АвторТема: Идея сделать титановый руль  (Прочитано 3177 раз)

0 Пользователей и 16 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Re: Идея сделать титановый руль
« Ответ #15 : 16 Июля 2011, 16:32:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Алюминевые рули рекомендуется года через 3 менять-накапливается усталость металла.

    Оффлайн alex1199

    • *
    • Сообщений: 109
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #16 : 16 Июля 2011, 17:27:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Почти никакой разницы.
    Около 420 грамм для начала.
    Когда отладится технология то будет облегчённая версия.

    Оффлайн alex1199

    • *
    • Сообщений: 109
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #17 : 16 Июля 2011, 17:51:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Акын, как метталург согласен на все сто процентов. Кроме того имеет место быть механизм старения алюминия.
    А излом из-за старения происходит мгновенно! То есть есть шанс на дропе при приземлении поймать лицом рулевую колонку.
    Усталостная же трещина вначале микроразмеров и малозаметна. Но потом тоже мгновенно развивается.
    У стали и титана такое не встречается. То есть при старении их прочность не падает а падает лишь пластичность и то на это нужны многие годы.

    Оффлайн vadimn

    • *
    • Сообщений: 4412
    • 050-7417278
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #18 : 16 Июля 2011, 18:08:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Почти никакой разницы.
    Около 420 грамм для начала.
    Когда отладится технология то будет облегчённая версия.

    420 г для руля - это очень много, широкие, 725мм алюминевые рули некоторых производителей (Race Face - Atlas AM) весят всего 270гр, а про карбоновый руль той же конторы я вообше молчу.

    ИМХО не имеет смысла возится, легче купить готовое изделие, которое прошло Quality Test...

    по поводу износа, я коннечно не спец, но тема интересная, на велорамы, сделанные из подобного сплава что и рули, рабочая нагрузка куда больше, а ломаются они не так уж и часто, а если и ломаются то в оснавном на сварочных стыках, каких в рулях и вовсе нет.
    « Последнее редактирование: 16 Июля 2011, 18:13:50 от vadimn »

    Оффлайн Big_White

    • На Монстре нужно рубить в АД
    • *
    • Сообщений: 306
    • На каждое ваше «увы» есть наше «зато»
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #19 : 16 Июля 2011, 18:09:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • алекс смотри ПМ  :angel8:
    Кувалдометр — вопреки названию, тонкий калибровочный прибор. Используется вместо микроскопа для более эффективного забивания гвоздей и всего остального. Бывает двух основных типов: прецизионный (массой свыше 16 кг) и обычный. Вместе с ним нередко упоминаются киркограф и ломоскоп.

    Оффлайн alex1199

    • *
    • Сообщений: 109
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #20 : 16 Июля 2011, 18:35:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • vadimn, если изделие ломается по сварочному шву - надо не просто увольнять но ещё и сажать того технолога который это спроектировал!
    Это я как инженер-сварщик заявляю.
    Правильное спроектированное изделие может поломаться только рядом со швом и то - нежелательно.

    Оффлайн alex1199

    • *
    • Сообщений: 109
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #21 : 16 Июля 2011, 18:44:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • vadimn, рамы жёсткие. Поэтому трещина не разовьётся. То есть рама может треснуть только если есть изначальный брак.
    А руль - это консоль. И она играет по-немногу.
    Это с точки зрения сопромата. Реалии, всё же, немного другие.

    Оффлайн vadimn

    • *
    • Сообщений: 4412
    • 050-7417278
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #22 : 16 Июля 2011, 19:18:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • vadimn, если изделие ломается по сварочному шву - надо не просто увольнять но ещё и сажать того технолога который это спроектировал!
    Это я как инженер-сварщик заявляю.
    Правильное спроектированное изделие может поломаться только рядом со швом и то - нежелательно.

    Да, я имел ввиду что рядом со швом...

    Оффлайн DenisR

    • 0528590763
    • *
    • Сообщений: 4536
    • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #23 : 16 Июля 2011, 20:34:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Пару вопросов.

    1. А почему действительно такой тяжелый руль?
    У меня фан дч 785 мм весит меньше 300 гр.

    2. Из опыта с сиденьями штб и спеша на титановых рельсах они не выдерживают нагрузок при агресивной езде. У одного срезало рельсы как ножом, другой свернулся в рагалик и 2 просто изогнулись дугой.Пятый пока живёт...
    С хромольными рельсами тех же марок этого не происходит.
    Какой шанс что титановые рули будут прочными?
    С рулями знаком только из алюминия.Один погнул об камень.

    3. Почему крупные производители не делают титановых рулей?

    Напиши пожалуста какие плюсы и минусы есть у титановых рулей в отличие от алюминевых.

    Спасибо
    RIDE HARD or GO HOME!!!

    Оффлайн alex1199

    • *
    • Сообщений: 109
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #24 : 17 Июля 2011, 01:45:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Плюс титана в том что у него прочность выше в ~3 раза а удельный вес в 1,5 раза выше чем у алюминия. То есть теоретически можно сделать при той же прочности деталь в 1,5 раза легче люминя. Однако на практике из-за конструкционных требований этого не выйдет. Ну нельзя гидроформировать трубу толщиной стенки менее 2мм. Лопнет как мыльный пузырь.
    Итого имеем тот же вес при более высокой прочности.
    При этом у титана пластичность выше чем у алюминия. Что значит что при нагрузке в ~1.5 раза превышающей предел прочности алюминия (то есть когда алюминий давно лопнет) титановая конструкция погнётся но не сломается!
    Почему крупные производители не делают титановых рулей?
    Ну, могу предположить что из-за дороговизны сварки и обработки титана. Кроме того из-за стоимости самого титана!
    Опять же если вам надо получить лёгкую конструкцию то проще и дешевле технология углепластика (карбон). При этом сам углепластик, возможно не дешевле титана но технологичнее в большой серии во много раз.

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #25 : 17 Июля 2011, 08:25:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Когда люди слышать "титан" то у значительного большенства это осоцийруется не с прочностью и еластичнастъю а с весом. Потому с точки зрения маркетинга, делать прочные тяжелые рули много прибыли не принесёт.

    imho
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн DenisR

    • 0528590763
    • *
    • Сообщений: 4536
    • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #26 : 17 Июля 2011, 08:34:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 1.А как дела обстоят с гашением вибраций? Есть рули которые играют. Очень помогает когда велик без амортов. Руки меньше устают и комфортнее. Титан должен больше прогибаться чем алюминий?
    2.Если гидроформ сделать нельзя то это значит что предлагаемые тобой рули будут 25.4?

    Может у тебя есть портатип? Если есть, повесь фотку, очень интересно посмотреть. :)
    RIDE HARD or GO HOME!!!

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #27 : 17 Июля 2011, 11:44:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Несмотря на сказанное мной, я рекомендую таки сделать этот руль не смотря на возможную финансовую невыгодность. 
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн dudelinovich

    • *
    • Сообщений: 144
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #28 : 17 Июля 2011, 15:01:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Хочу титановый шоссейный руль.Карбоновый треснул за две недели,аллюминиевый доверия не вызывает.

    Оффлайн Big_White

    • На Монстре нужно рубить в АД
    • *
    • Сообщений: 306
    • На каждое ваше «увы» есть наше «зато»
    Re: Идея сделать титановый руль
    « Ответ #29 : 17 Июля 2011, 15:43:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • денис,можно сделать сварной. ;D


    извените что вы делали на шосейнике что у него треснул руль?  или фрирайдили в бэндер стиле на нём или брак. просто так рули те трескаются.

    как можно не доверять люминю зато доверить углепластику... да не когда:)

    Кувалдометр — вопреки названию, тонкий калибровочный прибор. Используется вместо микроскопа для более эффективного забивания гвоздей и всего остального. Бывает двух основных типов: прецизионный (массой свыше 16 кг) и обычный. Вместе с ним нередко упоминаются киркограф и ломоскоп.