Про шоссер - это уже шоссер, рама выглядит "правильно" ( трубы переменного сечения, весьма жесткие нижние задние перья, неглубокие, под женские руки, дропы руля), соровские компоненты у меня уже кое где на второй вел перекочевали - живучие и хорошо работают. Да, многие ругают Сору, но у меня есть и 105, и ультегра - принципиальной разницы в работе - нет. В красоте, весе, цене и "понтах" - есть, а в работе - надо уже весьма прилично ездить, чтоб ощущать тонкости работы этих переключателей. К тому же и расходники на 8 - дешевы и живучи.
Если впереди будет трипл - ОЧЕНЬ хорошо, выручит на подъемах. По мне так 30/42/52 - весьма удачный подбор, куда лучше компакта.
Педали - полностью поддерживаю Женю - сразу ставить контакты, причем, мое личное мнение, вполне можно и горные. Крутить не хуже, а новые тапки с шоссерными клитами покупать не надо. Если же на будущий горный планируются топталки - тогда, конечно, шоссеру - шоссерово, и можно разориться на шоссейные клиты и обувку. Оно будет полегче.