Ага! сейчас понял.
Мне кажется что если мы уменьшаем строк, то ход подвески уменьшится автоматом.
Попытаюсь обьяснить это предположение:
Представим себе раму. Для простоты давай считать что у нас 200мм хода, т.е. полный ход это 200мм. И соответственно, наш амортизатор имеет ход 50 мм, а рычажность (средняя) это 200/50 = 4. Теперь давай представим что у амортизатора е2е = 150 mm. Т.е. когда он выдвинут, то его длинна 150мм, а когда он вдвинут то его длинна это 150-50 = 100. Я не уверен что такая рама существует в реальности, но я хочу чтобы арифметика была попроще.
Представь себе что мы зажали раму на стенде, выпустили воздух из амортизатора (ну или сняли пружину). Теперь мы можем руками двигать подвеску, и амортизатор не будет этому мешать. Посмотрим на два крайних положения. В крайнем положени "шток полностью выдвинут" мы будет считать что подвеска на нулевом ходу (0мм).
В крайнем положении "шток полностью вдвинут", мы будем считать что подвеска на полном ходу (200мм).
Для того чтобы подвеска использовала бы полный ход, та ось подвески, к которой крепится амортизатор, должна быть на расстоянии "вдвинутый шок", т.е. 100мм от места крепления амортизатора к раме. При нулевом ходу, соотвественно, расстояние увеличится до е2е, 150 мм.
Теперь мы меняем амортизатор на амортизатор со строком 25мм, и е2е 125. В полном ходу подвеска будет на расстоянии 100 мм (125-25=100) от места крепления. А при нулевом ходу, только 125, потому что амортизатор дальше не раздвигается.
Т.е. велосипед в нулевом состоянии будет проседать, как будто там сэг около 50%. На деле это может быть совсем не 50%, так как рычажность может быть не постоянная. Но мы предположим что она постоянная.
Т.е. рычажность осталась 4, ход сократился до 4*25=100 а рама сидит очень глубоко.
Теперь мы хотим чтобы рама не сидела глубоко. ставим обратно длинный амортизатор, и засекаем где находится заднее ухо амортизатора при нулевом ходу. И привариваем переднее ухо амортизатора так чтобы оно было бы на расстоянии 125мм (это е2е короткого амортизатора) от заднего уха при нулевом ходу. Ставим короткий амортизатор. При нулевом ходу короткого амортизатора, рама будет сидеть так же как и в начале. Но при полном ходу, она будет в той же точке что и в нашем предыдщем эксперименте: на расстоянии 100 мм от нового крепления (и соответственно на расстоянии 125мм от старого).
Из этих трех умозрительных экспреиментов я прихожу к выводу что рычажность не изменится, а изменится только эффективный ход. Так как короткая пружина должна будет давать ту же силу что и длинная в точке сэга, то ее коэффициент должен быть выше.
Как то так.