использование слова "карбон" очень обобщительно. если мы начнем с начала, с металлургии и сопромата, то придем к выводу что карбон, примерно как и силикон для чипов (не для вымени) очень твердый и хрупкий. если этот самый карбон (нити) слепить в простыню (плоскость с направлением нитей) и замотать в трубы (опять же с направлением нитей), из которых слепить велосипед, то получится что рама будет очень прочной парралельно этим нитам. Так сказать, можно определить категорию "рама" с диаграмой морфизмов. Но это уже хедва
к чему все это? да к тому что устройство карбовой рамы влияет на поведение рамы в гораздо большей степени чем выбор материала. Более того, ввиду ассимметричности карбона как материала, карбоновая рама требует больших расчетов чем металлическая рама.
Относительно хрупкости: карбон хрупок (т.е. проходит необратимую деформацию при "слабом" ударе) в определенных плоскостях. Если в этих плоскостях расположить другие нити, то мы получим раму, которая имеет в 2-3 раза больше нитей чем необходимо в любой отдельно взятой плоскости, но тем не менее не является хрупкой ни в одной. Теперь проведем определенную оптимизацию, основнанную на типичном распределении нагрузок. Очевидно, что не все нагрузки одинаковы, т.е. рама может быть слабее в определенных плоскостях и при этом быть достаточно прочной для комплексной нагрузки. Надо ли для этого прогонятъ кучу симуляций и оптимизаций? конечно же. Можно ли получить достаточно крепкую раму? ну для этого надо посмотреть на какую нибудь раму от конкретного производителя, и посмотреть на статистику его отзывов. Так как статистику в общем виде производитель вряд ли даст, можно использовать случайную выборку из отзывов на сети. Например, случайную выборку отзывов про ибис можо, который на рынке давно. Для нормы, можно использовать случайную выборку алю рамы от производителя с примерно одинаковыми производственными мощностями, например интенс 5.5. Что характерно, статистика не покажет какого-то статистически осмысленного смещения, ибо ибис сделан с мозгами (т.е. с использованием численных методов).
если же мы будем использовать старые карбоновые рамы, как например трек Y, то наверное их надо будет сравнивать со старыми алю рамами, как например старые рамы от ричарда каннигама.
подобные методы статистической оценки применимы и к оценке эпоксидки, качество которой влияет на прочность рамы в не меньшей степени чем выбор метода укладки волокна.
подытоживая: правильно просчитанная и качественно изготовленная карбоновая рама может быть достаточно прочной чтобы соревноватъся с алюминиевой, и при этом позволяет достичь выдающихся экплуатационных качеств.
Относительно треугольников:Из карбоновой простыни легче всего выпекать большие структуры с доминирующими цилиндрическими или коническими формами. Таким образом, передний треугольник подходит в большей степени под карбоновый процесс чем задний; в заднем треугольнике перья подходят под карбоновый процесс в большей степени чем связующие узлы как например скобы или дропауты. Поэтому многие производители (например спеш) идут на компромисс, движимый соображениями выгоды.