В TranceX смущает отсутствие блокировки заднего амортизатора - как я понимаю, при езде по асфальту это здорово помогает (поправьте если это не так). В новом они его добавили (ну и цену соответственно).
если кататься на средней звезде, то отсутствие блокировки будет сказываться в меньшей степени, чем неподходящие для асфальта покрышки. на маленькой звездочке, да блокировка помогает.
По поводу посадки, Anthem показался чуть удобнее/привычнее - более похож на hard tail, но может это просто показалось...
Или то, что мне дали на пробу оказался случайно чуть лучше под меня 'подстроен' (никто там для меня ничего не регулировал.)В каком смысле слишком? Не смогу использовать его 'спортивный' потенциал? Более динамичное? Резвее реагирует?А это совсем не понял. Можно подробнее?В смысле, что двух-подвес берут с горок кататься, а не пульс разгонять?
самое главное чтобы было удобно. удобно это дело такое...
- вес должен быть на ногах/седле
- плечи должны быть в нейтральном положении
- спина должна быть слегка выгнута
- голова должна быть вертикальна
при этом ничего не должно болеть. если что то "тянется", это плохо. если что то "сжимается" это еще хуже.
вот тут мы упираемся в то что разные велосипеды сделаны под разных людей, и то что будет удобно одному, будет неудобно другому. как обувь или штаны.
теперь 2 варианта:
вариант 1: на антеме удобнее чем на трансе
это значит что ноги очень сильные, спина очень сильная, поясница/ягодицы гибкие. тогда на антеме можно будет педалировать в горку быстрее чем на трансе. на спуске надо будет аккуратно нагружать/разгружать вилку, т.е. будет сложнее технически чем просто "сидеть на заднем колесе".
вариант 2: на трансе удобнее чем на антеме
это значит что ноги сильные, спина сильная и все гибкое - но не очень. на антеме все будет болеть. сначала устанут ягодицы, а потом и спина подключится.
Кстати, все что сказано про TranceX по сравнению Anthem также релевантно и для Трека или у того свои фичи?
Есть ли субъективная разница между TranceX и Trek Fuel? Особой разницы по спекам не заметил - кроме отсутствия Lock у заднего амортизатора у Транса.
Ну тут как всегда хочется и того и другого
теперь по поводу фичей:
на антеме руль находится ниже седла, для того чтобы создавался дополнительный вес на педали. посадка более "горизонтальная" если тело не против такой посадки, то на подьемах, особенно на джиповках будет быстрее, больше мышц будет работать. на спусках будет важно загружать оба колеса, это заставит держать голову ниже, и технические элементы будут сложнее.
по поводу пульса: на посадке со сдвигом вперед, на педали надо давить сильно и часто, иначе будет слишком много нагрузки на руки, а это некошерно. для этого надо крутить с усилием. если нравится кататься сильно и быстро, то антемовская посадка подойдет больше
по поводу легких: при более горизонтальном положении тела можно дышать более эффективно: в диафрагму, и в спину, если это о чем то говорит.
по поводу управления: на антеме колесная база короче, это сделает байк вертлявее. кроме того на антеме угол рулевой колонки более крутой, для того чтобы при езде с весом спереди управление было бы сбалансированным. если вес будет сзади, то управление на антеме будет более нервным.
по поводу большинства людей: если кататься с друзьями в покатушечном темпе, то на трансе будет приятнее. если с друзьями в соревновательном темпе, то будет приятнее на антеме. большинство людей катают большинство своих поездок в покатушечном темпе.
по поводу разницы между разными велосипедами: есть тонкости посадки. кроме того, компоненты разнятся. самое главное колеса, конечно же.