Все относительно.
мой 150мм весит 16 кг а мог бы весить 13. Вот только с 13ю кило он бы не выдержал то что выдерживает с 16ю
Саня, велосипед это не мешок с изюмом, а механическая конструкция со своими слабыми местами. И как любая конструция, она будет ломается в наиболее хрупком месте. Если допустим у тебя сзади и спереди одинаковое число спиц, то либо переднее колесо излишне прочное, либо заднее излишне хрупкое. Если педали весят 700 грам, то они вряд ли будут прочнее деталей весом 300. Если ободья от ДТ весом 505 грам за штуку, то вряд ли они будут крепче ободьев от Но Тьюбс весом 420 грам за штуку. Если спицы 2.0 то врядли они будут прочнее кованых на 2.0/1.8. Карбоновые руль и подседел прочнее алю, если их не пилить. Все это способы уменьшить вращающуюся массу без снижения прочности конструкции.
В то же время замена оси амортизатора на велосипеде Блюр с алюминиевой на стальную добавляет 30 грам, но повышает жесткость и надежность, значит вин!
Теперь по поводу выдержать. Если катать с сэгом 45% то время работы амортизатора снижается, и удары на раму будут сильнее, в итоге задний треугольник лопнет. То же самое с вилкой. Если вилку не типулить, то в итоге она не будет работать как нужно. И.т.д.
Анорексия ли это? Отнюдь, это разумное конструирование велосипеда, принимая во внимание условия езды.
Анорексия это когда стальные болтики на тормозах меняются на алюминиевые, когда с полусликов срезаются милиметры резины и когда двухподвес весит 9.7 кг (это вес спарка ЛТД, 110 мм хода, мачта вместо штыря, карбовилка).
12 кг это вполне нормальный вес для 150 мм хода.