АвторТема: Калькулятор для подбора жёсткости пружины заднего амортизатора  (Прочитано 7127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Вносим данные в таблицу и получаем требуемую жесткость. Мне пришлось поменять три пружины пока я методом тыка понял какая мне нужна.


http://www.tftunedshox.com/info/spring_calculator.aspx
Изучаю гравитацию

Оффлайн DenisR

  • 0528590763
  • *
  • Сообщений: 4536
  • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!
жесткость пружины зависит и от вида подвески.например на буллите пружина 500 на 2.8 на 7.5 инчь равна пружине 650 на 2.8 на 7.5 инчь.
для буллита в сингле треке была когда то отдельная таблица.есть и другие подвески которые под таблицы не подходят.у многих производителей великов есть на сайтах нужные данные.
Санчес у меня есть для тебя пружина 2.8 на 550 или 600 точно не помню.если нужно,заберай.
RIDE HARD or GO HOME!!!

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
жесткость пружины зависит и от вида подвески.например на буллите пружина 500 на 2.8 на 7.5 инчь равна пружине 650 на 2.8 на 7.5 инчь.
для буллита в сингле треке была когда то отдельная таблица.есть и другие подвески которые под таблицы не подходят.у многих производителей великов есть на сайтах нужные данные.
Санчес у меня есть для тебя пружина 2.8 на 550 или 600 точно не помню.если нужно,заберай.


Денис, в таблице по ссылке что я дал как раз и есть разделение по видам подвесок и даже по производителям амортов  ;)
разница в моём случае около 50 едениц между сингелпивот и ФСР. 
Изучаю гравитацию

Оффлайн DenisR

  • 0528590763
  • *
  • Сообщений: 4536
  • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!
если даже в кукурузере сравнивать два сингл пивота как хеклер и буллит у них будут разные пружины из за разности в месте крепления аморта к подвеске и раме.А ентот халкулатор этого не учитавает.
тебе пружина нужна?
RIDE HARD or GO HOME!!!

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Ну не знаю как для кукурузеров, а для меня этот калькулятор в свое время сохранил бы несколько сотен шек.

На счет пружины, если она тебе мешает то я ее заберу, может когда пригодится.
Изучаю гравитацию

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
жесткость пружины зависит и от вида подвески.

от типа подвески не зависит. зависит от рычажности в точке сэга.
Поэтому калькулятор вполне даже кошерный.

Оффлайн ПроФФесор

  • *
  • Сообщений: 1982
  • Вован
жесткость пружины зависит и от вида подвески.

от типа подвески не зависит. зависит от рычажности в точке сэга.

Особо не вдаваясь в подробности... Жесткость пружины зависит... только от самой пружины ваще то....



Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Особо не вдаваясь в подробности... Жесткость пружины зависит... только от самой пружины ваще то....


да но если немного вдаваясь в подробности, то.. имеется ввиду необходимая жесткость пружины которая зависит...
Изучаю гравитацию

Оффлайн goga

  • *
  • Сообщений: 5425
  • 0546311508
Саня,может не надо :-[,сейчас же такое начнется :police:

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Саня,может не надо :-[,сейчас же такое начнется :police:
Игорь, у меня ночная смена, нужно как то время убить  ;)
Изучаю гравитацию

Оффлайн DenisR

  • 0528590763
  • *
  • Сообщений: 4536
  • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!
щас убъем твою смену.

если б от подвески ни чего не зависело то все бы покупали дешовые рамы фирмы Рали ставили на них дчх и в перед с песнями.дык нет каждая фирма тюнингует из года в год свои подвески с теми же амортами при этом изменяя и К пружин тоже в своих таблицах. на том же сингл пивоте или фср.
на сингле пивоте от места крепления аморта и оси подвески зависит многое, изменяя активность и рычажность подвески координально.в других подвесках меняют длину и местоположение линков.к примеру есть такая фирма ГАИНТ у них был велик НРС с подвеской ФСР.с помощью изменения линков фсра они добились нулевого сага  :o и не активной подвески(фср считается одной из самых активных)тем самым получив дибильный,тяжолый почти хардеил.
элсворс пользуется тоже фсром но он координально отличается своим поведением и рычажностью от спеша.

так что К он и в Африке К но очень много параметров влияют на сколько воздуха накачивать или какую пружину ставить на первый взгляд ту же подвеску разных производителей.   

есть еще ньюанс.стиль езды и личные приоритеты мягкости подвески.от этого зависит сэг -> следовательно К пружины и еще целая куча настроек на аморте.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2011, 23:42:21 от DenisR »
RIDE HARD or GO HOME!!!

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
"координально" это как?
Если сформулировать вопрос конкретнее, то:

Как меняются активность и рычажность сингл пивота в зависимости от изменения места крепления амортизатора и оси подвески?
В догонку:

Что такое "активность" подвески, как ее выразить в понятных терминах?
Как ГАИНТ добились нулевого сэга с помощью изменения линков ФСРа?

И самый главный ночной вопрос:

На что влияет тип подвески?

Оффлайн DenisR

  • 0528590763
  • *
  • Сообщений: 4536
  • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!
понял. ;D
тогда начнем с чего то тривиального.википедия нам поможет:
http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_suspension#Rear_suspension
RIDE HARD or GO HOME!!!

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Денис, вопрос отнюдь не тривиальный. Как известно, человек который в теме, может обьяснить сложные вещи просто. А человек не в теме, будет обьяснять простые вещи сложно. Так как мы не знакомы, я склонен предпологать что я веду речь с интеллигентным, хотя несколько молодым и вспыльчивым человеком. Презумпция интеллигентности, так сказать. Посему и вопросы на уровне.

Статья на википедии не дает ответа на мой вопрос. Она приводит общее описание подвески, но не описывает принципы, которые приводят к "кардинальности" (я понял таинственное слово "координальность" именно так) эффекта изменения позиции амортизатора относительно рамы. Вместо этого, статья приводит каталожное перечисление различных реализаций, которые определяются авторскими правами. 

Повторюсь, мой вопрос был не в этом, и на мой вопрос ответа статья в википедии не дает.

Вопрос был:

Как меняются активность и рычажность сингл пивота в зависимости от изменения места крепления амортизатора и оси подвески? Т.е. меня интересует зависимость от позиции.

Если на пальцах: какие факторы в расположении амортизатора и оси являются основными?

Я думаю что человек на втором курсе mechanical engineering сможет дать на это достаточно исчерпывающий ответ. Человек закончивший хорошую израильскую школу с упором на физику и математику сможет определить как минимум несколько из факторов.

Возвращаясь к вопросу:

Как меняются активность и рычажность сингл пивота в зависимости от изменения места крепления амортизатора и оси подвески?

Если описать вопрос более формально то:

Определим место крепления амортизатора как A = PА(x1,y2). Определим место крепления оси подвески, в случае сингл пивота это крепление рычага между задней осью и передним треугольником, как B = PB(x2,y2).

Представим себе что задний треугольник можно определить по 3м сторонам: CS - перья нижние, SS - перья верхние и NS - катет напротив заднего колеса.

Меня интересует функция Аc = f(A,B,CS,SS,NS). На пальцах, чтобы было понятно.