АвторТема: Первый ДХ старт  (Прочитано 2599 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Первый ДХ старт
« : 16 Июня 2011, 06:21:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Очень хочу в этом году погоняться на ДХ, в том же клубе где я гоняю КК. Это там же где Си Оттер проходит, трасса другая но похожая.

    http://www.cccxcycling.com/

    Трасса педальная, не очень техническая но подлая на поворотах.


    Если на КК у меня какой то опыт есть, то на ДХ только теория. Теория важна, но в отрыве от практики ценности не представляет.

    Пока что основной лимитер это моя спина, которая очень сильно разбалансирована.

    Санчез, Репкин, Дейв: На что обращать внимание на первом старте? Я имею в виду психологические аспекты, физически я думаю это не очень сильно отличается от 3х минутного интервала. 

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #1 : 16 Июня 2011, 09:47:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Психологически готовиться к соревнованиям? Для меня главное было это хорошенько выспаться. Первый старт конечно заставляет нервничать и довольно сильно, но с опытом научился расслабляться перед стартом. Пульс начинает зашкаливать еще до поднятия на стартовую рампу. Если сможешь сохранить спокойствие то ты гадоль. Постарайся отключиться от всего что происходит вокруг и мыслено уже ехать по трассе. После старта через секунд 5-10 мозг уже не воспринемает ничего, ты не видишь ни болельщиков по сторонам не слышишь шум, ничего. В голове только трасса и больше ничего. Трассу следует изучить досконально. разделить ее на участки и проезжать каждый кусок по несколько раз. Если тасса имеет ширину и несколько линий прохождения поворотов то следует уделить особое внимание выбору быстрой траектории, оптимальная траектория позволит меньше тормозить и сэкономит секунды и силы для педалирования. Техника прохождения поворотов на мой взгляд основа успеха.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Repkin

    • Ninerd
    • *
    • Сообщений: 1493
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #2 : 16 Июня 2011, 10:24:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Омер привет !

    Я глянул на линк - соревнования начинаются в сентябре , значит есть время , а это хорошо !

    Физическая подготовка.

    Есть , как у нас это называют , кошер даунхилл. В основном надо укреплять плечи / кисти , спину и ноги. Напряжение статическое.
    Если кошера этого нет,  то руки дубеют , тело сковывается и контроль+скорость теряется. Про педалирование тоже можно забыть.

    Кошер должен позволить максимально расслабить тело (и это при максимальном пульсе) и позволить райдару сосредоточится на трассе и элементах.

    Психологический аспект .

    Когда я стою на старте , я стараюсь привести себя в состояние "спокойной  ярости". Такое сочетание уверенности в себе , в велосипеде , владение трассой и готовности взорваться. Первый ран обычно иду на  90 %. Если быстрее , то делаю ошибки (частично из за лахаца и психологической сковоности). Второй ран "психологически" мне всегда легче и там стараюсь добавить.

    В отличии от других вело-дисциплин , ДХ это постоянная дилемма между желанием проехать быстрее и победить и здравым смыслом (не убраться). Инстинкт сохранения штука сильная и это хорошо. Он (инстинкт) позволяет отпустить и расслабится только когда чувствует контроль и спокойствие.

    Имей ввиду что прогресс довольно медленный.
    Постарайся оттачивать ДХ технику
    Привыкать к скоростям на "разколбасе".
    Изучи "ножками" трассу до состояния прокатить ее дома с закрытыми глазами. Проверь разные линии и на скорость и на контроль. По началу тяжело увидеть другие линии - посмотри на других , помогает.
    Учись педалировать всегда когда можно , а не когда кажется что нужно.("хок ецба" - если можно вставит хотя бы 2 рывка (один полный оборот) то нужно).
    Старайся не притормаживать между элементами , а тормозить максимально близко к ним. Это дает огромную разницу во времени.
    Ну и конечно максимальная "зрима".

    Есть еще куча тех-нюансов (дропы/гепы/тайбелы/открытые повороты/бермы/гинот слаим .........) , но самое главное превращать теорию в практику. Для того что бы улучшится в ДХ надо катать ДХ (by Dave).

    Время есть - начинай.

    Удачи!!!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #3 : 16 Июня 2011, 17:20:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • спасибо ребята.

    "спокойная ярость" это знакомо.
    "кошер даунхил" тут называют "functional fitness" и над этим я очень много работаю в спортзале. через полчаса туда поеду :)
    медленный прогресс меня не пугает. я предпочитаю продвигаться "по миллиметру" но без травм, раньше было много травм.
    Психологически готовиться к соревнованиям? Для меня главное было это хорошенько выспаться. Первый старт конечно заставляет нервничать и довольно сильно, но с опытом научился расслабляться перед стартом. Пульс начинает зашкаливать еще до поднятия на стартовую рампу. Если сможешь сохранить спокойствие то ты гадоль. Постарайся отключиться от всего что происходит вокруг и мыслено уже ехать по трассе. После старта через секунд 5-10 мозг уже не воспринемает ничего, ты не видишь ни болельщиков по сторонам не слышишь шум, ничего. В голове только трасса и больше ничего.


    это знакомо с КК, но я полтора года не соревновался, весь адреналин шел в работу. к нервам буду привыкать заново.

    Трассу следует изучить досконально. разделить ее на участки и проезжать каждый кусок по несколько раз. Если тасса имеет ширину и несколько линий прохождения поворотов то следует уделить особое внимание выбору быстрой траектории, оптимальная траектория позволит меньше тормозить и сэкономит секунды и силы для педалирования. Техника прохождения поворотов на мой взгляд основа успеха.

    а вот тут мне надо работать, кстати и на КК это мне поможет.
    П.С. На эти гонки я 4 года назад планировал выйти, тренировался, но потом пришел к выводу что меня КК привлекает больше. Даже иначе: сначала я хотел КК. Потом "добрые души" мне обьяснили что так как у меня анемия и диабет, то в КК мне делать нечего. Я задепрессировал, и решил соревноваться на ДХ. После чего успокоился, подумал и решил что "добрые души" пойдут лесом, а я пойду на КК. Действительно, очень тяжело, но мне нравится, и один подиум уже есть.

    Теперь я хочу начать стартовать и на ДХ, сначала по чуть чуть, а потом посмотрим. Нынче у меня причины правильные, т.е. ДХ не вместо КК, а именно потому что ДХ, поэтому я настроен оптимистично.

    Оффлайн Dave

    • *
    • Сообщений: 2272
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #4 : 18 Июня 2011, 00:16:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Плюс ко всему что уже было сказано хочу добавить две вещи:

    - Замеряй время на тренировках что бы был постоянный фидбек
    - Катайся с людьми сильнее себя - будет за кем тянуться

    Удачи!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #5 : 18 Июня 2011, 00:50:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Огромное спасибо!!

    еще вопросы (да, я знаю. я "заноза" и педант)

    1. вы примеряете покрышки и давление к трассе, или нашли универсальный рецепт? стоит ли заморачиваться, или не очень большой выыгрыш?
    2. надо ли держать дыхание ровным (т.е. аэробным), или не имеет смысла?
    3. седло идет в самый низ, или вы сидите на седле время от времени?
    4. Подседельный штырь (врядли, если честно, скорее найду укороченный штырь)
    5. стоит ли отрабатывать плоские повороты "восьмерками" на асфальте или нет смысла?

    первый старт будет на блере. там дропы макс полметра, и хода блера там достаточно. спринты пока что я тренирую на шоссе, но потом буду и на блере (позиция другая). защиту и фулик одену, нательную защиту наверное нет. "бронетрусы" пока что открытая тема, падения на бедра меня выводят из строя.

    П.С. Я сейчас на курсе "паблик спикинг", т.е. держания речей. сегодня дал речь о гонках и о развитии характера через гонки. в начале речи почувствовал себя прямо как на стартовой линии. под конец дал спринт (мне даже потом сказали, что заключительные слова были не очень подчеркнуты). В конце были аплодисменты. уверенность в себе, она переходит из ситуации в ситуацию. великая штука.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #6 : 18 Июня 2011, 05:49:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 1. Если есть выбор очень желательно, давление держать максимально высоким из того что позволяет трасса. Накат очень важен. Скажем качать до тех пор пока покрышка еще держит и уже крутится
    2. Не знаю.
    3.наверно если нсть кеты с подъемами или прямыми то стоит седло поставить в то положение чтобы оставаласьопцыя отдыхать. В израиле трассы короткие и почти без подъемов, но все равно сиденье не опускаю. Хотя где возможно даю ногам отдохнуть стоя и до конца их вытрямляя
    4.Опять же зависит от трассы. Но я бы больше тренеровал ноги. Да и лишний вес.
    5. Очень стоит. Повороты - это главное.

    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #7 : 18 Июня 2011, 06:46:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • спасибо.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #8 : 18 Июня 2011, 07:17:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • внимательно прочитал правила.

    * один ран
    * трассы разные на каждой гонке.
    * трасса открывается в 12 часов дня за день до соревнования
    * практика до заката (после заката парк закрывается), и в день соревнования с 8:00 до 11:45
    * я буду в дивизии 35-44 beginner . Там есть дивизия для синглспидов и для детских велосипедов :)
    * мне особенно понравилось следующее правило:

    Please no crying or complaining.
    Race hard and have fun! If you get beat give the other rider their credit. Do not be a poor loser.



    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #9 : 18 Июня 2011, 07:22:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я сейчас на курсе "паблик спикинг"

    Когда будешь баллотироваться в губернаторы штата - свистни. Приедем, пошуршим с конкурентами - они и уступят...
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн vadim

    • *
    • Сообщений: 2424
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #10 : 18 Июня 2011, 10:21:09 »
  • Вверх
  • Вниз
  • самый большой прогресс в прохождении поворотов дал мне памптрек.
    на нем есть отличный фидбек -  либо ты вылетаешь с трассы, либо теряешь скорость и не заканчиваешь круг.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #11 : 18 Июня 2011, 18:33:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Памп трек это очень круто, но открытые повороты тренеруют на плоском с конусами.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #12 : 09 Июля 2011, 04:45:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • пока что у меня тренировки базы. работаю над техникой на шоссе. восьмерки в парковочном месте для одной машины, поднять бутылку с земли, передать бутылку, поставить бутылку на землю, пихание локтями и колесами. на спусках работаю над выбором линий. жаль что бронхит.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #13 : 29 Июля 2011, 00:10:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • еще две недели на шоссе, и базу будем считать поставленной. пока что повороты тренирую на шоссере. трудно, но весело. пока что восьмерки укладываются в место для стоянки для одной машины (американской :) как полторы израильских), поворот на 90 градусов на скорости проходит без эксессов.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Первый ДХ старт
    « Ответ #14 : 31 Июля 2011, 07:52:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Санчез, Репкин:

    Вы оба гоняли на мотоцикле перед ДХ. (я тоже на мотоцикле ездил, но плачевно: в основном с мотоцикла падал  :-\)

    Насколько вам кажется, что восприятие трассы на большой скорости, развитое на мотоцикле, помогает на сингле?

    Контекст:
    Я чего спрашиваю: у меня был этап шоссера. В плане тренировок, у меня все очень занудно.... в общем 3 месяца на шоссере. На шоссере, при желании, можно ездить с гор очень быстро. 50/60 км/ч у меня получается достаточно часто, быстрее я пока что не чувствую комфортно....

    В общем, сегодня у меня приключилась покатушка на горном веле. 10 км в оба конца, 900 метров подьема, ну и 900 метров спуска соответственно. На спуске мы разминулись, и вниз я катил в соревновательном темпе, где то 40 км/ч. И мне постоянно казалось, что 3 месяца быстрых спусков на шоссе как то.. добавили перспективы? устойчивости?

    Когда я был на соревнованиях по СуперД три года назад, то 40 км/ч казалось ну очень бысто. ну фантастически быстро.

    А сейчас как то нет, просто на поворотах прижимал велик ниже чем обычно. Ощущения "ой, сейчас я на...сь" не было совсем, скорее "ой, ноги чего то тупят, надо сильнее крутить". Голова явно не тормозила.

    Повторяясь:
    Я этот эффект "быстрой головы" склонен связывать именно с практикой спуска на шоссе. И поэтому то и вопрос в начале: кажется ли что практика мото помогает восприятию на вело?

    П.С. где то три года назад, я феерически упал с шоссера на повороте на скорости 30 км/ч. сотрясение, шок, все как у взрослых. А сейчас 60 нормально. И хочется ездить еще быстрее, и техничнее... и не падать :) :) :)