АвторТема: Из чего сделана правильная рама?  (Прочитано 10603 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ПетровичЪ

  • *
  • Сообщений: 247
Re: Из чего сделана правильная рама?
« Ответ #15 : 18 Января 2011, 20:32:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ну с карбоном более не менее разобрапись
    тому кто маячит впереди в желтой маечке самое то,
    и конкретному гонщику с третьим юношеским в 30+ он просто необходим пусть и бюджетный,  гонщик тоже ведь  не настоящий ;D(шутка)


    Оффлайн ПетровичЪ

    • *
    • Сообщений: 247
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #16 : 18 Января 2011, 22:00:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • поговорим о люминии
    Для бюджетного покатушечного лисапета самое то
    если считать, что средний любитель пользуется лисапетом на покатушках выходного дня 20 км,  25 раз в год
    в год 500 км. за расчетный срок эксплуатации 5тыс. км.
    если не экстремплить алюминий это выдержит
    у меня в конюшне есть люминивый 900шеклевый шоссер ксм без особой необходимости я на нем не езжу
    если по асфальту туда сюда по тротуарной плитке израильских велодорожек костотряс,
    но если установить амортизационную вилку и подпружиненое седло- может получится довольно комфортный сити байк
    подобная конфигурация в велолавках стоит от 600ш.

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #17 : 18 Января 2011, 22:23:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А алюминивые хардтейлы для МТБ фтопку?Грустно...

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #18 : 19 Января 2011, 01:44:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А алюминивые хардтейлы для МТБ фтопку?Грустно...
    Марик не грусти, ты лучше в очередь на Чайне за хромулькой записывайся пока твой алюминевый норкоша не рассыпался.   :evil6:  :angel:
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн goga

    • *
    • Сообщений: 5425
    • 0546311508
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #19 : 19 Января 2011, 06:13:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • судя по расчетам мой ХТ должен был расыпаться года три назад 8),чтото не стыкуется ???

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #20 : 19 Января 2011, 06:25:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • судя по расчетам мой ХТ должен был расыпаться года три назад 8),чтото не стыкуется ???

    Ну, я лично, конечно, пока не знаком, но по информации на форуме 99% времени всадник ХТ проводит в воздухе над велосипедом. Нет? А вел без всадника живет дольше....
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #21 : 19 Января 2011, 07:05:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А алюминивые хардтейлы для МТБ фтопку?Грустно...

    если не зацикливаться на идее "вечной рамы" а исходить из того что раз в Н тысяч километров ее надо будет менять... то нет, не фтопку.

    и вот почему:

    идею про "дешево, легко, крепко - выберите 2" слышал, надеюсь?

    сделать дубовую раму из алю очень легко. просто использовать в 3 раза больше алю чем надо. получится аналог стальной рамы тех же пропорций, т.е. абсолютно дубовая и неубиваемая (до поры до времени) рама.

    несомтря на то что надо использовать в 3 раза больше алюминия, добавочная стоимость материала ( а так же доп складов, чтобы в 3 раза больше материала хранить, солярки чтобы это куда то возить и.т.д.) не очень велика. в ценообразовании велосипеда, производство рамы не есть самое дорогое.


    как же сделать велосипед легким и крепким? ну во первых, он не будет дешевым.

    а во вторых, надо использовать очевидно, трубки различной толщины. метал, в отличие от карбона, одинаково прочен во всех направлениях, поэтому гибкость конструкции определяется количеством метала и его формой.

    таким образом, можно поставить весьма хлипкие верхние перья, весьма квадратные в сечение нижние перья (для лучшей гибкости в вертикальном направлении, и меньшей в горизонтальном. противоречие? отнюдь, гибкость конструкции определяется не только материалом, но в большей степени, формой), весьма некруглую нижнюю трубу. Интенс, например, делает очень правильные алюминиевые рамы.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #22 : 19 Января 2011, 07:11:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • поговорим о люминии
    Для бюджетного покатушечного лисапета самое то
    если считать, что средний любитель пользуется лисапетом на покатушках выходного дня 20 км,  25 раз в год
    в год 500 км. за расчетный срок эксплуатации 5тыс. км.

    .
    Петрович, 5tk это очень мало.

    В штатах средний коммютер (человек, пользующийся велосипедом для езды на работу) наезжает 40 км в день, 200 дней в году (при хорошей погоде), 10 лет... и нормально

    Даже без езды на работу, только за счет тренировок, пару лет назад я в год наезжал значительно больше только на шоссейнике. шоссейник правда был не алю, но мог бы быть и алю.

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #23 : 19 Января 2011, 08:10:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • поговорим о люминии
    Для бюджетного покатушечного лисапета самое то
    если считать, что средний любитель пользуется лисапетом на покатушках выходного дня 20 км,  25 раз в год
    в год 500 км. за расчетный срок эксплуатации 5тыс. км.
    если не экстремплить алюминий это выдержит
    vkondra на бюджетном веле полмира обьездил и в Израиле с него не слазит-пока вел живой!

    Оффлайн ПетровичЪ

    • *
    • Сообщений: 247
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #24 : 19 Января 2011, 19:23:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omer
    Цитировать
    В штатах средний коммютер (человек, пользующийся велосипедом для езды на работу) наезжает 40 км в день, 200 дней в году (при хорошей погоде), 10 лет... и нормально
    откуда дровишки это во первых и с чего ты взял, что в штатах под ним именно люминь ?
    Цитировать
    Даже без езды на работу, только за счет тренировок, пару лет назад я в год наезжал значительно больше только на шоссейнике. шоссейник правда был не алю, но мог бы быть и алю.
    ну и каким боком это соотносится к среднестатистическому юзеру бюджетного вела


    vkondra на бюджетном веле полмира обьездил и в Израиле с него не слазит-пока вел живой!
    у меня есть лисапед с покрышками сделано в СССР и что с того?
    « Последнее редактирование: 19 Января 2011, 19:29:09 от ПетровичЪ »

    Оффлайн ПетровичЪ

    • *
    • Сообщений: 247
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #25 : 19 Января 2011, 21:40:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • С алюминием все вроде понятно бюджетник это почти идеальная машина, так как равнопрочность обвеса и рамы практически достигнута
    Поговорим о хромомоли
    Хромоль бывает паянная и сварная и это очень большые разницы
    хромоль паянная бывает узловая и безузловая и это тоже большие разницы
    трубы сварные, или цельнотянутые с батингом и без, припои. геометрия и тд.
    Для парня в желтой маечке это уже таки анахронизм
    для большинства юных веломанов терра инкогнита
    но кому повезло попробовать, если есть возможности выбора- выберет хромоль

    Оффлайн vadimn

    • *
    • Сообщений: 4412
    • 050-7417278
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #26 : 19 Января 2011, 22:31:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • КАРБОН ЖЖЁТ!!!

    Оффлайн ПроФФесор

    • *
    • Сообщений: 1982
    • Вован
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #27 : 19 Января 2011, 22:49:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • КАРБОН ЖЖЁТ!!!

    Ну тогда с обновкой! Чтобы в кайф и менять не хотелось. Ну и прочитав эту ветку, желаю чтобы рама гнулась в правильном направлении  ;D и не ломалась  ;)



    Но так двумя словами тема карбона не раскрыта! Зачем нужны карбоновые двухподвесы, если подвес априори не жесткий?

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #28 : 20 Января 2011, 10:01:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omerоткуда дровишки это во первых и с чего ты взял, что в штатах под ним именно люминь ? ну и каким боком это соотносится к среднестатистическому юзеру бюджетного вела


    у меня есть лисапед с покрышками сделано в СССР и что с того?


    Петровичъ, не понял вопроса. Но для Фомы неверуещего обосную материал и расстояния используя в качестве примера шататов силиконовую долину.

    Материал:
    Для езды на работу на велосипеде дорогой велосипед не подходит, по простой причине: дорогие велосипеды предназначены либо для гонок, либо для бездорожья. кататься на двухподвесе по городу моветон а на гоночный велосипед крылья не влезут. С этим я надеюсь споров не будет.

    В штатах велосипед для коммьютера (человека, который на велосипеде едет на работу) обычно 28", типа туринга. Смотри на бренд "новарра" как на пример, определить сталь это, карбон или алю я думаю сможешь сам, если что спроси на форуме, поможем. Заодно глянь сколько стоят стальные велосипеды такого же уровня, будешь удивлен.

    Теперь насчет расстояния. Тут два подхода: брать поезд или не брать. Зависит... от велодорожек. Вот из Сан Хозе до Маунтин Вью дорожек (и выделенных полос под велосипеды) много. А от Сан Франциско меньше. Поэтому с севера до Маунтин Вью берут поезд, а с юга обычно нет. Расстояние можно определить по карте.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Из чего сделана правильная рама?
    « Ответ #29 : 20 Января 2011, 11:01:35 »
  • Вверх
  • Вниз


  • Но так двумя словами тема карбона не раскрыта! Зачем нужны карбоновые двухподвесы, если подвес априори не жесткий?


    Использование карбона преследует несколько целей:

    1. Карбон, как более престижный материал, может увеличить продажи.
    2. Карбон, как более технологичный материал, может улучшить качества велосипеда.

    Будучи инженером в первую очередь, я не буду расписывать все тонкости ценообразования карбоновых велосипедов, и попытаюсь раскрыть тему качества:

    Потенциал улучшения качества присутствует как минимум в 3х направлениях: масса, управляемость и качество работы подвески.

    С массой просто: карбон, как материал с большей удельной жесткостью, позволяет использовать меньше материала чем при использовании металла (из которых сталь, алю и титан имеют одинаковую удельную жесткость). Меньшая масса позволяет уставать меньше и давить на педали дольше.

    Управляемость. Тут сложнее, но примем за аксиому что неконтролируемая деформация рамы усложняет управление, так как приходится принимать во внимание не только необходимое действие для изменения курса, но и необходимое действие для компенсации обратного хода рамы.

    Рассмотрим деформацию с точки зрения времени (частота деформаций) и с точки зрения пространства (амплитуда).

    Время: Чем больше времени занимает изгибание рамы и обратный ход, тем сложнее становится управление. Таким образом, чем меньше времени занимает изгибание рамы (чем выше собственная частота рамы), тем лучше управление.

    Пространство: чем больше амплитуда колебаний, тем хуже управление.

    Отступление: Все это понятно для одномерной рамы. Рамы трехмерные, поэтому для аналитическог исследования поведения рамы надо принимать во внимание все возможные оси. Эмпирически можно рассматривать некую абстрактную величину, описывающую раму в целом, например время прохождения заданной трассы, или "что Акын сказал".

    Итого:
    Жесткие рамы будут иметь меньшую амплитуду колебаний. Короткие рамы будут иметь меньшую амплитуду колебаний. На правильном подвесе подвеска не для того чтобы копчик не отбить (для этого встают на ноги и пружинят телом) а для повышенного управления. Если подвес будет булькать во все стороны при повороте, то управление будет очень... невнятным. Правильно управлять подвесом с невнятным управлением можно, конечно - любой кто пытался снять велосипедиста на мыльницу скажет что такое возможно - но трудно. Поэтому то и ползет народ на кованые спицы, оси на переднем и заднем колесе и прочие фрезерованные скобы заднего треугольника.

    Качество:
    Масса заднего треугольника не подрессорена, и следовательно добавляется к инерции подвески. Поэтому предполагая одинаковую схему подвески и настройки амортизатора, чем легче задний треугольник, тем лучше будет работать подвеска.

    Подводя итог:
    Карбон, как уже замечалось, обладает великолепной удельной жесткостью. Поэтому, научившись преодолевать технологические сложности связанные с производством карбона, можно создавать очень жесткие относительно веса элементы рамы.