Это твоё принципиальное отношение к железу или это допускается "по букварю" ?
мое принципиальное отношение к железу очень просто, и выражается словом прагматизм.
Система ценностей Омера:
1. Велосипед должен более/менее подходить по назначению. Есть перцы которые катают обьемы на Бромптоне, но это против концепции.
2. Велосипед должен как можно точнее подходить по размеру.
3. Велосипед должен быть как можно более стандартизованным и ремонтопригодным. Многие изделия Спеша и Канондейла по этой причине не для меня.
4. Велосипед должен быть как можно более легким в рамках вышеозначенных требований, и в пределах разумного (для меня) бюджета.
5. Велосипедов должно быть как можно меньше, в пределах разумного компромисса. Т.е. когда я езжу на NorthStar то даунхильный велосипед я беру там на прокат. Ибо нынче это происходит редко.
Теперь, исходя из системы ценностей, стратегия ремонта проста: прагматизм, с приоритетом снижения риска поломки.
С одной стороны, я хочу снизить количество ремонтов. Потому что во время ремонта я кататься не могу. Времени у меня мало, иногда авралы и дежурства, поэтому как минимум один велосипед должен быть готов к езде.
С другой стороны, я хочу снизить расходы. Как одноразовые, так и текущие.
Возникает вопрос: как этого добиться? Мой подход: контроль состояния (к примеру с помощью хитрой хреногулины для проверки длинны цепи), ремонт в соответствии с рекомендациями производителя (к примеру, использование динаметрического ключа и свежей тормозной жидкости), и избегание импровизированных решений (к примеру, колеса были конверсированны на тьюблесс с помощью набора от Стена а не с помощью "народной" камеры от БМХ).
Если конкретнее, то:
На шоссере пока что самый большой расходник это покрышки. Трансмиссия пока что нормально себя ведет
Цепь на шоссере пока что не растянулась, и менять я ее не буду, пока хитрая хреногулина для измерения длинны не провалится. Втулки уже болтаются, поэтому ремонт/замена необходимы. Седло треснуло, но мне это не мешает пока. Троссики надо менять. И.т.д.
Во время замены я предпочитаю вкладываться в более качественные компоненты, особенно когда речь идет о ходовой части: колеса, трансмиссия, тормоза. Статические компоненты, как то руль, подседельный штырь или вынос я подбираю по методу "достаточного" компромисса. ТО амортизаторам осенью, и если зима была грязная то и весной.
Как то так.
насчет "букваря": конечно допускается, исходя из предположения что износ есть как измерять и контролировать.
на "авось" полагаться я не люблю и не рекомендую, даже если есть положительные примеры.