АвторТема: Калькулятор для подбора жёсткости пружины заднего амортизатора  (Прочитано 7135 раз)

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vadimn

  • *
  • Сообщений: 4412
  • 050-7417278
omer у меня есть простое решение, давай в место того чтоб мериться письками интеллектуальным уровнем и познаниями в сфере МТБ, ты присоеденишся к нам на пару покатушек, я думаю Мерав и Мизгав будет достаточно, и мы посмотрим на сколько ты хорош в седле а не с клавиатурой в руках ;D так что покупай билет на самолёт и прамиком в Мерав, как говорится с корабля на бал. ;)

P.S.
Отнесиськ выше сказанному, как к дружелюбному приглашению на совместные покатушки.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2011, 20:37:16 от vadimn »

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Достаточно примитивно, почти на пальцах:
Если точки крепления амортизатора расположить ближе к центральному шарниру, то сэг из-за уменьшения рычажности увеличится и придется ставить более жесткую пружину, соответственно активность подвески(чувствительность) уменьшиться.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2011, 20:46:31 от sanchez »
Изучаю гравитацию

Оффлайн goga

  • *
  • Сообщений: 5425
  • 0546311508
Саня,может не надо :-[,сейчас же такое начнется :police:
ну я же вас предупреждал :-\

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
omer у меня есть простое решение, давай в место того чтоб мериться письками интеллектуальным уровнем и познаниями в сфере МТБ, ты присоеденишся к нам на пару покатушек, я думаю Мерав и Мизгав будет достаточно, и мы посмотрим на сколько ты хорош в седле а не с клавиатурой в руках ;D так что покупай билет на самолёт и прамиком в Мерав, как говорится с корабля на бал. ;)

P.S.
Отнесиськ выше сказанному, как к дружелюбному приглашению на совместные покатушки.

Вадим, это действительно простое решение,  только это решение не той проблемы.  Точнее, это решение твоей проблемы - неспособности вести дискуссию.

Меня же действительно интересуют вопросы кинематики мтб.

Насчет седла, все горздо проще. Для того чтобы меряться скиллом в седле существуют соревнования, на которые я временами хожу. Меряться силами в совместной покатушке мне кажется неправильным. Поэтому давай ты сходишь на пару соревнований по КК и отчитаешься на форуме.
Достаточно примитивно, почти на пальцах:
Если точки крепления амортизатора расположить ближе к центральному шарниру, то сэг из-за уменьшения рычажности увеличится и придется ставить более жесткую пружину, соответственно активность подвески(чувствительность) уменьшиться.

Мне кажется что это неверное утверждение. Не затруднит ли тебя привести обоснования?
Я подумал еще немного, и мне кажется что я понял что ты имеешь в виду.

Рабочий путь амортизатора уменьшится, ход подвески предпологается константным, поэтому рычажность возрастет (или уменьшится, смотря как ее измерять), и надо будет увеличивать усилие пружины для того чтобы компенсировать изменение рычажности.

Но, если мы только приблизили точку крепления амортизатора к оси, и ничего больше не поменяли, то почему же рычажность изменится?

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
А может к нам  в клуб жесткохвостиков ?!

Оффлайн vadimn

  • *
  • Сообщений: 4412
  • 050-7417278
omer вести дискуссию с тобой что ли? я что сам с собой поссорился?

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
А может к нам  в клуб жесткохвостиков ?!
НЕА у вас как у девушек рычажность мерриют длиной бедра  ;D
Изучаю гравитацию

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Наверно мы толкуем о разной рычажности. Конструкторы подвесок рычажностью называют отношение строка аморта к ходу подвески, так эта рычажность не поменяется, что бы ее изменить нужно или увеличить инчи рамы или поставить другой болем (более короткии/длинный)

Представь ножницы режущие картон  :) ими легче резать в районе шарнира и трудно в концах. Тот же принцып и в велосипеде чем аморт ближе к шарниру тем легче его сжать (саг увеличится)
Изучаю гравитацию

Оффлайн DenisR

  • 0528590763
  • *
  • Сообщений: 4536
  • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!
Омер, я же написал что начнём с начала с тривиального.
ты спросил довольно пространственные вопросы,кроме пожалуй подвески Гаинта.На каждый твой вопрос есть очень много статей.правильно сначала начать с базы.
Меня в вузе учили статью читать до конца включая референсы.
Там ты пропустил много полезной информации.
На личности переходи с родствениками.Веди себя культурно,ладно?
RIDE HARD or GO HOME!!!

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Ага, я тебя понял.

Если мы изменим (укоротим) строк, то действительно надо будет менять пружину, и этим все закончится.

но если мы изменим длинну амортизатора, то начнется засада. Конец амортизатора, который не на раме, движется по спирали. А подвеска (сингл пивот) по окружности, или тоже по спирали если там есть короткий рокер (как например на эндуро).

Комбинация окружность/спираль приведет к тому что при равномерном движении заднего колеса, амортизатор будет ускоряться (это называется rising rate) или медленее (это falling rate). Если он будет ускоряться, а пружина линейная, то будут боттом-ауты. А если он будет замедляться, то будет "бесконечная" но "непробиваемая" подвеска.

И чем амортизатор короче, тем спираль закрученнее. Поэтому на КК великах все такое мелкое: там непробиваемая подвеска нужна и полезна. А на АМ/ФР амортизаторы длинные, чтобы были линейнее.

Это интересно? или не особенно?

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339

Если мы изменим (укоротим) строк, то действительно надо будет менять пружину, и этим все закончится.

не совсем. после укорачивания строка меняем пружину на жесткую нахон? Иначе строк аморта ограничит ход подвески нахон? после этого получим более жесткую подвеску (саг уменьшился) правильно? теперь чтобы сохранить саг придется сдвинуть аморт ближе к шарниру что бы больше нагрузить пружину ( ножницы)
Изучаю гравитацию

Оффлайн DenisR

  • 0528590763
  • *
  • Сообщений: 4536
  • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!

на супрлайте отношение длина подвеска/аморт два к одному она не пробиваема.на фозе как в кк так и в дх велах тоже два к одному.есть производители у которых 3 к 1 итд.

пробиваемость очень зависит от кривой соотносящей количество мм проходящее подвекой и амортом на данном отрезке хода.если в середине хода отношение подвеска/аморт одно то в начале или в конце оно может быть другим.

тот кто катался на номеде первого поколения в середине хода чувствовал провал,это как раз от разницы соотношений подвеска/аморт.
или на хеклере первого поколения подвеска очень легко закрывалась по той же причине.
в начале или в конце хода эти недостатки можно компенсировать настройками компресии (быстрой и медленной) и ботом аутом.

многие производители пользуются этим соотношением чтобы добиться хорошего педалирования в определённом месте хода,как правило между 20-30 процентами сага делая в этих местах меньшее соотношение и добавляя зависимость подвески от натяжения цепи тем самым получая более жесткую подвеску.
RIDE HARD or GO HOME!!!

Оффлайн DenisR

  • 0528590763
  • *
  • Сообщений: 4536
  • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!
Акромя подвесок есть и целый мир амортизаторов как напривер аморты разработанные треком-фох и канандол-фох и .....
в теме подвеска можно утануть легко на пол года (Гога сразу это подсёк),я всего лишь хотел дежурство Санчесу скрасить а тут поехало.
Все иду спать,завтра кататься надо. ;D
RIDE HARD or GO HOME!!!

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Ага! сейчас понял.


Мне кажется что если мы уменьшаем строк, то ход подвески уменьшится автоматом.
Попытаюсь обьяснить это предположение:

Представим себе раму. Для простоты давай считать что у нас 200мм хода, т.е. полный ход это 200мм. И соответственно, наш амортизатор имеет ход 50 мм, а рычажность (средняя) это 200/50 = 4. Теперь давай представим что у амортизатора е2е = 150 mm. Т.е. когда он выдвинут, то его длинна 150мм, а когда он вдвинут то его длинна это 150-50 = 100. Я не уверен что такая рама существует в реальности, но я хочу чтобы арифметика была попроще.

Представь себе что мы зажали раму на стенде, выпустили воздух из амортизатора (ну или сняли пружину). Теперь мы можем руками двигать подвеску, и амортизатор не будет этому мешать. Посмотрим на два крайних положения. В крайнем положени "шток полностью выдвинут" мы будет считать что подвеска на нулевом ходу (0мм).
В крайнем положении "шток полностью вдвинут", мы будем считать что подвеска на полном ходу (200мм).

Для того чтобы подвеска использовала бы полный ход, та ось подвески, к которой крепится амортизатор, должна быть на расстоянии "вдвинутый шок", т.е. 100мм от места крепления амортизатора к раме. При нулевом ходу, соотвественно, расстояние увеличится до е2е, 150 мм.

Теперь мы меняем амортизатор на амортизатор со строком 25мм, и е2е 125. В полном ходу подвеска будет на расстоянии 100 мм (125-25=100) от места крепления. А при нулевом ходу, только 125, потому что амортизатор дальше не раздвигается.

Т.е. велосипед в нулевом состоянии будет проседать, как будто там сэг около 50%. На деле это может быть совсем не 50%, так как рычажность может быть не постоянная. Но мы предположим что она постоянная.

Т.е. рычажность осталась 4, ход сократился до 4*25=100 а рама сидит очень глубоко.
  
Теперь мы хотим чтобы рама не сидела глубоко. ставим обратно длинный амортизатор, и засекаем где находится заднее ухо амортизатора при нулевом ходу. И привариваем переднее ухо амортизатора так чтобы оно было бы на расстоянии 125мм (это е2е короткого амортизатора) от заднего уха при нулевом ходу. Ставим короткий амортизатор. При нулевом ходу короткого амортизатора, рама будет сидеть так же как и в начале. Но при полном ходу, она будет в той же точке что и в нашем предыдщем эксперименте: на расстоянии 100 мм от нового крепления (и соответственно на расстоянии 125мм от старого).

Из этих трех умозрительных экспреиментов я прихожу к выводу что рычажность не изменится, а изменится только эффективный ход. Так как короткая пружина должна будет давать ту же силу что и длинная в точке сэга, то ее коэффициент должен быть выше.

Как то так.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
это был ответ Санчезу, если что.