АвторТема: Для людей которые кататься умеют, и любят (IBIS Mojo)  (Прочитано 1969 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
я не знаю всех тонкостей прессованых подшипников, но основываясь на том что я знаю, и на предпочтениях, получается следующее:

Плюс: уже каретка. Так удобнее педалировать, особенно когда долгие секции где надо сидеть и педалить. Соответственно, когда длинные секции где надо стоять на педалях и маневрировать велосипедом между коленями, это будет минусом. Т.е. плюс для меня.

Потенциальный плюс (мне кажется что это скорее разгон на деньги, чем плюс): можно поставить керамические подшипники. Повторюсь, я не вижу особенной выгоды в керамических подшипниках. На триатлоне или шоссейных гонках - где надо педалировать очень долго - может быть полезно, но на КК велосипеде (поездки и гонки короче по времени) очень сомнительно. на ДХ велосипеде (спринтовые усилия) выгоды вообще не видно.

Минус: трудно менять, и не всякий магазин сможет поменять. С другой стороны, рама будет года на 3-4, и шимановские каретки уровня ХТ такое переживают без проблем.

Т.е. для меня выгода основная в узкой каретке, и как следствие, более эргономической посадке для затяжного педалирования.
С другой стороны: блтц примерно тот же зверь, только без задней оси (ну и тяжелее на пару сотен грам). Я, по моему, апгрейды велосипедов исчерпал на долго. А вот апгрейды себя, вовсе даже нет. Сейчас вот с тренером переписываюсь....

Оффлайн bad

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4712
omer
Думаю что Пашка79 о прессованных подшипниках сможет очень много чего рассказать  и по мере рассказа эхо будет не раз разносить мать , мать...  :'( Он их в шоссерах меняет достаточно часто, но оставлю ему место...  >:D

Вопрос - насколько Q-фактор для тебя критичен , чтоб терпеть недостатки , которых к сожалению немало?



По поводу кераммики в подшипниках - тут все не просто. Керамика была создана в принципе для одной цели - сверхвысокие скорости и температуры. Не думаю что ты сможешь когда нибудь дойти до каденса от 25к и до ...  >:D . Там будет реальный выигрыш в трении.



 

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
х.з. Мне кажется, что для меня q factor не является критичной величиной рамы. ТТ, угол подседельной, длинна перьев и высота и угол рулевой для меня важнее. Тем не менее, он важен. На мтб из за эргономики, на шоссере из за эргономики и аэродинамики.

С другой стороны, мне кажется что взяв раму сл-р или любою другую, подшипники на ней я менять не буду. На нынешнем шоссере я за почти 4 года 15000 км, а на старом блюре за 2 с половиной года дай бог чтобы 3000 км.  Нынешний мтб тоже куплен из расчета на 2-3 года, и следующий тоже будет таким же. Т.е. подшипники на мтб должны пережить велосипед.

Оффлайн bad

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4712
omer
Я не имел в виду подшипники подвески. Речь шла только о BB и конкретно о bb30. На мое мнение этот стандарт чисто развод пользователей на новую фишку, которая им впринципе нафик не нужна. Это в первую очередь сильно удорожает обслуживание, так как не каждому веломеханику можно будет доверить проделать такую работу а тому кто возьмется потребуется спец инструмент который стоит несколько сотен шек и т.д. Тут подшипники подвески на мериде поменяли с помощью молотка и зубила, а представь что это будут делать с подшипником ББ.  И таким же макаром его будут прессовать ...  :'( горькими слезами... и т.д.

Оффлайн pashka79

  • Злой
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
    • Velik
Из грустного нисайона шосеры меняют бб30 подшибники примерно раз в пол года ибо хрустеть начинает .Запресовать подшипники гемор полный , аппарат для запресовки стоит пару тысяч перекосить подшибники очень легко .С бб30 для шетаха я еще не возился может там грязе и хрустозащита получше.
Не будите меня а то....

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Какя прелесть  :-[

На шоссере каретку менять 2раза в год это не для меня.

Кстати, только что получил очедные новости от кукуруза. Кукурузоцы инткгрированую каретку отвергают  ;D

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Пощупал я СЛ-Р. Покататься на нем мне не дали, мотивируя это решение тем что это были прототипы, и конкретно их еще не сертифицировали.

Каретка там не узкая. Точно такая же ширина как и у внешних подшипников. На вопрос, а зачем, ответом было "экономия веса и более жесткая каретка".

Зато рама тонкая, особенно в "задней петле" треугольника.

Cane Creek Angle Set туда встает. Кстати, Лопес катает на своем HD с Angle Set, и угол рулевой у него иногда 66.

Шифтеры XT 2011 или 12 года это точная копия XTR 2006. Наконец то на XT можно скидывать 2 передачи за раз. И можно регулировать положение шифтера прямо как на XTR. На заднем переклюке есть хитрый затяжительный болт, который повышает натяжение пружины. Цепь, по словам представителя Ибиса, болтается меньше.

Выяснилось что втулки для Ибиса делает Новатек, а стемы для Ибиса делают на том же заводе что и Бонтрагер.

Насмотревшись на СЛ-Р, я проехал мою любимую тестовую петлю (300 метров подьема по джиповке, 300 метров спуска по камням) на HD и на BLTc. Моя задняя покрышка Кроссмарк 2.0 по моему была уже за пределом поддержки, более толстостенная резина вела бы себя приятнее.