Если по сути дела, то сегодня за 7500 тугриков велосипед АМ с весом 12 кг вполне достижим.
Если мы хотим 6+ инчей хода, то карбономад или карбоибис или эндуро s-works дают 12 кг.
Давайте посмотрим на эндуро сл и поймем что же там такое легкое.
FRAME FACT 10m carbon main triangle, FACT IS-X construction, M5 rear triangle, tapered HT, full cartridge bearing pivots, replaceable ISCG mounts, replaceable derailleur hanger, 160mm travel
REAR SHOCK Fox RP23-S with Boost Valve, reb and separate climbing setting and custom 3-position low-speed comp adj., 8.5x2.125"
FORK Specialized Future Shock E160TA, Spike Valve damper, 1 1/2-1 1/8" carbon steerer/crown, air and reb and comp adj., 20mm RockShox Maxle Lite thru-axle, 160/135mm travel adj. карбоновый стирер/корона легкие ноги
HEADSET 1-1/8 and 1.5" Threadless, Campy style upper with 1.5" lower, cartridge bearings
STEM Syntace F109, 6 degree rise, 31.8mm clamp Вместо тяжелых стемов, тут использован легкий стем от Ричи/Синтейс
HANDLEBARS Specialized Enduro low-rise bar, uni-directional carbon, 720mm wide, 8 degree back sweep, 6 degree up, 31.8mm карбоновый руль, весом менее 200 грам. Для сравнения, Рейс Фейс Атлас весит 340 грам
GRIPS Specialized lock-on, S/M: Grappler, Other: Rocca
FRONT BRAKE Custom Avid XX R, tool-less reach and pad contact adj., alloy backed semi-met pads, magnesium caliper, ti hardware, 203mm rotor Самые легкие тормоза от Авид. Формула еще легче, но Спеш работает со Срамом.
REAR BRAKE Custom Avid XX R, tool-less reach and pad contact adj., alloy backed semi-met pads, magnesium caliper, ti hardware, 185mm rotor
BRAKE LEVERS Custom Avid XX R hydraulic, tool-less reach adj. and pad contact adj., magnesium body, carbon lever Карбоновые ручки тормозов, магниевый цилиндр
FRONT DERAILLEUR SRAM X.0, 10-speed, S1 direct mount for DMD, bottom pull
REAR DERAILLEUR SRAM XX, 10-speed, mid cage
SHIFT LEVERS SRAM X.0, 10-speed, carbon/aluminum trigger
CASSETTE SRAM XX, 10-speed, 11-36t
CHAIN SRAM PC-1090, 10-speed
CRANKSET SRAM X.0 Carbon, 10-speed AM double, GXP spindle, removeable spider, Gamut Shift Guide, S: 170mm, others: 175mm Карбоновый кренк
CHAINRINGS 36A x 24A, 4-bolt, 104/64mm
BOTTOM BRACKET SRAM GXP, outboard bearing
PEDALS Resin Test Ride Pedals with toe clips, CEN std.
RIMS Roval Traverse SL, disc, 26mm, 27h 27 спиц на переднем колесе. Что разумно: 60 процентов массы сидит на заднем колесе. экономия за счет спиц.
FRONT HUB Roval Traverse EL, alloy, 27h, 20mm thru-axle
REAR HUB Roval Traverse EL, DT Star Ratchet, 32h, QR перекрашеные 240с
SPOKES DT Swiss Super Comp 2.0/1.7/1.8mm stainless кованые а не тянутые спицы. Легче и прочнее, можно сильнее натягивать. Дороже чем стандартные ДТ Комп.... в 2 раза
FRONT TIRE Specialized Clutch Control, 60 TPI, 2Bliss ready aramid bead, dual compound, 26x2.3"
REAR TIRE Purgatory Control, 60 TPI, 2Bliss ready aramid bead, dual compound, 26x2.2"
INNER TUBES Ultralight presta valve
SADDLE Specialized BG Henge Expert, Ti rails, 143mm width
Бетономешалка!!![/color]
SEAT BINDER 36.9mm clamp ID, 7050 hard annodized alloy collar w/ QR, for carbon frame
NOTES Protective clear coat, derailleur hanger, reflectors, owners manual
Как видно, многие компоненты облегченные, но несущие элементы вполне надежны.
Спеш, как всегда, использует особенные компоненты "под себя", но многим такое нравится.
Если попытаться выделить тенденции рынка, то получаем:
За последние несколько лет произошли следующие изменения в промышленности:
1. Карбоновые рамы для АМ, которые весят где то на 300-500 грам меньше чем алюминиевые
2. Колеса ЗТР, кторые за счет низкого профиля весят на 50-70 грам на колесо меньше чем колеса стандартного профиля.
3. Повсеместное облегчение стоковых компонент.
итак, мы имеем уже 3 олл/маунтин весом <= 12 кг, причем некоторые с бетономешалкой выдвижным штырем.
упд: спеш слил из за алюминиевого заднего треугольника...
Сомневающиеся, ваш ход! (не забываем паковать рамы).