АвторТема: Муки выбора: Рубэ или не Рубе?  (Прочитано 2337 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Re: Муки выбора: Рубэ или не Рубе?
« Ответ #15 : 02 Июня 2011, 20:54:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Спасибо.

    П.С. "Велик для жены 4" тоже был приобретен. Она, не страдая от алергии на Спеш, взяла себе Руби на Ультегре с колесами Фулькрум 4. Довольна.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Муки выбора: Рубэ или не Рубе?
    « Ответ #16 : 03 Июня 2011, 20:45:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вчера вечером делали интервалы в горку (ну и с горки). Я думал сегодня утром ноги будут "дохлые", а они оказались очень даже свежими. Хорошая рама.

    На поворотах закладывается ниже и держит поворот очень стабильно. Покатался без рук: нормально. На фельте мне было ОЧЕНЬ трудно катить без рук. Мне кажется, что на сервело у вилки оффсет меньше.

    На подьемах стоя было неудобно, не было места для рук. Может надо стем подлиннее либо руль поглубже. Срамовские тормоза мельче чем Шимано, и это сказывается. Во вторник у меня будет "фит", тогда то все и выяснится.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Муки выбора: Рубэ или не Рубе?
    « Ответ #17 : 08 Июня 2011, 03:59:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Сходил на "фит". Мне предложили вынос в 120мм. Мне это не понравилось, я попросил поменять раму на размер больше. Хозяин надулся и заявил что поменять он может, но во второй раз он менять не будет.

    Я почесал репу, померил свой и тот что на размер больше, и попросил поменять.

    Послезавтра вроде будет готов....

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Муки выбора: Рубэ или не Рубе?
    « Ответ #18 : 08 Июня 2011, 21:54:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • получил велосипед обратно. Размер 54 у сервело на 5мм длиннее чем размер 50 у фельта. На самом деле, у фельта с размерами фигня полная, да и не только у фельта. Измерение слопинговой рамы по подсидельной трубе чревато многими ошибками, особенно если учесть что вставить колесо на 700мм в мелкую раму не всегда просто.

    У триатлетов методология измерения иная: они измеряют расстояние от каретки до руля по горизонтали ("рич") и высоту руля ("стэк"). При случае распишу этот процесс более подробно.

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: Муки выбора: Рубэ или не Рубе?
    « Ответ #19 : 08 Июня 2011, 22:06:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ...
    У триатлетов методология измерения иная: они измеряют расстояние от каретки до руля по горизонтали ("рич") и высоту руля ("стэк"). При случае распишу этот процесс более подробно.

    Очень интересно!
    Ждемс ...
    Hardtails Are Better!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Муки выбора: Рубэ или не Рубе?
    « Ответ #20 : 19 Июля 2011, 06:30:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • за месяц с маленьким проехал примерно тысячу к.м. на новом чуде.

    пока что полет нормальный. чудо поворачиват так что сопли летят по ветру. серьезно, на тренировках "серпантина" между конусами казалось что можно его закладывать низко, можно и не закладывать. это мой второй шоссейник (не включая какого-то древнего стального шоссера, на котором я в бурной юности катался из Реховота в Тель Авив по "четверке" - вот это был адреналин, и французского пежо, на котором я тоже куда то катался до самой армии) - скажем так, может все нормальные шоссейники так поворачивают, но по сравнению с моим Фельтом, этот поворачиват ОЧЕНЬ точно.

    на супер длинные (больше 100 миль) дистанции я пока что на нем не ездил, но 100-130 км на нем едется хорошо. Пока что не определился с седлом, но если седло стоит ровно, то спина не болит. Вообще не болит. По гравию и разбитому асфальту катит хорошо. все конечно ощущается, но не как на Фельте (там трещина на асфальте ощущалась), а как то мягче.

    колеса мавик ксириум элит это поэзия и песня! из ярких моментов:
    - я сижу на веле, не педалирую, и легкий бриз подталкивает меня в легкий (2-3%) апхилл.
    - поворот, где то 25-30 км/ч, заднее колесо начинает скользить. легкое торможение спереди, велик выравнивается, я заканчиваю поворот.
    - подьем 18%. начинаю где то с 20 км/ч, к концу подьема скорость дай бог чтобы 5. качаю велик из стороны в сторону, и мягкости в колесах не ощущаю.

    Рама очень высокая. я, как уже писал, взял раму размера 54, хотя ростом 170. выглядит она подо мной как рама традиционной геометрии, хотя компактная. Но мне удобно.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Муки выбора: Рубэ или не Рубе?
    « Ответ #21 : 19 Июля 2011, 07:04:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Очень интересно!
    Ждемс ...


    Вкратце: традиционная геометрия для шоссейников предпологала некую зависимость между длинной подседельной трубы, и длинной верхней трубы. Нынче, с компактными рамами, такой зависимости нет. Более того, на рамах разного размера зачастую угол наклона подседельной трубы разный.

    Возьмем к примеру линейку Фельт Ф. 3 самых маленьких размера: http://2009.feltracing.com/09-catalog/road/f-series/09-f3-sl.aspx

    нажимаем на таб "геометрия" и смотрим на длинну верхней трубы первых 3х размеров.
    размер 50 имеет длинну 525 мм
    размер 52 имеет длинну 535 мм
    размер 54 имеет длинну 545 мм

    вроде все честно: рама размера 54 на 20 мм длиннее чем рама размера 52. Или нет?

    смотрим ниже, на параметр front-center. это расстояние от каретки до оси переднего колеса.  гм.

    размер 50 имеет фронт-центр 590 мм
    размер 52 имеет фронт-центр 588 мм
    размер 54 имеет фронт-центр 589 мм

    Т.е. у всех трех рам это расстояние одинаковое... у самой мелкой почему то оно выше.

    выше оно потому что запихнуть колесо 700 мм в мелкую раму это непросто. дополнительная индикация: угол подседельной трубы. поэтому на мелкой раме наклон рулевой ниже. Но: размер подбирается так, чтобы рулежка была бы устойчивой, а для этого вес должен быть между колесами. Т.е. рамы 50 и 52 у фельта одинаковы по сути. на раме 50 рулежка будет чуть тупее, зато 52 будет выше. 

    То же самое, но в большей степени применимо к другим велосипедам, например к спешу модели тармак:
    http://www.specialized.com/us/en/bc/SBCBkModel.jsp?spid=39247



    нажимаем на линк "геометрия" и смотрим на длинну верхней трубы первых 3х размеров.
    размер 49 имеет длинну 518 мм
    размер 52 имеет длинну 537 мм
    размер 54 имеет длинну 548 мм

    размер 49 имеет фронт-центр 576 мм
    размер 52 имеет фронт-центр 576 мм
    размер 54 имеет фронт-центр 583 мм

    Т.е. равномерного прироста нету, а есть скачки.

    Но фронт-центр не есть "правидивая" метрика размера: во первых угол рулевой, во вторых оффсет вилки.

    Некий Дэн Эмпфилд (основатель компании Кинтана Ру) пропагандирует подход основанный на расстоянии по горизонтали от каретки до руля, и по вертикали от руля до земли.



    некоторые производители, например Кэннондейл, перешли на такие метрики:

    смотрим тут (и нажимаем на линк "Geo")
    http://www.cannondale.com/bikes/road/elite-road/2011-supersix/2011-supersix-hi-mod-team-16556
    или например сервело:
    http://www.cervelo.com/en_us/bikes/2011/RS/geometry/

    вот теперь можно утверждать что суперсикс размера 50 отнюдь не короче на сантиметр чем сервело рс размером 51, а вовсе даже длиннее на 9 мм.

    Вот такая фигня с размерами.

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: Муки выбора: Рубэ или не Рубе?
    « Ответ #22 : 19 Июля 2011, 09:17:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omer - Спасибо за объяснение.
    Hardtails Are Better!