть тему качества:
Потенциал улучшения качества присутствует как минимум в 3х направлениях: масса, управляемость и качество работы подвески.
С массой просто: карбон, как материал с большей удельной жесткостью, позволяет использовать меньше материала чем при использовании металла (из которых сталь, алю и титан имеют
одинаковую удельную жесткость). Меньшая масса позволяет уставать меньше и давить на педали дольше.
Управляемость. Тут сложнее, но примем за аксиому что неконтролируемая деформация рамы усложняет управление, так как приходится принимать во внимание не только необходимое действие для изменения курса, но и необходимое действие для компенсации обратного хода рамы.
Рассмотрим деформацию с точки зрения времени (частота деформаций) и с точки зрения пространства (амплитуда).
Время: Чем больше времени занимает изгибание рамы и обратный ход, тем сложнее становится управление. Таким образом, чем меньше времени занимает изгибание рамы (чем выше собственная частота рамы), тем лучше управление.
Пространство: чем больше амплитуда колебаний, тем хуже управление.
Отступление: Все это понятно для одномерной рамы. Рамы трехмерные, поэтому для аналитическог исследования поведения рамы надо принимать во внимание все возможные оси. Эмпирически можно рассматривать некую абстрактную величину, описывающую раму в целом, например время прохождения заданной трассы, или "что Акын сказал".
Итого: Жесткие рамы будут иметь меньшую амплитуду колебаний. Короткие рамы будут иметь меньшую амплитуду колебаний. На правильном подвесе подвеска не для того чтобы копчик не отбить (для этого встают на ноги и пружинят телом) а для повышенного управления. Если подвес будет булькать во все стороны при повороте, то управление будет очень... невнятным. Правильно управлять подвесом с невнятным управлением можно, конечно - любой кто пытался снять велосипедиста на мыльницу скажет что такое возможно - но трудно. Поэтому то и ползет народ на кованые спицы, оси на переднем и заднем колесе и прочие фрезерованные скобы заднего треугольника.
Качество:Масса заднего треугольника не подрессорена, и следовательно добавляется к инерции подвески. Поэтому предполагая одинаковую схему подвески и настройки амортизатора, чем легче задний треугольник, тем лучше будет работать подвеска.
Подводя итог:Карбон, как уже замечалось, обладает великолепной удельной жесткостью. Поэтому, научившись преодолевать технологические сложности связанные с производством карбона, можно создавать очень жесткие относительно веса элементы рамы.