АвторТема: Снова о выборе: первый двухподвес после хардтэйла  (Прочитано 17875 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ser

  • *
  • Сообщений: 67
И ещё раз спасибо!

Оффлайн Leshy

  • *
  • Сообщений: 898
  • in bike we trust!
поздравляю, классный вел.
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)    (расчет).

Оффлайн ser

  • *
  • Сообщений: 67
Немного не в тему. Хочу вел проверить, подмазать, болмим там под свой вес подкачать. Где в Ашдоде или окрестностях есть нормальный техник ? А то всё больше пацаны какие-то бестолковые работают.

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Каждый - сам себе лучший слуга. Не гоняйся за "поближе", гоняйся за "получше".
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн vov

  • *
  • Сообщений: 15
Всем привет,
требуется помощь по данной 'вечнoй' теме.
Выбирается двух-подвес для (стандартный набор требований ... )
1. Нужен - очень удобный и легкий универсальный велосипед.
2. Цели - коллективные и индивидуальные покатушки по шетаху, джиповкам и асфальту, может быть синглы иногда, но прыгать и даунхильствовать категорически не собираюсь. Главное, чтобы легко ехал в горку (мотор не предлагать) и эффективное педалирование, без большой раскачки (про-педал ОК).

До последнего времени кандидатами были Trek Fuel Ex 7 и TranceX3.
Вчера съездил в Полег сделать кружок на каждом из них и решить дилему. Но в Gaint-е мне порекомендовали Anthem как еще вариант и теперь к двум кандидатам прибавился третий  ???.
Изначально я склонялся Треку. Но Anthem мне тоже понравился.
А вопрос следующий. Учитывая, что катание по джиповкам итп. будет немалой частью использования вела, насколько Anthem как XC вел имеет тут 'преимущества' (?) перед Треком? Насколько он более быстр, удобен и подходит для этого. Или, если они похожи, то не заморачиваться вообще и брать Трек , т.к. модели 2011 у AnthemX3 довольно дорогие и выходят за планируемый бюджет (~9+-кш).

По поводу TranceX3, я понял, что он еще меньше 'XC', чем Trek Fuel Ex 7? Есть мнения по этому поводу?

Спасибо,

PS: Понять самому что и как после 3-х минут езды вокруг магазина не получилось (после моего hard-tail).


Оффлайн ПроФФесор

  • *
  • Сообщений: 1982
  • Вован
Добро пожаловать на форум.

А вопрос следующий. Учитывая, что катание по джиповкам итп. будет немалой частью использования вела, насколько Anthem как XC вел имеет тут 'преимущества' (?) перед Треком? Насколько он более быстр, удобен и подходит для этого.

У Фуел и Атем ход подвески 100мм. У Транс 120.
Разница не столь велика, чтобы говорить о значительных преимуществах.

Или, если они похожи, то не заморачиваться вообще и брать Трек , т.к. модели 2011 у AnthemX3 довольно дорогие и выходят за планируемый бюджет (~9+-кш).

Имя линейки (не модели) это еще не все. Есть другие параметры. Не факт что Трек лучше по критерию цена качество.

PS: Понять самому что и как после 3-х минут езды вокруг магазина не получилось (после моего hard-tail).

Я полностью согласен, но многие считают наоборот.
Я бы посоветовал все таки Транс. Модель более популярна, по крайней мере на форуме.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Vov: основная разница между антемом и трансом не в ходе подвески, а в посадке.  некоторые люди могут почувствовать посадку за 3 минуты, некоторые только за 2 месяца. но плохая посадка убьет и скорость, и удобство. ни на трансе, ни на антеме я не катался, но у меня 2 велосипеда: один КК велосипед, один трейл. все нижесказанное основано на этом личном опыте, хотя конечно какая то разница есть. на форуме есть как минимум 2 человека на антеме.

есть физиологический подход:
если ты гибкий и легкий, то антем будет удобнее на подьемах,  если не достаешь пальцами до пола не сгибая колени, то антем это слишком.
управление на антеме будет быстрее, и это не всем нравится.

если ты любишь кататься на высоком пульсе, то у антема будут преимущества в дыхании.

но если ты поставишь на антем 10 колечек между рамой и рулем, то все преимущества уйдут на ноль.

есть еще аналитический подход. идешь на примерку велосипеда, платишь энное количество денег человеку который будет тебя наблюдать и измерять твои углы, движение коленей и.т.д. потом, исходя из чисел, выбираешь себе велосипед. для технического катания это вряд ли подойдет, но для обычного катания будет самое то.

а есть еще такой утилитарный подход. смотришь на каком велосипеде самые легкие и жесткие колеса. берешь его. размер/вынос подбираешь по ситуации.

а есть еще и статистический подход. большинству людей, транс подойдет больше чем антем.

Оффлайн Lost

  • *
  • Сообщений: 1298
По позицианированию Giant, Anthem это кантрийный подвес в то время как Trance трейловый (Как и Fuel EX7- 120 мм). Если тебя больше интерсует в горку чем с горки то Антем скорее больше тебе подойдёт. Оба вела очень достойные.

Оффлайн Leshy

  • *
  • Сообщений: 898
  • in bike we trust!
а есть еще и статистический подход. большинству людей, транс подойдет больше чем антем.
+1
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)    (расчет).

Оффлайн vov

  • *
  • Сообщений: 15
В TranceX смущает отсутствие блокировки заднего амортизатора - как я понимаю, при езде по асфальту это здорово помогает (поправьте если это не так). В новом они его добавили (ну и цену соответственно).
По поводу посадки, Anthem показался чуть удобнее/привычнее - более похож на hard tail, но может это просто показалось...
Или то, что мне дали на пробу оказался случайно чуть лучше под меня 'подстроен' (никто там для меня ничего не регулировал.)
если ты гибкий и легкий, то антем будет удобнее на подьемах,  если не достаешь пальцами до пола не сгибая колени, то антем это слишком. 
В каком смысле слишком? Не смогу использовать его 'спортивный' потенциал?
управление на антеме будет быстрее, и это не всем нравится.
Более динамичное? Резвее реагирует?
если ты любишь кататься на высоком пульсе, то у антема будут преимущества в дыхании.
А это совсем не понял. Можно подробнее?
большинству людей, транс подойдет больше чем антем.
В смысле, что двух-подвес берут с горок кататься, а не пульс разгонять?


Кстати, все что сказано про TranceX по сравнению Anthem также релевантно и для Трека или у того свои фичи?
Есть ли субъективная разница между TranceX и Trek Fuel? Особой разницы по спекам не заметил - кроме отсутствия Lock у заднего амортизатора у Транса.

Если тебя больше интерсует в горку чем с горки то Антем скорее больше тебе подойдёт.
Ну тут как всегда хочется и того и другого :)

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
В TranceX смущает отсутствие блокировки заднего амортизатора - как я понимаю, при езде по асфальту это здорово помогает (поправьте если это не так). В новом они его добавили (ну и цену соответственно).

если кататься на средней звезде, то отсутствие блокировки будет сказываться в меньшей степени, чем неподходящие для асфальта покрышки. на маленькой звездочке, да блокировка помогает.


По поводу посадки, Anthem показался чуть удобнее/привычнее - более похож на hard tail, но может это просто показалось...
Или то, что мне дали на пробу оказался случайно чуть лучше под меня 'подстроен' (никто там для меня ничего не регулировал.)В каком смысле слишком? Не смогу использовать его 'спортивный' потенциал? Более динамичное? Резвее реагирует?А это совсем не понял. Можно подробнее?В смысле, что двух-подвес берут с горок кататься, а не пульс разгонять?



самое главное чтобы было удобно. удобно это дело такое...

- вес должен быть на ногах/седле
- плечи должны быть в нейтральном положении
- спина должна быть слегка выгнута
- голова должна быть вертикальна

при этом ничего не должно болеть. если что то "тянется", это плохо. если что то "сжимается" это еще хуже.

вот тут мы упираемся в то что разные велосипеды сделаны под разных людей, и то что будет удобно одному, будет неудобно другому. как обувь или штаны.

теперь 2 варианта:

вариант 1: на антеме удобнее чем на трансе
это значит что ноги очень сильные, спина очень сильная, поясница/ягодицы гибкие. тогда на антеме можно будет педалировать в горку быстрее чем на трансе. на спуске надо будет аккуратно нагружать/разгружать вилку, т.е. будет сложнее технически чем просто "сидеть на заднем колесе".

вариант 2: на трансе удобнее чем на антеме
это значит что ноги сильные, спина сильная и все гибкое - но не очень. на антеме все будет болеть. сначала устанут ягодицы, а потом и спина подключится.





Кстати, все что сказано про TranceX по сравнению Anthem также релевантно и для Трека или у того свои фичи?
Есть ли субъективная разница между TranceX и Trek Fuel? Особой разницы по спекам не заметил - кроме отсутствия Lock у заднего амортизатора у Транса.
Ну тут как всегда хочется и того и другого :)




теперь по поводу фичей:

на антеме руль находится ниже седла, для того чтобы создавался дополнительный вес на педали. посадка более "горизонтальная" если тело не против такой посадки, то на подьемах, особенно на джиповках будет быстрее, больше мышц будет работать. на спусках будет важно загружать оба колеса, это заставит держать голову ниже, и технические элементы будут сложнее.

по поводу пульса: на посадке со сдвигом вперед, на педали надо давить сильно и часто, иначе будет слишком много нагрузки на руки, а это некошерно. для этого надо крутить с усилием. если нравится кататься сильно и быстро, то антемовская посадка подойдет больше

по поводу легких: при более горизонтальном положении тела можно дышать более эффективно: в диафрагму, и в спину, если это о чем то говорит.

по поводу управления: на антеме колесная база короче, это сделает байк вертлявее. кроме того на антеме угол рулевой колонки более крутой, для того чтобы при езде с весом спереди управление было бы сбалансированным. если вес будет сзади, то управление на антеме будет более нервным.

по поводу большинства людей: если кататься с друзьями в покатушечном темпе, то на трансе будет приятнее. если с друзьями в соревновательном темпе, то будет приятнее на антеме. большинство людей катают большинство своих поездок в покатушечном темпе.

по поводу разницы между разными велосипедами: есть тонкости посадки. кроме того, компоненты разнятся. самое главное колеса, конечно же.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2011, 03:44:44 от omer »

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!

...самое главное чтобы было удобно. удобно это дело такое...

В дополнение... Как то придумал себе поменять старый и тяжёлый GT i-drive (Считай Трансик) на лёгкий и быстрый  GT Marathon (типа Антем)... Хоть i-drive тупой и тяжёлый, но очень (для меня во всяком случае) удобный велосипед с покатушечной посадкой. Сделал я кружок на Marathon: посадка более вытянутая, задница где-то наверху, руки где то внизу, чтоб следить за дорогой, сильно пришлось нагрузить шею... Короче я понял, что такого издевательства не выдержу  ;D... Брал у человека Антем на покатушке, таких неприятных ощущений не было. Посадка поспортивней, конечно, но не настолько, чтоб меня искалечить  :)

Оффлайн vov

  • *
  • Сообщений: 15
ОК, картина несколько проясняется.

Еще один вопрос. Я понял, что езда 'с горки' на Антеме несколько 'сложнее'.
А с 'механической' точки зрения насколько он 'выдержит' средней сложности синглы (без метровых дропов, но и не шарахаясь от камней)? Подозреваю, что вел такого уровня все это выдержит легко, но буду рад услышать мнения.
самое главное колеса, конечно же.
Можно пару слов о разнице между ними и на что обратить внимание.

Цитировать
на маленькой звездочке, да блокировка помогает
Кстати, 'блокировкой' я назвал возможность on/off ProPedal в Fox Float RP2 (а не lock который есть в Fox Float RL).
Это как-то меняет то, что Вы написали?

Спасибо.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2011, 13:37:41 от vov »

Оффлайн Lost

  • *
  • Сообщений: 1298
vov если честно то я бы посоветовал пойти на покатушку с Игорем - там ты точно найдёшь (как минимум) 2 Транса, если будет ДаниэльШК (надеюсь не изковеркал) то попробуешь Трек и ещё у кого-то я видел Антем. Именно там в реальных условиях сможешь попробовать вел.

По геометрии Транс и Фюэл довольно похожи да и в обвесе разница не большая, есть разница в виде подвески но если честно то для меня это дебри - знаю что Маэстро у Гианта работет отлично и запирать задний амморт редко (если вообще) приходится.

У меня поначалу тоже были сомнения по поводу Фокс Р - но со временем понял что на подвеске моего вела (Марин) никакого боббинга я не чуствую.

Короче все варианты довольно хороши и дело стоит за твоими предпочтениями.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
ОК, картина несколько проясняется.

Еще один вопрос. Я понял, что езда 'с горки' на Антеме несколько 'сложнее'.
А с 'механической' точки зрения насколько он 'выдержит' средней сложности синглы (без метровых дропов, но и не шарахаясь от камней)? Подозреваю, что вел такого уровня все это выдержит легко, но буду рад услышать мнения.

если ваш вес меньше 85-90, то средней сложности синглы он выдержит запросто, если не запускать механизмы - вовремя обслуживать амортизаторы и не допускать люфтов. это справедливо по отношению к любому двухподвесу, даже с ходом 254мм.


Можно пару слов о разнице между ними и на что обратить внимание.


я посмотрел на сети, и нашел комплектацию трека екс7 и антема екс3. в том что я нашел, колеса примерно одинакового уровня, на треке задняя втулка чуть-чуть лучше. но мне кажется что в магазине могут стоять другие колеса. наверное лучше будет узнать, какие колеса стоят на тех моделях, которые продаются в магазине.


 Кстати, 'блокировкой' я назвал возможность on/off ProPedal в Fox Float RP2 (а не lock который есть в Fox Float RL).
Это как-то меняет то, что Вы написали?


пропедаль выпускается с несколькими "уровнями" демпирования, но принцип остается тем же. средняя звездочка препятствует раскачке, маленькая и большая раскачку вызывают, причем маленькая в большей степени.

Можно на "ты"?
Спасибо.


пожалуйста