Wodqnoj - Да не Платон это был, а Пифагор
. Хотя Вики считает что не философ Пифагор, а его тезка, на 18 лет раньше, чем Пифагор-философ родился. "Эх, историки, хвостом вас по голове..."(Дон Румата)
Моя более чем бюджетная алюминиевая Мерида, ригид, на 28" колесах и, как правило, на тонких и узких покрышках, под моей, за 100 кг, тушей прошла уже поболее 10Ккм - и цела. Оно конечно цепей ушло немало, 4 кассеты сжевано, задний переклюк сменил, система уже на последнем издыхании, педали сменил дважды... но рама и колеса - родные. Вот так... Причем первые 5 тысяч - за первые его 8 месяцев после покупки, с и на работу.
И вообще - тупой вопрос. Не все ли равно, из какого материала рама - была бы хорошая.
Алюминий "устает" - а как же самолеты? Вибрации и нагруженность там с велосипедными несравнимы, да еще и термические нагрузки, а летают самолеты десятилетиями...
Хромоль ржавеет? Да, тоже ржавеет, но к примеру рама моего Чемпиона, 59 года выпуска, развалилась подо мной в 93ем, 33 года эксплуатации, падений немеряно - по моему немало...
Карбон хрупкий - ага, конечно... Я как то влетел на веле с карбоновой вилкой в яму, в которой наверняка сложил бы Стартон пополам, так чуть язык себе не откусил, а вилке - хоть бы хны!
Про живучесть титана - это к Жене, он свой шоссер - титановый Лайтспид Тоскана, по стройкам прогуливает - так колесо в хлам, а рама - целехонька...
Вот простое железо, гордо именуемое Хайтен - то действительно гнется и разваливается довольно таки быстро, ну так из него и не сделать ничего приличного, ведь эти, с позволения сказать велы, голыми руками гнуться.